Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры по теме "Решение текстовых задач с помощью систем уравнений" (8 класс)»
Решение текстовых задач с помощью систем уравнений
Подготовила:
учитель математики
МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42
Рыбина М.В.
Система уравнений может являться моделью реальной ситуации. Шаги решения задачи.
1. Составление математической модели задачи . 2. Работа с моделью (решение системы) . 3. Ответ на вопрос задачи .
Пример 1
Периметр прямоугольника равен 66 см. Его длина в 10 раз больше ширины. Найти стороны прямоугольника.
Решение
Пусть длина – x см, ширина – y см.
Составим систему:
Решим методом подстановки:
Ответ: длина 30 см, ширина 3 см
Пример 2
Двигаясь 2 ч против течения и 4 ч по течению, теплоход прошел 260 км. Тот же теплоход за 8 ч по течению проходит столько же, сколько за 9 ч против течения. Найти скорости теплохода по и против течения.
Решение:
Пусть x км/ч – скорость по течению, а y км/ч – скорость против течения. Составим систему:
8
+ 18
=45.
Ответ: скорость против течения 40 км/час, по течению 45 км/час
Пример 3
За 4 мин через первую трубу поступило на 100 л меньше воды, чем через вторую трубу за 3 мин. Если первую трубу открыть на 5 мин, а вторую на 1 мин, то поступит 3200 л воды. Сколько воды в минуту поступает через каждую трубу?
Решение.
Пусть x л поступает в минуту через первую трубу, y л поступает в минуту через вторую трубу. Составим систему:
,
Ответ: через первую трубу поступает в минуту 500 л, а через вторую 700 л.
Пример 4
Проверь себя!
Ответ: грушевого сока продали 30 л
Проверь себя!
Ответ: х=6,у=, значит, натуральных чисел, которые удовлетворяют данному условию, не существует
Проверь себя!
В прямоугольном треугольнике сумма двух катетов равна 7 см, а его гипотенуза равна 5 см. Найдите катеты треугольника.
Ответ: 3 см и 4 см
Домашнее задание