Просмотр содержимого документа
«Презентация к сценарию Общешкольного собрания»
МЫ ВЫБИРАЕМ
«Всегда учиться, все знать. Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь…»
М. Горький
Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой
Что повлияло на выбор профессии?
Учитывались ли при выборе профессии ваши профессиональные наклонности?
Почему ты выбрал это направление профессиональной подготовки?
Утверждение, которое характеризует твое отношение к занятиям по направлениям профессиональной подготовки.
- Здесь я готовлюсь к будущей профессии
- Я занимаюсь любимым делом
- Здесь я могу испытать себя
- Эти занятия помогают учиться в школе
- Мне нравиться общаться с педагогом
- Мне нравиться общаться со сверстниками
- Здесь я могу себя творчески реализовать
Модель сетевого взаимодействия по профориентации учащихся в МОУ «СОШ №7”
с углубленным изучением предметов
Цель:
Создание оптимальных условий для успешной профориентации учащихся школы
Направления взаимодействия
Работа со специалистами психологической службы (2-11 кл)
Обучение в предпрофильных (8-9кл) и профильных классах (10-11)
Элективные курсы по профилю ( 9 -11)
Экскурсии, тематические классные часы, мероприятия по профилю (2-11)
Обеспечение занятости учащихся дополнительным образованием по интересам (1-11 кл)
Участие в играх и конкурсах по направлениям (3-11кл) на уровне города, округа, области
НОУ
(8-11кл)
Кружковая деятельность (1-11кл)
Гуманитарное
Эколого- биологическое
Деятельность, обеспечивающая эффективность и результативность работы по направлениям взаимодействия
Профориентационная работа с учащимися
- работа по созданию благоприятного микроклимата в школьном коллективе (2-11 кл)
- изучение интересов и потребностей учащихся (2-4 кл)
- изучение наклонностей и способностей учащихся (5-6 кл)
- диагностика профильных интересов, групповые и индивидуальные консультации по профессиональному самоопределению (9 кл)
- индивидуальное консультирование учащихся с не утвердившимися взглядами по выбору профессии (10-11 кл)
- занятия по профориентации (диагностика, профориентационные игры, консультации)
- работа с ЦДО, специалистами Центра Занятости, родителями, префектурой по организации тематических экскурсий, связанных с определенными профессиями
- привлечение специалистов центра Подросток, предприятий и других сфер, специалистов – родителей, выпускников по организации мероприятий, связанных с профориентацией (классные часы, клубы интересных людей, диспут « Я и профессия” и т.п.)
- работа с УрГСХа
- встречи с представителями некоторых учебных заведений
- Участие в дебатах и встречах с представителями предприятий
Результаты опросника «Я предпочту» 9 класс
Всего испытуемых
Девушки
9
Юноши
Человек-природа
10
Человек-техника
4
Общий выбор
1
Человек-знак
0
19
7
Человек- человек
2
5
Человек-худ.образ
0
2
7
2
3
2
0
4
3
Результаты опросника «Я предпочту» 10 класс
Всего испытуемых
Девушки
3
Юноши
Человек-природа
7
Человек-техника
2
Общий выбор
1
Человек-знак
0
10
3
Человек- человек
0
3
Человек-худ.образ
1
0
3
2
1
1
1
2
2
Результаты опросника «Я предпочту» 11 класс
Всего испытуемых
Девушки
8
Юноши
Человек-природа
5
Человек-техника
2
Общий выбор
3
Человек-знак
0
13
3
Человек- человек
0
2
Человек-худ.образ
1
4
5
0
2
1
0
4
2
Цель: Создание адаптивной модели, предусматривающей социальное развитие ребенка, расширение возможности сельской молодежи в получении высшего и профессионального образования Задачи : Формировать и развивать личность в целостном процессе образовательной и профессиональной подготовки
Возможности предоставляемые учащимся по программе «Школа-наука-Вуз»
Лаборант химического анализа
В стенах УрГСХА легко почувствовать себя студентом
В химической лаборатории УрГСХА
Общее тестирование
Встречи с преподавателями УрГСХА
Наши учащиеся на Дне открытых дверей
Вопросы
- Какое значение имеет данная профессия для общества?
- Какой труд – автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?
- Назовите объект труда, конечный результат работы?
- Охарактеризуйте условия работы, режим труда?
- Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии?