СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии 7-8 класс по теме: "Рыбы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена к урокам по теме: "Рыбы". Помимо изучения нового материала в презентацию добавлены слайды для сообщений учащихся, и обобщение материала в виде игры "Квиз". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии 7-8 класс по теме: "Рыбы"»

Позвоночные: наличие позвоночника и черепа   Позвоночник из костей (кроме хрящевых рыб)   У круглоротых и осетровых на всю жизнь остаются остатки хорды

Позвоночные: наличие позвоночника и черепа Позвоночник из костей (кроме хрящевых рыб) У круглоротых и осетровых на всю жизнь остаются остатки хорды

Круглоротые - Минога Паразит рыб

Круглоротые - Минога

Паразит рыб

Рыбы Общая характеристика

Рыбы

Общая характеристика

Рыбы - наиболее многочисленная группа позвоночных животных, более 20 тыс.видов

Рыбы - наиболее многочисленная группа позвоночных животных, более 20 тыс.видов

Позвоночник - осевой скелет  Состоит из полуподвижных позвонков

Позвоночник - осевой скелет Состоит из полуподвижных позвонков

Рыбы обитают в водной среде. Дышат с помощью жабр, передвигаются с помощью плавников

Рыбы обитают в водной среде. Дышат с помощью жабр, передвигаются с помощью плавников

Мышцы прикрепляются к костям, что позволяет вести активный образ жизни

Мышцы прикрепляются к костям, что позволяет вести активный образ жизни

Кровеносная система замкнутая, сердце двухкамерное

Кровеносная система замкнутая, сердце двухкамерное

Нервная трубка разделена на спинной и головной мозг  В головном мозге 5 отделов  Сложное поведение (передний мозг)

Нервная трубка разделена на спинной и головной мозг В головном мозге 5 отделов Сложное поведение (передний мозг)

К хрящевым рыбам относят акул и скатов.  Жаберные щели, отсутствует плавательный пузырь.

К хрящевым рыбам относят акул и скатов. Жаберные щели, отсутствует плавательный пузырь.

У костных рыб жаберные щели прикрыты жаберной крышкой, есть плавательный пузырь.

У костных рыб жаберные щели прикрыты жаберной крышкой, есть плавательный пузырь.

У рыб двухкамерное сердце, замкнутая кровеносная система.

У рыб двухкамерное сердце, замкнутая кровеносная система.

Органы чувств:  зрение - глаза  слух  равновесия  обоняние  вкус - скопление чувствительных клеток в ротовой полости и на коже  осязание - клетки по всему телу  Боковая линия

Органы чувств: зрение - глаза слух равновесия обоняние вкус - скопление чувствительных клеток в ротовой полости и на коже осязание - клетки по всему телу Боковая линия

Раздельнополые  у самок яичники, наполненные яйцеклетками - икринками  у самцов 2 семенника со сперматозоидами

Раздельнополые у самок яичники, наполненные яйцеклетками - икринками у самцов 2 семенника со сперматозоидами

Многообразие рыб.

Многообразие рыб.

Костно-хрящевые

Костно-хрящевые

Семейство окуневые

Семейство окуневые

Приспособления рыб к условиям обитания.

Приспособления рыб к условиям обитания.

Рыбы живут в разных местах и условиях. Имеют разную форму тела.  Все это из-за большой конкуренции

Рыбы живут в разных местах и условиях. Имеют разную форму тела. Все это из-за большой конкуренции

Торпедообразная форма тела, идеальная обтекаемость - быстрые пловцы (тунцы и макрели)

Торпедообразная форма тела, идеальная обтекаемость - быстрые пловцы (тунцы и макрели)

Барракуда Сайра Стреловидная форма тела, острое рыло - хищники

Барракуда

Сайра

Стреловидная форма тела, острое рыло - хищники

карась линь короткое тело - маневренность

карась

линь

короткое тело - маневренность

Плоская форма - придонный образ жизни (камбала)

Плоская форма - придонный образ жизни (камбала)

Скорпена ведет сидячий образ жизни - маскировка

Скорпена ведет сидячий образ жизни - маскировка

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

Значение рыб

Значение рыб

Обобщение знаний по теме “Класс РЫБЫ”

Обобщение знаний по теме “Класс РЫБЫ”

Название команды №раунда  1.  2.  3.  4.  5.

Название команды №раунда 1. 2. 3. 4. 5.

“ Разминка”   Вопросы с вариантами ответа  1 правильный ответ - 1 балл
  • Разминка” Вопросы с вариантами ответа 1 правильный ответ - 1 балл
Какой рыбы не существует?

Какой рыбы не существует?

2. Раунд на сообразительность   Без вариантов ответа  За каждый верный ответ - 1 балл

2. Раунд на сообразительность Без вариантов ответа За каждый верный ответ - 1 балл

Как узнать возраст рыб?

Как узнать возраст рыб?

Как называется наука, которая изучает рыб?

Как называется наука, которая изучает рыб?

Как спят акулы?

Как спят акулы?

Какая рыба плавает вертикально?

Какая рыба плавает вертикально?

Кто выйдет из рыбьей икринки?

Кто выйдет из рыбьей икринки?

3. Задания с размышлением   Отвечать на вопросы на листочках для ответа  Каждый верный ответ - 1 балл  Можно поставить ставку +1

3. Задания с размышлением Отвечать на вопросы на листочках для ответа Каждый верный ответ - 1 балл Можно поставить ставку +1

1. Рыбы распространены в различных водоемах - океанах, морях, реках, прудах. Почему рыбы не могут жить в кипяченой воде?

1. Рыбы распространены в различных водоемах - океанах, морях, реках, прудах. Почему рыбы не могут жить в кипяченой воде?

2. На Земном шаре насчитывается около 20 тыс. рыб, из которых ¾ живут в морях и океанах, а четверть - в пресных водах. Посчитайте, сколько рыб живет в пресных водах

2. На Земном шаре насчитывается около 20 тыс. рыб, из которых ¾ живут в морях и океанах, а четверть - в пресных водах. Посчитайте, сколько рыб живет в пресных водах

3. В названии этого города есть что-то “рыбное”

3. В названии этого города есть что-то “рыбное”

4. На международной выставке в стеклянном сосуде с водой были выставлены золотые монеты. В воде плавали рыбы, которые охраняли эти монеты. Что это за рыба?

4. На международной выставке в стеклянном сосуде с водой были выставлены золотые монеты. В воде плавали рыбы, которые охраняли эти монеты. Что это за рыба?

5. В сказке С.Я. Маршака в няньки глупому мышонку пригласили рыбу. О какой рыбе речь?

5. В сказке С.Я. Маршака в няньки глупому мышонку пригласили рыбу. О какой рыбе речь?

4. “Я у папы рыбак”   На листочках пишем, что за рыба  За каждый верный ответ - 1 балл  Можно поставить ставку +1

4. “Я у папы рыбак” На листочках пишем, что за рыба За каждый верный ответ - 1 балл Можно поставить ставку +1

Максимальное кол-во баллов за все раунды - 30 баллов

Максимальное кол-во баллов за все раунды - 30 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!