Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»
Определите верные высказывания.
1. Экосистема – это содружество «живой» и «неживой» природы.
Экосистема – это «живая» природа.
2. Любой экосистеме необходима работа «производителей», «потребителей» и «разрушителей».
Организмы в экосистеме выполняют две роли: «производители» и «потребители».
3. Планета Земля состоит из четырёх оболочек: атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы .
Планета Земля состоит из трёх оболочек: атмосферы, гидросферы, литосферы .
Почва – важнейшая часть экосистемы
Почва – это верхний плодородный
слой земли.
Плодородие – основное свойство почвы.
В почве живёт множество разрушителей. Они перерабатывают остатки организмов в минеральные вещества (соли), необходимые растениям.
Состав почвы
Опыты
Пласт земли в разрезе
почва
песок
глина
горные породы
Чернозём
«Состав почвы».
1.Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие.
(Перегной)
2. Пластичное вещество, хорошо удерживающее воду.
(Глина)
3. Одна из составляющих частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем.
(Песок)
4. Жидкое вещество, необходимое для жизни и развития растений.
(Вода)
5. Вещество, помогающее корням растений дышать.
(Воздух)
6. Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной.
(Разрушители)
Живые обитатели почвы
- Почва по вине людей может очень быстро разрушаться. Там, где люди уничтожили растения, почву размывает вода . Выдувает сильный ветер . Почва многого “боится”. Например, ядохимикатов . Они накапливаются в почве, загрязняют ее. В результате гибнут черви , личинки насекомых , микробы , без которых почва теряет плодородие. Если в почву вносят слишком много удобрений , в ней накапливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве. Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы , правильно распахивать на склонах , а зимой проводить снегозадержание .
- Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет,
- двадцать сантиметров – за 5-6 тысяч лет.
Почву надо оберегать
- от вымывания и выветривания,
- избытка удобрений и ядохимикатов
ведь она основа плодородия.
Домашнее задание
с. 44-45 ?, Т с. 21-22
- с. 44-45 ?, Т с. 21-22
- с. 44-45 ?, Т с. 21-22
Почему почву называют
«Чудесной кладовой»?
Можно ли считать плодородие почвы богатством страны?
Ресурсы
Литература
- И.И. Курапова «Окружающий мир. Мои первые опыты. 3-4 класс» - М., «БАЛАСС», 2015.
- Вахрушев А. А., Родыгина О. А. «Методические рекомендации. Окружающий мир. "Обитатели Земли", 3 класс» - М., «БАЛАСС», 2015.
Картинки
Изображение почвы: http://www.teleport2001.ru/files/teleport/styles/large/public/images/2014/02/14/pochva.jpg?itok=CEf7w0Co
Изображение руки, держащей почву с ростком: http://www.robintilly.com/wp-content/uploads/2012/02/hands-with-plant-dirt4.jpg
Изображение плодородного слоя почвы: http://s018.radikal.ru/i526/1201/73/23b372be9775.jpg
Изображение плодов: nevseoboi.com.ua/wallpapers/mix/1348134487-951887-0171946_www.nevseoboi.com.ua.jpg