СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры в 9 классе на тему: "Решение квадратных неравенств"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к уроку обобщения знаний в 9 классе на тему: "Решение квадратных неравенств". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 9 классе на тему: "Решение квадратных неравенств"»

 «С тех пор как существует мирозданье,  Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы ни возьмем язык и век,  Всегда стремится к знанью человек »      Персидский поэт Рудаки

«С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек »

Персидский поэт Рудаки

«Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать».
  • «Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер,
  • а человек должен думать».
УМК: А.Г. Мерзляк и др . Решение квадратных неравенств 9 класс Разработано учителем математики

УМК: А.Г. Мерзляк и др .

Решение квадратных неравенств

9 класс

Разработано учителем математики

Проверка Домашнего задания № 415   1) х( - 10; 2); 11целых решений 2) х( - ; 4); 4 целых решений № 417 1) х( - ; 2); х наиб.=1 2) х( - 5;- 2,5); х наиб.= - 3

Проверка Домашнего задания

№ 415

  •  

1) х( - 10; 2); 11целых решений

2) х( - ; 4); 4 целых решений

№ 417

1) х( - ; 2); х наиб.=1

2) х( - 5;- 2,5); х наиб.= - 3

Критерии оценки: «3» - 3-4 ошибки  «4» - 1-2 ошибки  «5» - нет ошибок
  • Критерии оценки: «3» - 3-4 ошибки
  • «4» - 1-2 ошибки
  • «5» - нет ошибок
 Что можно сказать о количестве корней уравнения ах² + bх +с =0 и знаке коэффициента а, если график функции у = ах² + bх +с  расположен следующим образом :

Что можно сказать о количестве корней уравнения ах² + bх +с =0 и знаке коэффициента а, если график функции у = ах² + bх +с расположен следующим образом :

 Назовите промежутки знакопостоянства функции у = ах² + bх +с, если ее график расположен следующим образом:

Назовите промежутки знакопостоянства функции у = ах² + bх +с, если ее график расположен следующим образом:

0 и ax² + bx + c (ax² + bx + c ≥ 0 ; ax² + bx + c ≤ 0) где x – переменная, a , b и c некоторые числа, причем a ≠ 0 , называют неравенствами второй степени с одной переменной или квадратными неравенствами " width="640"

Определение

Неравенства вида

ax² + bx + c 0 и ax² + bx + c

(ax² + bx + c0 ; ax² + bx + c0)

где x – переменная,

a , b и c некоторые числа, причем a ≠ 0 , называют неравенствами второй степени с одной переменной

или

квадратными неравенствами

Решение неравенства   Промежуток Пустое  Число множество

Решение неравенства

Промежуток Пустое

Число множество

Способы решения Метод интервалов Графический способ

Способы решения

Метод интервалов

Графический способ

0 (ах 2 + вх + с   2 . Ввести функцию f (х) =+bx+c 3. Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх (если a 0) /или вниз (если a 4. Найти нули функции, решив уравнение f (х) = 0 5. Отметить найденные корни на оси ОХ и схематично изобразить параболу 6. Отметить промежутки, которые будут являться решениями данного неравенства (внимательно смотреть знак неравенства) 7. Записать ответ. " width="640"

Алгоритм решения квадратного неравенства

графическим способом

  1. Привести неравенство к виду ах 2 + вх + с 0 (ах 2 + вх + с

 

2 . Ввести функцию f (х) =+bx+c

3. Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх (если a 0) /или вниз (если a

4. Найти нули функции, решив уравнение f (х) = 0 5. Отметить найденные корни на оси ОХ и схематично изобразить параболу

6. Отметить промежутки, которые будут являться решениями данного неравенства

(внимательно смотреть знак неравенства)

7. Записать ответ.

или " width="640"

ВСПОМНИМ:

Если знак неравенства нестрогий ≥ или ≤, то ответ записывают с помощью скобок – [ ].

Если знак неравенства строгий или

0 3. Найдите область определения функции: " width="640"

Задания, сводящиеся к решению

квадратных неравенств

(задания из сборника для подготовки к ОГЭ)

1. Решите неравенство : х 2 – 16 ≥ 0

2. Найдите множество решений неравенства:

2 х 2 – 7х + 6 0

3. Найдите область определения функции:

№ 1. Решите неравенство: х 2 – 5х + 6    f(х) = х 2 – 5х + 6 – квадратичная функция, график – парабола, ветви вверх.  х 2 – 5х + 6 = 0  х 1 = 2 х 2 = 3  Ответ: ( 2; 3 )     2 3 х

№ 1. Решите неравенство: х 2 – 5х + 6

f(х) = х 2 – 5х + 6 – квадратичная функция, график – парабола, ветви вверх.

х 2 – 5х + 6 = 0

х 1 = 2 х 2 = 3

Ответ: ( 2; 3 )

 

2 3 х

 № 2. Найдите множество решений неравенства: - 0,2 х 2 + х – 1,2 ≤ 0     f(х) = - 0,2 х 2 + х – 1,2 - квадратичная функция, график – парабола, ветви вниз.  - 0,2 х 2 + х – 1,2 = 0 / ( - 5)  х 2 – 5х + 6 = 0  х 1 = 2 х 2 = 3  2 3 х  Ответ: ( -∞; 2 )  U  ( 3; + ∞)

№ 2. Найдите множество решений неравенства: - 0,2 х 2 + х – 1,2 ≤ 0

  •  

f(х) = - 0,2 х 2 + х – 1,2 - квадратичная функция, график – парабола, ветви вниз.

- 0,2 х 2 + х – 1,2 = 0 / ( - 5)

х 2 – 5х + 6 = 0

х 1 = 2 х 2 = 3

2 3 х

Ответ: ( -∞; 2 ) U ( 3; + ∞)

х 2   2х - х 2 0 f(х) = 2х - х 2 - квадратичная функция, график – парабола, ветви вниз. 2х - х 2 = 0 х ( 2 – х ) = 0 х = 0 или х = 2 0 2 х Ответ: [ 0; 2 ] " width="640"

  № 3. Решите неравенство: 2х х 2

  •  

2х - х 2 0

f(х) = 2х - х 2 - квадратичная функция, график – парабола, ветви вниз.

2х - х 2 = 0

х ( 2 – х ) = 0

х = 0 или х = 2 0 2 х

Ответ: [ 0; 2 ]

0 f(х) = 1 + 2х + х 2 - квадратичная функция, график – парабола, ветви вниз. 1 + 2х + х 2 = 0 х 2 + 2х +1 = 0 х = - 1 Ответ: - 1 -1 х " width="640"

№ 4. Найдите множество решений неравенства: 1 + 2х + х 2 0

f(х) = 1 + 2х + х 2 - квадратичная функция, график – парабола, ветви вниз.

1 + 2х + х 2 = 0

х 2 + 2х +1 = 0

х = - 1

Ответ: - 1

-1 х

Критерии оценки :  «3» 2 - 3 найденных ошибки  «4» 4 - 5 найденных ошибок  «5» 6 - 7 найденных ошибок

Критерии оценки :

  • «3» 2 - 3 найденных ошибки
  • «4» 4 - 5 найденных ошибок
  • «5» 6 - 7 найденных ошибок
Тест

Тест

1 вариант № 1 а 2 № 2 в а № 3 № 4 г а а г № 5 б б   в   Критерии оценки: «3» - 3 верных задания  «4» - 4 верных задания  «5» - 5 верных заданий

1

вариант

№ 1

а

2

№ 2

в

а

№ 3

№ 4

г

а

а

г

№ 5

б

б

 

в

 

Критерии оценки: «3» - 3 верных задания

«4» - 4 верных задания

«5» - 5 верных заданий

Домашнее задание § 12, алгоритм решения неравенств, № 420, 440.  Дополнительно № 423.

Домашнее задание

  • § 12, алгоритм решения неравенств,
  • № 420, 440.
  • Дополнительно № 423.
Рефлексия На уроке я работал… Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… За урок я… Моё настроение… Материал урока мне был… Активно/пассивно Доволен/недоволен Коротким/длинным Не устал/ устал Стало лучше/ стало хуже Понятен /не понятен  полезен / бесполезен 7. Домашнее задание мне кажется…  интересен/неинтересен 7. Легким/ трудным

Рефлексия

  • На уроке я работал…
  • Своей работой на уроке я…
  • Урок для меня показался…
  • За урок я…
  • Моё настроение…
  • Материал урока мне был…
  • Активно/пассивно
  • Доволен/недоволен
  • Коротким/длинным
  • Не устал/ устал
  • Стало лучше/ стало хуже
  • Понятен /не понятен

полезен / бесполезен

7. Домашнее задание мне кажется…

интересен/неинтересен

7. Легким/ трудным


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!