СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к теме "Конституция РФ" (ОГЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация использовалась в групповом занятии по подготовке к ОГЭ как опора для рассмотрения материала тем 6.5-6.7 кодификатора.

Слайды выполнены в формате 16:9.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к теме "Конституция РФ" (ОГЭ)»

Президент Государственная Дума Совет Федерации Правительство Судебная власть Назначаемые лица Процедура принятия ФЗ и ФКЗ

Президент

Государственная Дума

Совет Федерации

Правительство

Судебная власть

Назначаемые лица

Процедура принятия ФЗ и ФКЗ

Порядок избрания Функции и полномочия (кроме вопросов взаимодействия) Взаимодействие с органами государственной власти Президент Порядок прекращения полномочий

Порядок избрания

Функции и полномочия (кроме вопросов взаимодействия)

Взаимодействие с органами государственной власти

Президент

Порядок прекращения полномочий

Порядок избрания Выборы назначаются Советом Федерации Условия для кандидатов (граждан РФ) Возраст более 35 лет Постоянное проживание в РФ более 25 лет Избирается народом на 6 лет. Не может находиться на посту более 2 сроков. Кроме ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА ПУТИНА, КОНЕЧНО! С момента присяги начинает исполнять полномочия Во время полномочий и после неприкосновенен

Порядок избрания

Выборы назначаются Советом Федерации

Условия для кандидатов (граждан РФ)

Возраст более 35 лет

Постоянное проживание в РФ более 25 лет

Избирается народом на 6 лет. Не может находиться на посту более 2 сроков. Кроме ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА ПУТИНА, КОНЕЧНО!

С момента присяги начинает исполнять полномочия

Во время полномочий и после неприкосновенен

Порядок прекращения полномочий Основания для прекращения полномочий Отставка Стойкая неспособность работать по состоянию здоровья работать Отрешение от должности Порядок отрешения от должности Обвинение Гос. Думой (инициатива не менее 150 депутатов и заключение специальной комиссии) в государственной измене или ином тяжком преступлении Заключения Конституционного и Верховного Судов (о законном порядке обвинения и о преступных действиях Президента) Решение об обвинении от 300+ депутатов Думы Решение об отрешении не менее 2/3 сенаторов Совета Федерации в срок 3 месяца с момента обвинения Думой Порядок лишения неприкосновенности бывшего Президента аналогичен.

Порядок прекращения полномочий

Основания для прекращения полномочий

Отставка

Стойкая неспособность работать по состоянию здоровья работать

Отрешение от должности

Порядок отрешения от должности

Обвинение Гос. Думой (инициатива не менее 150 депутатов и заключение специальной комиссии) в государственной измене или ином тяжком преступлении

Заключения Конституционного и Верховного Судов (о законном порядке обвинения и о преступных действиях Президента)

Решение об обвинении от 300+ депутатов Думы

Решение об отрешении не менее 2/3 сенаторов Совета Федерации в срок 3 месяца с момента обвинения Думой

Порядок лишения неприкосновенности бывшего Президента аналогичен.

Взаимодействие с органами государственной власти (за исключением вопросов формирования и прекращения их полномочий) Федеральное собрание Незамедлительное сообщение о введении военного или чрезвычайного положения Обращение с ежегодным посланием о положении в стране, об основных направлениях политики государства. Исполнительная власть Право приостанавливать действие актов в случае их противоречия Конституции, федеральным законам, международным обязательствам, а также в случае нарушения прав и свобод человека (до решения вопроса соответствующим судом).

Взаимодействие с органами государственной власти (за исключением вопросов формирования и прекращения их полномочий)

Федеральное собрание

  • Незамедлительное сообщение о введении военного или чрезвычайного положения
  • Обращение с ежегодным посланием о положении в стране, об основных направлениях политики государства.

Исполнительная власть

Право приостанавливать действие актов в случае их противоречия Конституции, федеральным законам, международным обязательствам, а также в случае нарушения прав и свобод человека (до решения вопроса соответствующим судом).

Функции (за исключением вопросов взаимодействия) Глава государства Гарант Конституции Верховный Главнокомандующий Формирование Администрации Президента Решение вопросов гражданства Охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и целостности Поддержание гражданского мира и согласия Согласованное функционирование, взаимодействие органов системы публичной власти Основные направления внутренней и внешней политики; руководство внешней политикой Представитель Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях Международные переговоры и подписание международных договоров Прием верительных и отзывных грамот дипломатов при Президенте Награждение государственными наградами, присвоение почетных званий Российской Федерации, высших воинских и специальных званий Помилование Нормативные правовые акты – указы и распоряжения .

Функции (за исключением вопросов взаимодействия)

Глава государства

Гарант Конституции

Верховный Главнокомандующий

Формирование Администрации Президента

Решение вопросов гражданства

Охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и целостности

Поддержание гражданского мира и согласия

Согласованное функционирование, взаимодействие органов системы публичной власти

Основные направления внутренней и внешней политики; руководство внешней политикой

Представитель Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях

Международные переговоры и подписание международных договоров

Прием верительных и отзывных грамот дипломатов при Президенте

Награждение государственными наградами, присвоение почетных званий Российской Федерации, высших воинских и специальных званий

Помилование

Нормативные правовые акты – указы и распоряжения .

Порядок формирования Функции и полномочия (кроме вопросов взаимодействия) Взаимодействие с органами государственной власти Гос. Дума Порядок прекращения полномочий

Порядок формирования

Функции и полномочия (кроме вопросов взаимодействия)

Взаимодействие с органами государственной власти

Гос. Дума

Порядок прекращения полномочий

Порядок формирования Выборы назначаются Президентом Условия для кандидатов (граждан РФ) Возраст более 21 года, право участвовать в выборах Постоянное проживание в РФ Избирается народом на 5 лет. Состоит из 450 депутатов Ограничения для депутатов Не могут быть сенаторами, депутатами иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления Не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме:  преподавательской, научной, иной творческой Неприкосновенны во время полномочий: не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, личному досмотру (кроме задержания на месте преступления) Лишаются неприкосновенности Государственной Думой по представлению Генерального прокурора

Порядок формирования

Выборы назначаются Президентом

Условия для кандидатов (граждан РФ)

Возраст более 21 года, право участвовать в выборах

Постоянное проживание в РФ

Избирается народом на 5 лет. Состоит из 450 депутатов

Ограничения для депутатов

Не могут быть сенаторами, депутатами иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления

Не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме:

  • преподавательской,
  • научной,
  • иной творческой

Неприкосновенны во время полномочий: не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, личному досмотру (кроме задержания на месте преступления)

Лишаются неприкосновенности Государственной Думой по представлению Генерального прокурора

Порядок прекращения полномочий Государственная Дума распускается Президентом Случаи, когда Президент может распустить Думу Трехкратное отклонение кандидатуры Председателя Правительства Если треть Правительства (кандидатуры от Председателя) не утверждена Думой В ходе решения вопроса о доверии Правительству Слайд 16 Слайд 17 Случаи, когда Президент не может распустить Думу С момента выдвижения Думой обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации. В период военного или чрезвычайного положения 6 месяцев до окончания президентского срока на всей территории Российской Федерации В случае роспуска Государственная Дума должна быть избрана не позднее чем через 4 месяца.

Порядок прекращения полномочий

Государственная Дума распускается Президентом

Случаи, когда Президент может распустить Думу

Трехкратное отклонение кандидатуры Председателя Правительства

Если треть Правительства (кандидатуры от Председателя) не утверждена Думой

В ходе решения вопроса о доверии Правительству

Слайд 16

Слайд 17

Случаи, когда Президент не может распустить Думу

С момента выдвижения Думой обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

В период военного или чрезвычайного положения

6 месяцев до окончания президентского срока

на всей территории Российской Федерации

В случае роспуска Государственная Дума должна быть избрана не позднее чем через 4 месяца.

Функции (за исключением вопросов взаимодействия) Объявление амнистии Парламентский контроль Нормативные правовые акты – постановления . Взаимодействие с органами государственной власти (за исключением вопросов формирования и прекращения их полномочий) Правительство Заслушивание ежегодных отчетов о результатах деятельности, в том числе по поставленным Думой вопросам Центральный банк Заслушивание ежегодных отчетов

Функции (за исключением вопросов взаимодействия)

Объявление амнистии

Парламентский контроль

Нормативные правовые акты – постановления .

Взаимодействие с органами государственной власти (за исключением вопросов формирования и прекращения их полномочий)

Правительство

Заслушивание ежегодных отчетов о результатах деятельности, в том числе по поставленным Думой вопросам

Центральный банк

Заслушивание ежегодных отчетов

Порядок формирования Функции и полномочия (кроме вопросов взаимодействия) Взаимодействие с органами государственной власти Совет Федерации

Порядок формирования

Функции и полномочия (кроме вопросов взаимодействия)

Взаимодействие с органами государственной власти

Совет Федерации

Порядок формирования Категории сенаторов Представители субъектов РФ (от законодательной и исполнительной власти субъекта) Бывший Президент (не отрешенный) пожизненно Не более 30 представителей Российской Федерации, среди них до 7 – пожизненные (граждане с выдающимися заслугами в государственной и общественной деятельности) Условия для кандидатов (граждан РФ) Возраст более 30 лет Постоянное проживание в РФ Назначаются на 6 лет (кроме пожизненных) Неприкосновенны во время полномочий: не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, личному досмотру (кроме задержания на месте преступления) Лишаются неприкосновенности Советом Федерации по представлению Генерального прокурора

Порядок формирования

Категории сенаторов

Представители субъектов РФ (от законодательной и исполнительной власти субъекта)

Бывший Президент (не отрешенный) пожизненно

Не более 30 представителей Российской Федерации, среди них до 7 – пожизненные (граждане с выдающимися заслугами в государственной и общественной деятельности)

Условия для кандидатов (граждан РФ)

Возраст более 30 лет

Постоянное проживание в РФ

Назначаются на 6 лет (кроме пожизненных)

Неприкосновенны во время полномочий: не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, личному досмотру (кроме задержания на месте преступления)

Лишаются неприкосновенности Советом Федерации по представлению Генерального прокурора

Функции (за исключением вопросов взаимодействия) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации Решение о возможности использования Вооруженных Сил за пределами Российской Федерации Нормативные правовые акты – постановления . Взаимодействие с органами государственной власти (за исключением вопросов формирования и прекращения их полномочий) Президент  Генеральный прокурор Утверждение указа о введение военного или чрезвычайного положения Заслушивание ежегодных докладов о состоянии законности и правопорядка

Функции (за исключением вопросов взаимодействия)

Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

Решение о возможности использования Вооруженных Сил за пределами Российской Федерации

Нормативные правовые акты – постановления .

Взаимодействие с органами государственной власти (за исключением вопросов формирования и прекращения их полномочий)

Президент

Генеральный прокурор

Утверждение указа о введение военного или чрезвычайного положения

Заслушивание ежегодных докладов о состоянии законности и правопорядка

Порядок формирования Функции и полномочия (кроме вопросов взаимодействия) Взаимодействие с органами государственной власти Правительство Порядок прекращения полномочий

Порядок формирования

Функции и полномочия (кроме вопросов взаимодействия)

Взаимодействие с органами государственной власти

Правительство

Порядок прекращения полномочий

Порядок формирования Представление Думе кандидатуры Председателя (от Президента) Рассмотрение Думой кандидатуры Председателя Назначение Председателя Президентом. Если при этом Дума 3 раза не утвердила кандидатуру – Президент может ее распустить Председатель представляет структуру Правительства Президенту Президент утверждает структуру Правительства, определяя подконтрольные себе и Правительству органы власти Председатель представляет Думе кандидатуры на посты в Правительстве Дума принимает решение по кандидатурам Председателя Президент назначает кандидатов от Председателя, утвержденных Думой. Если при этом треть постов Правительства вакантна – Президент может распустить Думу и назначить на оставшиеся посты кандидатов от Председателя. После консультаций с Советом Федерации назначаются руководители федеральных органов исполнительной власти (по вопросам обороны и безопасности, внутренних и иностранных дел, юстиции, предотвращения чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности)

Порядок формирования

Представление Думе кандидатуры Председателя (от Президента)

Рассмотрение Думой кандидатуры Председателя

Назначение Председателя Президентом.

Если при этом Дума 3 раза не утвердила кандидатуру – Президент может ее распустить

Председатель представляет структуру Правительства Президенту

Президент утверждает структуру Правительства,

определяя подконтрольные себе и Правительству органы власти

Председатель представляет Думе кандидатуры на посты в Правительстве

Дума принимает решение по кандидатурам Председателя

Президент назначает кандидатов от Председателя, утвержденных Думой.

Если при этом треть постов Правительства вакантна – Президент может распустить Думу и назначить на оставшиеся посты кандидатов от Председателя.

После консультаций с Советом Федерации назначаются руководители федеральных органов исполнительной власти (по вопросам обороны и безопасности, внутренних и иностранных дел, юстиции, предотвращения чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности)

Порядок прекращения полномочий Основания для прекращения полномочий Избрание нового Президента Добровольная отставка Правительства Отставка Правительства по решению вопроса о доверии Порядок Президент принимает отставку Правительства и/или его членов Решение Думы о недоверии Правительству (поддержанное большинством от 450 депутатов) Решение Президента: отставка Правительства или нет Повторное решение Думы о недоверии Правительству (в течение 3 месяцев) Решение Президента: отставка Правительства или роспуск Думы Порядок решения вопроса Председателя Правительства о доверии Думы аналогичен. На слайд 9

Порядок прекращения полномочий

Основания для прекращения полномочий

Избрание нового Президента

Добровольная отставка Правительства

Отставка Правительства по решению вопроса о доверии

Порядок

Президент принимает отставку Правительства и/или его членов

Решение Думы о недоверии Правительству

(поддержанное большинством от 450 депутатов)

Решение Президента: отставка Правительства или нет

Повторное решение Думы о недоверии Правительству

(в течение 3 месяцев)

Решение Президента: отставка Правительства или роспуск Думы

Порядок решения вопроса Председателя Правительства о доверии Думы аналогичен.

На слайд 9

Взаимодействие с органами государственной власти (за исключением вопросов формирования и прекращения их полномочий)

Президент

Исполнение Председателем Правительства функций Президента, когда это не может делать Президент. При этом нельзя:

Государственная Дума

  • Распускать Думу
  • Назначать референдум
  • Менять Конституцию
  • Представление Думе федерального бюджета и отчета о его исполнении.
  • Ежегодные отчеты Председателя перед Думой
  • Не может решать вопрос о доверии:
  • В течение года после назначения Председателя, если его назначил Президент без утверждения Думы В течение года после избрания Думы До принятия решения Совета Федерации об обвинении Президента (при инициативе Думы о выдвижении обвинения) В случае военного или чрезвычайного положения на всей территории РФ В течение 6 месяцев до конца срока Президента
  • В течение года после назначения Председателя, если его назначил Президент без утверждения Думы
  • В течение года после избрания Думы
  • До принятия решения Совета Федерации об обвинении Президента (при инициативе Думы о выдвижении обвинения)
  • В случае военного или чрезвычайного положения на всей территории РФ
  • В течение 6 месяцев до конца срока Президента

На слайд 9

Функции (за исключением вопросов взаимодействия) I Руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, кроме руководимых Президентом. Разработка федерального бюджета и его исполнение Проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики Проведение единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, охраны окружающей среды культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, охраны окружающей среды Поддержка науки Формирование системы социальной защиты инвалидов Управление федеральной собственностью

Функции (за исключением вопросов взаимодействия) I

Руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти,

кроме руководимых Президентом.

Разработка федерального бюджета и его исполнение

Проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики

Проведение единой социально ориентированной государственной политики в области

  • культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, охраны окружающей среды
  • культуры,
  • науки,
  • образования,
  • здравоохранения,
  • социального обеспечения,
  • поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей,
  • охраны окружающей среды

Поддержка науки

Формирование системы социальной защиты инвалидов

Управление федеральной собственностью

Функции (за исключением вопросов взаимодействия) II Обеспечение обороны и безопасности страны , осуществление внешней политики Обеспечение законности, общественного порядка , борьба с преступностью Поддержка гражданского общества , его участия в выработке и проведении государственной политики Поддержка добровольческой деятельности Содействие развитию предпринимательства и частной инициативы Меры по поддержанию экологии Иные полномочия, предусмотренные Конституцией, федеральными законами и указами Президента Нормативные правовые акты – указы и распоряжения .

Функции (за исключением вопросов взаимодействия) II

Обеспечение обороны и безопасности страны , осуществление внешней политики

Обеспечение законности, общественного порядка , борьба с преступностью

Поддержка гражданского общества , его участия в

выработке и проведении государственной политики

Поддержка добровольческой деятельности

Содействие развитию предпринимательства и частной инициативы

Меры по поддержанию экологии

Иные полномочия, предусмотренные Конституцией,

федеральными законами и указами Президента

Нормативные правовые акты – указы и распоряжения .

Особенности судебной власти Взаимодействие с органами государственной власти Функции и полномочия (кроме вопросов взаимодействия) Судебная власть Порядок формирования Порядок прекращения полномочий

Особенности судебной власти

Взаимодействие с органами государственной власти

Функции и полномочия (кроме вопросов взаимодействия)

Судебная власть

Порядок формирования

Порядок прекращения полномочий

Особенности судебной власти Открытое разбирательство в судах (есть случаи, когда возможны закрытые заседания) Равноправие и состязательность сторон в судопроизводстве Возможное участие присяжных заседателей Опора на Конституцию, ее высшая юридическая сила Конституционные акты и положения – только в истолковании Конституционного Суда Финансирование судов производится только из федерального бюджета Особенности статуса судей Независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону Несменяемы Неприкосновенны

Особенности судебной власти

Открытое разбирательство в судах

(есть случаи, когда возможны закрытые заседания)

Равноправие и состязательность сторон в судопроизводстве

Возможное участие присяжных заседателей

Опора на Конституцию, ее высшая юридическая сила

Конституционные акты и положения –

только в истолковании Конституционного Суда

Финансирование судов производится только из федерального бюджета

Особенности статуса судей

Независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону

Несменяемы

Неприкосновенны

Требования для судей Возраст 25+ лет Высшее юридическое образование Стаж работы по юридической профессии 5+ лет Постоянное проживание в Российской Федерации Порядок формирования Президент представляет кандидатуры на должности, Совет Федерации назначает Председатель Конституционного Суда и его Заместитель, 9 остальных судей Конституционного Суда Президент назначает на должности Председатель Верховного Суда и его Заместитель, другие судьи Верховного Суда Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов

Требования для судей

Возраст 25+ лет

Высшее юридическое образование

Стаж работы по юридической профессии 5+ лет

Постоянное проживание в Российской Федерации

Порядок формирования

Президент представляет кандидатуры на должности, Совет Федерации назначает

Председатель Конституционного Суда и его Заместитель, 9 остальных судей Конституционного Суда

Президент назначает на должности

Председатель Верховного Суда и его Заместитель, другие судьи Верховного Суда

Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов

Порядок прекращения полномочий Президент вносит представление о прекращении полномочий, Совет Федерации прекращает их  Председатель Конституционного Суда и его Заместитель, 9 остальных судей Конституционного Суда  Председатель Верховного Суда и его Заместитель, другие судьи Верховного Суда  Председатели, заместители председателей и судьи кассационных и апелляционных судов Основание - совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также иные предусмотренные федеральным конституционным законом случаи, свидетельствующие о невозможности осуществления судьей полномочий

Порядок прекращения полномочий

Президент вносит представление о прекращении полномочий, Совет Федерации прекращает их

  • Председатель Конституционного Суда и его Заместитель, 9 остальных судей Конституционного Суда
  • Председатель Верховного Суда и его Заместитель, другие судьи Верховного Суда
  • Председатели, заместители председателей и судьи кассационных и апелляционных судов

Основание - совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также иные предусмотренные федеральным конституционным законом случаи, свидетельствующие о невозможности осуществления судьей полномочий

Функции (за исключением вопросов взаимодействия)

Конституционный Суд :

  • Проверка (по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод) конституционности НПА, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты; Проверка (по запросам судов) конституционности НПА, подлежащих применению в конкретном деле;
  • Проверка (по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод) конституционности НПА, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;
  • Проверка (по запросам судов) конституционности НПА, подлежащих применению в конкретном деле;

Верховный Суд - высший судебный орган

  • Решение вопроса о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в противоречащем Конституции истолковании; Решение вопроса о возможности исполнения решения иностранного или международного суда, налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации
  • Решение вопроса о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в противоречащем Конституции истолковании;
  • Решение вопроса о возможности исполнения решения иностранного или международного суда, налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации
  • по гражданским делам; разрешению экономических споров; уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам
  • по гражданским делам;
  • разрешению экономических споров;
  • уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам

Осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов, разъяснения по вопросам судебной практики

Функции (за исключением вопросов взаимодействия) I

Конституционный Суд :

Толкование Конституции по запросам

  • Высших органов государственной власти Органов законодательной власти субъектов РФ
  • Высших органов государственной власти
  • Органов законодательной власти субъектов РФ

Разрешение дел о соответствии Конституции :

  • Федеральных конституционных и федеральных законов; НПА высших органов власти РФ; конституций республик; уставов, законов и иных НПА субъектов РФ; договоров между органами власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, между органами власти субъектов РФ; не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
  • Федеральных конституционных и федеральных законов;
  • НПА высших органов власти РФ;
  • конституций республик; уставов, законов и иных НПА субъектов РФ;
  • договоров между органами власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, между органами власти субъектов РФ;
  • не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

Разрешение споров о компетенции :

  • между федеральными органами власти; между органами власти РФ и органами власти субъектов РФ; между органами власти субъектов РФ;
  • между федеральными органами власти;
  • между органами власти РФ и органами власти субъектов РФ;
  • между органами власти субъектов РФ;
Функции (за исключением вопросов взаимодействия) II Конституционный Суд :  Разрешение споров о компетенции :  между федеральными органами власти;  между органами власти РФ и органами власти субъектов РФ;  между органами власти субъектов РФ;  между федеральными органами власти;  между органами власти РФ и органами власти субъектов РФ;  между органами власти субъектов РФ;  По запросу Президента проверяет конституционность:  проектов законов о поправке к Конституции;  проектов федеральных конституционных законов;  проектов федеральных законов;  принятых федеральных законов до их подписания;  законов субъекта РФ до их обнародования высшим должностным лицом субъекта РФ;  проектов законов о поправке к Конституции;  проектов федеральных конституционных законов;  проектов федеральных законов;  принятых федеральных законов до их подписания;  законов субъекта РФ до их обнародования высшим должностным лицом субъекта РФ;

Функции (за исключением вопросов взаимодействия) II

Конституционный Суд :

Разрешение споров о компетенции :

  • между федеральными органами власти; между органами власти РФ и органами власти субъектов РФ; между органами власти субъектов РФ;
  • между федеральными органами власти;
  • между органами власти РФ и органами власти субъектов РФ;
  • между органами власти субъектов РФ;

По запросу Президента проверяет конституционность:

  • проектов законов о поправке к Конституции; проектов федеральных конституционных законов; проектов федеральных законов; принятых федеральных законов до их подписания; законов субъекта РФ до их обнародования высшим должностным лицом субъекта РФ;
  • проектов законов о поправке к Конституции;
  • проектов федеральных конституционных законов;
  • проектов федеральных законов;
  • принятых федеральных законов до их подписания;
  • законов субъекта РФ до их обнародования высшим должностным лицом субъекта РФ;

Назначаемое лицо

Председатель Центрального банка

Порядок назначения и прекращения полномочий

Назначение: Думой по представлению Президента

Генеральный прокурор, его заместители и иные прокуроры

Председатель Счетной палаты

Освобождение от должности: аналогично

Назначение: Президентом после консультаций с Советом Федерации

Назначение: Советом Федерации по представлению Президента

Заместитель Председателя Счетной палаты

Освобождение от должности: аналогично

Аудиторы Счетной палаты

Освобождение от должности: Советом Федерации

Назначение: Государственной Думой по представлению Президента

Полномочные представители Президента

Назначение: в соотношении 50/50 палатами Федерального Собрания по представлению Президента

Освобождение от должности: Государственной Думой

Назначение и освобождение от должности: Президентом

Высшее командование Вооруженных сил

Освобождение от должности: аналогично

Дипломатические представители Российской Федерации

Назначение и освобождение от должности: Президентом

Уполномоченный по правам человека

Назначение и освобождение от должности: Президентом после консультаций с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания

Назначение и освобождение от должности: Государственной Думой

Порядок принятия федерального закона

Законодательная инициатива

(от высших органов государственной власти; законодательных органов субъектов РФ)

Внесение законопроекта в Государственную Думу и его рассмотрение. Для законов, предусматривающих расходы федерального бюджета, обязательно заключение Правительства

Принятие законопроекта большинством голосов в Государственной Думе , передача законопроекта на рассмотрение Совету Федерации в течение 5 дней.

Некоторые категории законов обязательны для его рассмотрения (бюджет; о налогах; о финансово-кредитной и денежной системе; таможне; международных договорах; границе РФ; войне и мире)

Одобрение Советом Федерации

(половиной от общего числа сенаторов или отсутствии рассмотрении в течение 14 дней)

Вето Совета Федерации (если он не согласен). Для преодоления вето – голоса «за» 300+ депутатов

Направление закона на подпись Президенту

Вето Президента (отклонение закона).

Для преодоления вето – закон должен быть принят 300+ депутатов и 2/3 от общего числа сенаторов

Проверка конституционности Конституционным судом по запросу Президента

Подписание закона Президентом и его обнародование

Порядок принятия федерального конституционного закона Рассмотрение палатами Федерального собрания. От 75% сенаторов Совета Федерации и 300+ депутатов Думы для принятия. Проверка конституционности Конституционным судом по запросу Президента Подписание федерального конституционного закона Президентом в срок 14 дней

Порядок принятия федерального конституционного закона

Рассмотрение палатами Федерального собрания.

От 75% сенаторов Совета Федерации и 300+ депутатов Думы для принятия.

Проверка конституционности Конституционным судом по запросу Президента

Подписание федерального конституционного закона

Президентом в срок 14 дней


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!