СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к теме: Общественно-политическая жизнь России 1830—1840-х гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены основные сведения по теме, вопросы для организации беседы

Просмотр содержимого документа
«Презентация к теме: Общественно-политическая жизнь России 1830—1840-х гг.»

Общественно-политическая жизнь России 1830—1840-х гг.

Общественно-политическая жизнь России 1830—1840-х гг.

1. Общественное движение после декабристов. Влияние каких идей после поражения декабристов начало падать? К идеям каких авторов обратились либералы, консерваторы и революционеры? Какие факторы повлияли на оживление общественного движения в 1830-е гг.? Что имело большое значение для становления либерального движения в стране?

1. Общественное движение после декабристов.

  • Влияние каких идей после поражения декабристов начало падать? К идеям каких авторов обратились либералы, консерваторы и революционеры?
  • Какие факторы повлияли на оживление общественного движения в 1830-е гг.?
  • Что имело большое значение для становления либерального движения в стране?
4. Каким было содержание «Философического письма» Петра Яковлевича Чаадаева? 5. Почему это произведение вызвало резкое недовольство в правящих кругах? 6. О чем в следующих письмах хотел написать Чаадаев?

4. Каким было содержание «Философического письма»

Петра Яковлевича Чаадаева?

5. Почему это произведение вызвало

резкое недовольство в правящих кругах?

6. О чем в следующих письмах хотел

написать Чаадаев?

2. Появление либерального течения в общественном движении. Как восприняли письмо Чаадаева в кругах интеллигенции? Сравните взгляды западников и славянофилов по плану: А) представители Б) представление о путях развития России В) взгляды на государственную власть (самодержавие) Г) отношение к крепостному праву Д) отношение к революции 3. Почему западников и славянофилов называют либералами? 4. К чему призывали западники и славянофилы?

2. Появление либерального течения в общественном движении.

  • Как восприняли письмо Чаадаева в кругах интеллигенции?
  • Сравните взгляды западников и славянофилов по плану:

А) представители

Б) представление о путях развития России

В) взгляды на государственную власть (самодержавие)

Г) отношение к крепостному праву

Д) отношение к революции

3. Почему западников и славянофилов называют либералами?

4. К чему призывали западники и славянофилы?

3. Развитие революционного направления в общественном движении. Идеи каких философов оказали влияние на развитие революционной мысли в России? 2. Расскажите о возникновении и деятельности революционных кружков Герцена и Огарева, М. В. Буташевича- Петрашевского, тайного общества Н. А. Спешнева? 3. Как власти поступили с петрашевцами? Александр Иванович Герцен

3. Развитие революционного направления в общественном движении.

  • Идеи каких философов оказали влияние на развитие

революционной мысли в России?

2. Расскажите о возникновении и

деятельности революционных кружков

Герцена и Огарева, М. В. Буташевича-

Петрашевского, тайного общества

Н. А. Спешнева?

3. Как власти поступили с петрашевцами?

Александр Иванович Герцен

Итоги урока О каких направлениях в общественном движении в 1830- 1840-е гг. мы сегодня говорили? 2. ем являлись П. Я. Чаадаев, Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин, Б. Н. Чичерин, К. С. и И. С. Аксаковы, А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, Ю. Ф. Самарин, А. И. Герцен, М. В. Петрашевский, Н. А. Спешнев? 3. Почему западников и славянофилов называют либералами? 4. Какую роль в развитии общественной мысли в России сыграла теория «русского (общинного) социализма»?

Итоги урока

  • О каких направлениях в общественном движении в 1830-

1840-е гг. мы сегодня говорили?

2. ем являлись П. Я. Чаадаев, Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин,

Б. Н. Чичерин, К. С. и И. С. Аксаковы, А. С. Хомяков,

И. В. Киреевский, Ю. Ф. Самарин, А. И. Герцен,

М. В. Петрашевский, Н. А. Спешнев?

3. Почему западников и славянофилов называют либералами?

4. Какую роль в развитии общественной мысли в России

сыграла теория «русского (общинного) социализма»?

5. Является ли теория «русского (общинного) социализма» утопической? Свой ответ обоснуйте. 6. Как вы думаете, почему, несмотря на все меры по борьбе с вольнодумством, предпринятые правительством, в 1830—1840-е гг. оживилось общественное движение?

5. Является ли теория «русского (общинного) социализма» утопической? Свой ответ обоснуйте.

6. Как вы думаете, почему, несмотря на все меры по борьбе с вольнодумством, предпринятые правительством, в 1830—1840-е гг. оживилось общественное движение?

7. Прокомментируйте мнение учёного Б. Ф. Егорова: «Члены следственной комиссии, допрашивая петрашевцев, мешали в одну кучу разные системы, так как традиционный вопрос, который задавался каждому подсудимому, звучал так: «Объясните, с которых пор и по какому случаю проявилось в вас либеральное и социальное направление». Точнее бы сказать: «либерализм» или «социализм», но для вельможных следователей было всё равно, что «социальный», что «социалистический», как равнозначны были «либерализм» с «социализмом» — оба хуже, оба — против самодержавия». Как, по-вашему, этот факт свидетельствует о политической культуре высших сословий и чиновничества в России?

7. Прокомментируйте мнение учёного Б. Ф. Егорова:

«Члены следственной комиссии, допрашивая петрашевцев, мешали в одну кучу разные системы, так как традиционный вопрос, который задавался каждому подсудимому, звучал так: «Объясните, с которых пор и по какому случаю проявилось в вас либеральное и социальное направление». Точнее бы сказать: «либерализм» или «социализм», но для вельможных следователей было всё равно, что «социальный», что «социалистический», как равнозначны были «либерализм» с «социализмом» — оба хуже, оба — против самодержавия».

Как, по-вашему, этот факт свидетельствует о политической культуре высших сословий и чиновничества в России?

Домашнее задание Повторить параграф 11, записи в тетрадях РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ Из книги «Былое и думы» А. И. Герцена. 1852—1868 гг., прочитать, ответить на вопросы (устно) 3. Выберите два правильных ответа на главный вопрос главы и обоснуйте свой выбор (письменно) Какие принципы лежали в основе политики Николая I? A. Модернизация сельского хозяйства и промышленности. Б. Расширение территории империи на Дальнем Востоке. B. Укрепление самодержавия. Г. Сохранение гегемонии России в Европе и сохранение существующих режимов.

Домашнее задание

  • Повторить параграф 11, записи в тетрадях
  • РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ Из книги «Былое и думы»

А. И. Герцена. 1852—1868 гг., прочитать, ответить на вопросы

(устно)

3. Выберите два правильных ответа на главный вопрос главы и

обоснуйте свой выбор (письменно)

Какие принципы лежали в основе политики Николая I?

A. Модернизация сельского хозяйства и промышленности.

Б. Расширение территории империи на Дальнем Востоке.

B. Укрепление самодержавия.

Г. Сохранение гегемонии России в Европе и сохранение

существующих режимов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!