СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к учебному занятию на тему "Строение и классификация спиртов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура алканолов, их общая формула. Способы получения спиртов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к учебному занятию на тему "Строение и классификация спиртов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура алканолов, их общая формула. Способы получения спиртов"»

 Строение и классификация спиртов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура алканолов, их общая формула. Способы получения спиртов. Преподаватель химии Острова О.И.

Строение и классификация спиртов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура алканолов, их общая формула. Способы получения спиртов.

Преподаватель химии

Острова О.И.

Строение и классификация спиртов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура алканолов, их общая формула. Способы получения спиртов.

Строение и классификация спиртов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура алканолов, их общая формула. Способы получения спиртов.

Решить кроссворд   1. 1.     к   е       2.     р о п           3.   о с     р и 6. 5.   п и у м 4. б н ф у р т е е н р о   т к ы а р ы   м н й т й     и     и         ф   н     т     г         к   а               ц       и         я       Основный продукт, получаемый из керосиновой фракции перегонки нефти. Газ, который растворен в нефти или находится над нефтью. Процесс ароматизации бензинов, осуществляемый путём нагревания их в присутствии платинового катализатора. Процесс первичной переработки нефти (физическими методами). Основной компонент природного газа . Как называется самый молодой из ископаемых углей, содержащий до 72% углерода?

Решить кроссворд

1.

1.

 

 

к

 

е

 

 

 

2.

 

 

р

о

п

 

 

 

 

 

3.

 

о

с

 

 

р

и

6.

5.

 

п

и

у

м

4.

б

н

ф

у

р

т

е

е

н

р

о

 

т

к

ы

а

р

ы

 

м

н

й

т

й

 

 

и

 

 

и

 

 

 

 

ф

 

н

 

 

т

 

 

г

 

 

 

 

к

 

а

 

 

 

 

 

 

 

ц

 

 

 

и

 

 

 

 

я

 

 

 

  • Основный продукт, получаемый из керосиновой фракции перегонки нефти.
  • Газ, который растворен в нефти или находится над нефтью.
  • Процесс ароматизации бензинов, осуществляемый путём нагревания их в присутствии платинового катализатора.
  • Процесс первичной переработки нефти (физическими методами).
  • Основной компонент природного газа .
  • Как называется самый молодой из ископаемых углей, содержащий до 72% углерода?

Спиртами  называют соединения, содержащие одну или несколько гидроксильных групп, непосредственно связанных с углеводородным радикалом. Предельные одноатомные спирты  – кислородсодержащие органические вещества, производные предельных углеводородов, в которых один атом водорода замещён на функциональную группу (- OH )

Спиртами  называют соединения, содержащие одну или несколько гидроксильных групп, непосредственно связанных с углеводородным радикалом.

Предельные одноатомные спирты  – кислородсодержащие органические вещества, производные предельных углеводородов, в которых один атом водорода замещён на функциональную группу (- OH )

Классификация спиртов Спирты По числу гидроксильных групп 1. одноатомные (__________________группа -ОН) Например, СH 3 – OH метанол, CH 3 – CH 2 – OH этанол В зависимости от того, с каким атомом углерода (первичным, вторичным или третичным) связана гидроксигруппа 2.многоатомные (полиолы) (___________________групп -ОН).   По строению радикалов, связанных с атомом кислорода 1. первичные    R–CH 2 –OH, _________________ __________________   2.1.____________ этиленгликоль  (этандиол) HO–СH 2 –CH 2 –OH   1.___________________ СH 3 – CH 2 –OH   2. вторичные   R 2 CH–OH, __________________ __________________   2.2.трехатомный спирт глицерин   (пропантриол-1,2,3)   ________________ ________________   2.___________________ CH2=CH–CH2–OH 3. третичные     R 3 C–OH. _________________ _________________ _________________ 3.___________________ C 6 H 5 CH 2 –OH

Классификация спиртов

Спирты

По числу гидроксильных групп

1. одноатомные

(__________________группа -ОН)

Например,

СH 3 – OH метанол,

CH 3 – CH 2 – OH этанол

В зависимости от того, с каким атомом углерода (первичным, вторичным или третичным) связана гидроксигруппа

2.многоатомные (полиолы) (___________________групп -ОН).

 

По строению радикалов, связанных с атомом кислорода

1. первичные  

R–CH 2 –OH,

_________________

__________________

 

2.1.____________

этиленгликоль 

(этандиол)

HO–СH 2 –CH 2 –OH

 

1.___________________

СH 3 – CH 2 –OH

 

2. вторичные  

R 2 CH–OH,

__________________

__________________

 

2.2.трехатомный спирт

глицерин

  (пропантриол-1,2,3)

  ________________

________________

 

2.___________________

CH2=CH–CH2–OH

3. третичные    

R 3 C–OH.

_________________

_________________

_________________

3.___________________ C 6 H 5 CH 2 –OH

Общая формула спиртов: C n H 2 n +1 OH  или ROH  или C n H 2 n +2 O  где n ≥1

Общая формула спиртов:

C n H 2 n +1 OH или

ROH или

C n H 2 n +2 O

где n ≥1

Номенклатура спиртов:  Алкан+ол  или Алк ил +овый спирт

Номенклатура спиртов:

Алкан+ол

или

Алк ил +овый спирт

n Молекулярная формула n =1   Структурная формула n =2 n =3 Название             n =4             n =5                    

n

Молекулярная формула

n =1

 

Структурная формула

n =2

n =3

Название

 

 

 

 

 

 

n =4

 

 

 

 

 

 

n =5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изомерия спиртов Виды изомерии спиртов изомерия положения ОН-группы   (начиная с С 3 ) углеродного скелета  (начиная с С 4 ) межклассовая изомерия с простыми эфирами

Изомерия спиртов

Виды изомерии спиртов

изомерия положения

ОН-группы  

(начиная с С 3 )

углеродного скелета 

(начиная с С 4 )

межклассовая изомерия с простыми эфирами

Физические свойства Низшие спирты (до С 15 ) – жидкости, высшие – твердые вещества. Метанол и этанол смешиваются с водой в любых соотношениях. С ростом молекулярной массы растворимость спиртов в оде падает. Спирты имеют высокие температуры кипения и плавления за счет образования водородных связей. А) Водородная связь между молекулами спиртов Б) Водородная связь между молекулами спирта и воды

Физические свойства

Низшие спирты (до С 15 ) – жидкости, высшие – твердые вещества. Метанол и этанол смешиваются с водой в любых соотношениях. С ростом молекулярной массы растворимость спиртов в оде падает. Спирты имеют высокие температуры кипения и плавления за счет образования водородных связей.

А) Водородная связь между молекулами спиртов

Б) Водородная связь между молекулами спирта и воды

Получение спиртов  

Получение спиртов  

Тест по теме «Спирты»

Тест по теме «Спирты»

«Плюс-минус-интересно » В графу «П» - «плюс» - записываете все, что понравилось на учебном занятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по Вашему мнению, могут быть Вам полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на учебном занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по Вашему мнению, оказалась для Вас не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно» - вписываете все любопытные факты, о которых узнали на учебном занятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю.  Плюс   Минус Интересно    

«Плюс-минус-интересно »

  • В графу «П» - «плюс» - записываете все, что понравилось на учебном занятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по Вашему мнению, могут быть Вам полезны для достижения каких-то целей.
  • В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на учебном занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по Вашему мнению, оказалась для Вас не нужной, бесполезной .
  • В графу «И» - «интересно» - вписываете все любопытные факты, о которых узнали на учебном занятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю.

Плюс

 

Минус

Интересно

 

 

Домашнее задание

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!