Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку чтения "Мой щенок" С.В. Михалков»
С. В. Михалков
«Мой щенок»
Сергей Владимирович Михалков
(1913-2009)
Сергей Владимирович прожил долгую и интересную жизнь. История его жизни интересна и полна событий.
Сергей Михалков – величайший человек, талантливый поэт с молодым сердцем и душой ребенка, военный корреспондент, драматург, писатель. Он посвятил свою жизнь созданию детских книг, сценариев для мультипликационных и художественных фильмов.
Речевая разминка…
- На дверях висел Замок. Взаперти сидел Щенок. Все ушли И одного В доме Заперли его.
ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?
ПРОДОЛЖЕНИЕ
- И поэтому щенок
- Перепортил всё, что мог. Разорвал на кукле платье, Зайцу выдрал шерсти клок, В коридор из-под кровати Наши туфли уволок.
- Под кровать загнал кота - Кот остался без хвоста. Отыскал на кухне угол - С головой забрался в уголь, Вылез черный - не узнать.
- Влез в кувшин - Перевернулся, Чуть совсем не захлебнулся И улегся на кровать Спать... Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли. Ни за что теперь его Не оставим одного.
Словарная работа :
Кладовка – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты.
Жбан – кувшин с крышкой.
Пчелиный рой – пчелиная семья.
Перекошена щека – исказилась, искривилась.
Лежит пластом – лежит неподвижно, вытянувшись.
Горевала – грустила
Чтение стихотворения:
с.25 – 27
- От чьего имени ведётся рассказ?
- О каком происшествии рассказывается в стихотворении?
- Какой представляется девочка в начале стихотворения?
Она
встревожена .
Я сегодня сбилась с ног - У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла.
Что происходило в доме утром?
Щенок проказничал….
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло - Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул - С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал,
- В клей залез передней лапой, Еле вылез И пропал...
Как долго девочка ждала щенка?
- Два часа я горевала, Книжек в руки не брала, Ничего не рисовала, Всё сидела и ждала.
- Какое чувство она испытывала ?
Она
грустила.
- Прочитайте, о чём размышляла девочка во время ожидания.
- Может быть, его украли, На верёвке увели, Новым именем назвали, Дом стеречь Заставили?
- Может, он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим,
- Заблудился, Ищет дом, Мокнет, бедный, под дождём?
- Какие чувства испытывала девочка во время своих размышлений?
ТРЕВОГА
ГРУСТЬ
ЖАЛОСТЬ
ОТЧАЯНИЕ
БЕСПОКОЙСТВО
РАСТЕРЯННОСТЬ
- Прочитайте, как появился щенок?
- Каким его увидела девочка, когда он вернулся?
- Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это? Мой щенок.
- Что случилось, Если сразу Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела.
- Как вы думаете, где был щенок?
- Как девочка относится к щенку?
- Весь укутанный, В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу - Я сама его лечу.
любит
заботится
рис. В. Сутеева
Итоги…
Какие стихотворения Михалкова вы сегодня услышали?
Чем похожи стихотворения «Трезор» и «Мой щенок»?
Появилось ли желание прочитать другие стихи Сергея Михалкова?
Домашнее задание:
С.25–27 читать.