СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку чтения "Мой щенок" С.В. Михалков

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке ученики 2 класса знакомятся с биографией С.В. Михалкова. Вспоминают знакомые стихи, изучают новое произведение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку чтения "Мой щенок" С.В. Михалков»

С. В. Михалков  «Мой щенок»

С. В. Михалков

«Мой щенок»

Сергей Владимирович Михалков (1913-2009)

Сергей Владимирович Михалков

(1913-2009)

Сергей Владимирович прожил долгую и интересную жизнь. История его жизни интересна и полна событий. Сергей Михалков – величайший человек, талантливый поэт с молодым сердцем и душой ребенка, военный корреспондент, драматург, писатель. Он посвятил свою жизнь созданию детских книг, сценариев для мультипликационных и художественных фильмов.

Сергей Владимирович прожил долгую и интересную жизнь. История его жизни интересна и полна событий.

Сергей Михалков – величайший человек, талантливый поэт с молодым сердцем и душой ребенка, военный корреспондент, драматург, писатель. Он посвятил свою жизнь созданию детских книг, сценариев для мультипликационных и художественных фильмов.

Речевая разминка… На дверях висел  Замок.  Взаперти сидел  Щенок.  Все ушли  И одного  В доме  Заперли его. ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?

Речевая разминка…

  • На дверях висел Замок. Взаперти сидел Щенок. Все ушли И одного В доме Заперли его.

ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?

ПРОДОЛЖЕНИЕ И поэтому щенок Перепортил всё, что мог.  Разорвал на кукле платье,  Зайцу выдрал шерсти клок,  В коридор из-под кровати  Наши туфли уволок. Под кровать загнал кота -  Кот остался без хвоста.  Отыскал на кухне угол -  С головой забрался в уголь,  Вылез черный - не узнать. Влез в кувшин -  Перевернулся,  Чуть совсем не захлебнулся  И улегся на кровать  Спать...  Мы щенка в воде и мыле  Два часа мочалкой мыли.  Ни за что теперь его  Не оставим одного.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

  • И поэтому щенок
  • Перепортил всё, что мог. Разорвал на кукле платье, Зайцу выдрал шерсти клок, В коридор из-под кровати Наши туфли уволок.
  • Под кровать загнал кота - Кот остался без хвоста. Отыскал на кухне угол - С головой забрался в уголь, Вылез черный - не узнать.
  • Влез в кувшин - Перевернулся, Чуть совсем не захлебнулся И улегся на кровать Спать... Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли. Ни за что теперь его Не оставим одного.
Словарная работа : Кладовка – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты. Жбан – кувшин с крышкой. Пчелиный рой – пчелиная семья. Перекошена щека – исказилась, искривилась. Лежит пластом – лежит неподвижно, вытянувшись. Горевала – грустила

Словарная работа :

Кладовка – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты.

Жбан – кувшин с крышкой.

Пчелиный рой – пчелиная семья.

Перекошена щека – исказилась, искривилась.

Лежит пластом – лежит неподвижно, вытянувшись.

Горевала – грустила

Чтение стихотворения: с.25 – 27

Чтение стихотворения:

с.25 – 27

От чьего имени ведётся рассказ? О каком происшествии рассказывается в стихотворении? Какой представляется девочка в начале стихотворения? Она встревожена . Я сегодня сбилась с ног -   У меня пропал щенок.   Два часа его звала,   Два часа его ждала,   За уроки не садилась   И обедать не могла.
  • От чьего имени ведётся рассказ?
  • О каком происшествии рассказывается в стихотворении?
  • Какой представляется девочка в начале стихотворения?

Она

встревожена .

Я сегодня сбилась с ног -  У меня пропал щенок.  Два часа его звала,  Два часа его ждала,  За уроки не садилась  И обедать не могла.

 Что происходило в доме утром? Щенок проказничал…. В это утро Очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Прыгать, Лаять, Всех будить. Он увидел одеяло -   Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул -   С мёдом жбан перевернул. Он порвал стихи у папы,   На пол с лестницы упал, В клей залез передней лапой,   Еле вылез   И пропал...

Что происходило в доме утром?

Щенок проказничал….

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло -  Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -  С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,  На пол с лестницы упал,

  • В клей залез передней лапой,  Еле вылез  И пропал...
Как долго девочка ждала щенка? Два часа я горевала,   Книжек в руки не брала,   Ничего не рисовала,   Всё сидела и ждала.  Какое чувство она испытывала ? Она грустила.

Как долго девочка ждала щенка?

  • Два часа я горевала,  Книжек в руки не брала,  Ничего не рисовала,  Всё сидела и ждала.
  • Какое чувство она испытывала ?

Она

грустила.

 Прочитайте, о чём размышляла девочка во время ожидания. Может быть, его украли,   На верёвке увели,   Новым именем назвали,   Дом стеречь   Заставили? Может, он в лесу дремучем   Под кустом сидит колючим, Заблудился,  Ищет дом,  Мокнет, бедный, под дождём?
  • Прочитайте, о чём размышляла девочка во время ожидания.
  • Может быть, его украли,  На верёвке увели,  Новым именем назвали,  Дом стеречь  Заставили?
  • Может, он в лесу дремучем  Под кустом сидит колючим,
  • Заблудился, Ищет дом, Мокнет, бедный, под дождём?
 Какие чувства испытывала девочка во время своих размышлений? ТРЕВОГА ГРУСТЬ ЖАЛОСТЬ ОТЧАЯНИЕ БЕСПОКОЙСТВО РАСТЕРЯННОСТЬ
  • Какие чувства испытывала девочка во время своих размышлений?

ТРЕВОГА

ГРУСТЬ

ЖАЛОСТЬ

ОТЧАЯНИЕ

БЕСПОКОЙСТВО

РАСТЕРЯННОСТЬ

Прочитайте, как появился щенок? Каким его увидела девочка, когда он вернулся? Вдруг  Какой-то страшный зверь  Открывает лапой дверь,  Прыгает через порог...  Кто же это?  Мой щенок. Что случилось,  Если сразу  Не узнала я щенка?  Нос распух, не видно глаза,  Перекошена щека,  И, впиваясь, как игла,  На хвосте жужжит пчела.
  • Прочитайте, как появился щенок?
  • Каким его увидела девочка, когда он вернулся?
  • Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это? Мой щенок.
  • Что случилось, Если сразу Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела.
Как вы думаете, где был щенок? Как девочка относится к щенку? Весь укутанный,  В постели  Мой щенок лежит пластом  И виляет еле-еле  Забинтованным хвостом.  Я не бегаю к врачу -  Я сама его лечу.  любит  заботится рис. В. Сутеева
  • Как вы думаете, где был щенок?
  • Как девочка относится к щенку?
  • Весь укутанный, В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу - Я сама его лечу.

любит

заботится

рис. В. Сутеева

Итоги… Какие стихотворения Михалкова вы сегодня услышали? Чем похожи стихотворения «Трезор» и «Мой щенок»? Появилось ли желание прочитать другие стихи Сергея Михалкова?

Итоги…

Какие стихотворения Михалкова вы сегодня услышали?

Чем похожи стихотворения «Трезор» и «Мой щенок»?

Появилось ли желание прочитать другие стихи Сергея Михалкова?

Домашнее задание: С.25–27 читать.

Домашнее задание:

С.25–27 читать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!