СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры в 7 классе на тему "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Образовательная: Вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел. Сформировать умение

                                              практически их  применять.

           Развивающая: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической

                                     речи, памяти, интереса к математике, умения рассуждать.

           Воспитательная: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, 

                                          самостоятельности.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений

Вид урока: урок - исследование

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе на тему "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"»

Моё настроение

Моё настроение

Наш девиз: Поможем нашей планете!

Наш девиз:

Поможем нашей планете!

Молодцы!

Молодцы!

Массовые вырубки лесов

Массовые вырубки лесов

Спасибо!

Спасибо!

Очистите меня от дыма! ( 5- d)(5-d)  (х + 3)(х+ 3 )  (у -4 )(у -4 )   ( t+ 6)( t + 6 )  (а + 1)(а +1 )  ( n -1)( n -1)    (с+4)(с +4 )   ( b- 7)( b- 7)  Учащиеся могут предлагать различные варианты. Учитель принимает их все , говоря « спасибо»(чтобы не прервать процесс генерации идей).  После всех версий учитель подводит итог: « Вы все правы ,спасибо. Сегодня мы остановимся на следующей классификации…»

Очистите меня от дыма!

( 5- d)(5-d)

(х + 3)(х+ 3 )

(у -4 )(у -4 ) ( t+ 6)( t + 6 )

(а + 1)(а +1 )

( n -1)( n -1) (с+4)(с +4 )

( b- 7)( b- 7)

Учащиеся могут предлагать различные варианты. Учитель принимает их все , говоря « спасибо»(чтобы не

прервать процесс генерации идей).

После всех версий учитель подводит итог: « Вы все правы ,спасибо. Сегодня мы остановимся на следующей классификации…»

(х+3)(х+3) (у-4)(у-4) (а+1)(а+1) ( n -1)( n -1) (с+4)(с+4) ( b -7)( b -7) ( t +6)( t + 6 ) ( 5- d)(5-d) Как их записать компактно?

(х+3)(х+3)

(у-4)(у-4)

(а+1)(а+1)

( n -1)( n -1)

(с+4)(с+4)

( b -7)( b -7)

( t +6)( t + 6 )

( 5- d)(5-d)

Как их записать компактно?

Поработаем на интерактивной доске

Поработаем на интерактивной доске

Тема: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.         Проблемный урок  (развивающее обучение).  Цель: найти рациональный способ возведения суммы и разности в квадрат через вывод формул  Задачи Обучающие : развивающие : воспитывающие:  -актуализировать ЗУМ -развивать мышление -воспитывать  по теме «разность квадратов» (операция классификация, интерес к Вывести формулы квадрата сравнение) поисковой  суммы и квадрата разности деятельности  в процессе решения проблемной  ситуации Тренироваться применять выведенные  формулы в конкретных условиях

Тема: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Проблемный урок (развивающее обучение).

Цель: найти рациональный способ возведения суммы и разности в квадрат через вывод формул

Задачи

Обучающие : развивающие : воспитывающие:

-актуализировать ЗУМ -развивать мышление -воспитывать

по теме «разность квадратов» (операция классификация, интерес к

  • Вывести формулы квадрата сравнение) поисковой

суммы и квадрата разности деятельности

в процессе решения проблемной

ситуации

  • Тренироваться применять выведенные

формулы в конкретных условиях

Можно ли в этих выражениях выполнить умножение  быстрым способом? Существует ли формула ? На эти вопросы мы попробуем сегодня ответить в конце урока?

Можно ли в этих выражениях выполнить умножение быстрым способом?

Существует ли формула ?

На эти вопросы мы попробуем сегодня ответить в конце урока?

Цель нашего урока:   Вывести формулу для возведения в квадрат суммы двух выражений

Цель нашего урока:

Вывести формулу для возведения в квадрат суммы двух выражений

 Проблема:   «Существует ли формула?  Если да, то какая?»

Проблема:

«Существует ли формула?

Если да, то какая?»

Нефть

Нефть

 1 группа 2 группа

1 группа 2 группа

 Формула квадрата   суммы ( a  +  b  ) 2  =  a  2  +  2  a  b  +  b  2 Квадрат суммы двух чисел равен квадрату первого числа плюс удвоенное произведение  первого числа  на второе плюс квадрат второго числа.

Формула квадрата

суммы

( a + b ) 2 = a 2 + 2 a b + b 2

Квадрат суммы двух чисел равен квадрату первого числа плюс удвоенное произведение первого числа на второе плюс квадрат второго числа.

Формула квадрата  разности  ( a - b ) 2 = a 2 - 2 a b + b 2 Квадрат разности двух чисел равен квадрату первого числа минус удвоенное  произведение  первого числа  на второе плюс квадрат второго числа.

Формула квадрата разности

( a - b ) 2 = a 2 - 2 a b + b 2

Квадрат разности двух чисел равен квадрату первого числа минус удвоенное

произведение первого числа на второе плюс квадрат второго числа.

Проблема: «Существует ли формула? Если да, то какая? Формула квадрата суммы формула квадрата разности  ( a+b ) 2 =a 2 +2ab+b 2 ( a - b ) 2 =a 2 - 2ab+b 2

Проблема:

«Существует ли формула? Если да, то какая?

Формула квадрата суммы формула квадрата разности

( a+b ) 2 =a 2 +2ab+b 2 ( a - b ) 2 =a 2 - 2ab+b 2

Сравни  Формула квадрата суммы формула квадрата разности  ( a+b ) 2 =a 2 +2ab+b 2 ( a - b ) 2 =a 2 - 2ab+b 2

Сравни

Формула квадрата суммы формула квадрата разности

( a+b ) 2 =a 2 +2ab+b 2 ( a - b ) 2 =a 2 - 2ab+b 2

Геометрический  смысл  формул

Геометрический

смысл

формул

Ещё одна экологическая проблема- это исчезающие животные

Ещё одна экологическая проблема- это исчезающие животные

Отдохнём вместе!

Отдохнём вместе!

Упражнения для  закрепления

Упражнения для закрепления

Выполни умножение ,применяя формулы: ( a+b ) 2 =a 2 +2ab+b 2 и ( a - b ) 2 =a 2 - 2ab+b 2  I вариант II вариант  (1+5x) 2 (a - 3c) 2 (4 + 3k) 2 (a - t) 2 (4a + 7c) 2  ( 3a+1) 2   (a - 2b) 2  ( 6 +3a) 2  ( m - d ) 2  (4t+3a) 2 Проверка

Выполни умножение ,применяя формулы:

( a+b ) 2 =a 2 +2ab+b 2 и ( a - b ) 2 =a 2 - 2ab+b 2

I вариант II вариант

  • (1+5x) 2
  • (a - 3c) 2
  • (4 + 3k) 2
  • (a - t) 2
  • (4a + 7c) 2
  • ( 3a+1) 2
  • (a - 2b) 2
  • ( 6 +3a) 2
  • ( m - d ) 2
  • (4t+3a) 2

Проверка

 Проверка  9 a 2 + 6 a +1   a 2 – 4ab + 4b 2   (36 + 36a + 9a 2   m 2 – 2md + d 2 16t 2 + 24at +9a 2   1 + 10x + 25x 2  a 2 – 6ac +9c 2   16 + 24k +9k 2  a 2 - at + t 2 16 + 56 ac + 49c 2

Проверка

  • 9 a 2 + 6 a +1
  • a 2 – 4ab + 4b 2
  • (36 + 36a + 9a 2
  • m 2 – 2md + d 2
  • 16t 2 + 24at +9a 2
  • 1 + 10x + 25x 2
  • a 2 – 6ac +9c 2
  • 16 + 24k +9k 2
  • a 2 - at + t 2
  • 16 + 56 ac + 49c 2
Онлайн-тестирование Сайт: https://iq2u.ru/tests/test/result/X70424

Онлайн-тестирование

Сайт: https://iq2u.ru/tests/test/result/X70424

Оцените свою работу на уроке. Что получалось? Над чем надо ещё работать? Что надо повторить? Задание на дом: №

Оцените свою работу на уроке. Что получалось? Над чем надо ещё работать? Что надо повторить?

  • Задание на дом: №


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!