СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к статье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к статье»

Министерство образования Красноярского края КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Статья на тему: проектная задача по организации проведения словарной работу через создания речевого дневника «Литературный дневник» в предметной области литературного чтения Выполнила: Меренкова Арина Олеговна Студент 21П-3 группы специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Министерство образования Красноярского края

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Статья на тему: проектная задача по организации проведения словарной работу через создания речевого дневника «Литературный дневник» в предметной области литературного чтения

Выполнила: Меренкова Арина Олеговна

Студент 21П-3 группы специальности:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методологический аппарат исследования Цель:  рассмотрение проектной задачи «Литературный дневник» по организации проведения словарной работы в предметной области литературного чтения через создание речевого дневника с обучающимися младшего школьного возраста.  Объект исследования :  изучение процесса пополнения словарного запаса в предметной области литературного чтения . Предмет исследования:  проектная задача «Литературный дневник» по организации проведения словарной работы через создание речевого дневника.

Методологический аппарат исследования

Цель: рассмотрение проектной задачи «Литературный дневник» по организации проведения словарной работы в предметной области литературного чтения через создание речевого дневника с обучающимися младшего школьного возраста.

Объект исследования : изучение процесса пополнения словарного запаса в предметной области литературного чтения .

Предмет исследования: проектная задача «Литературный дневник» по организации проведения словарной работы через создание речевого дневника.

Актуальность исследования ФГОС НОО Проектная задача Развитие речи (пополнение словарного запаса) Проектная задача «Литературный дневник» (организация словарной работы в предметной области литературного чтения)

Актуальность исследования

ФГОС НОО

Проектная задача

Развитие речи (пополнение словарного запаса)

Проектная задача «Литературный дневник»

(организация словарной работы в предметной области литературного чтения)

Основная часть Проектная задача Групповая деятельность Межпредметные связи Развитие УУД Материальный продукт

Основная часть

Проектная задача

Групповая деятельность

Межпредметные связи

Развитие УУД

Материальный продукт

Основная часть Развитие речи в младшем школьном возрасте 3 направления: овладение языковыми нормами; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; формирование умений и навыков связного изложения мыслей. Способы по развитию речи Словарная работа

Основная часть

Развитие речи в младшем школьном возрасте

3 направления:

  • овладение языковыми нормами;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
  • формирование умений и навыков связного изложения мыслей.

Способы по развитию речи

Словарная работа

Основная часть Словарная работа Цель: создание ясного понимания содержания изучаемого художественного произведения, т. е. перенос слова из пассивного словаря в активный. Принципы Направления обогащение словаря; уточнение словаря; активизация словаря; устранение нелитературных слов. принцип сознательности и активности; принцип доступности; принцип индивидуального подхода.

Основная часть

Словарная работа

Цель: создание ясного понимания содержания изучаемого художественного произведения, т. е. перенос слова из пассивного словаря в активный.

Принципы

Направления

  • обогащение словаря;
  • уточнение словаря;
  • активизация словаря;
  • устранение нелитературных слов.
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип доступности;
  • принцип индивидуального подхода.
Структура исследования Обращение к тесту Этап первичного знакомства с текстом Этап вторичного синтеза Выделение неизвестных слов (основа проектной задачи) Словарная работа Самостоятельно С помощью учителя 2-4 класс 1 класс  Проведения словарной работы на уроках литературного чтения (первичное знакомство с словом) Знакомство с произведением

Структура исследования

Обращение к тесту

Этап первичного знакомства с текстом

Этап вторичного синтеза

Выделение неизвестных слов (основа проектной задачи)

Словарная работа

Самостоятельно

С помощью учителя

2-4 класс

1 класс

Проведения словарной работы на уроках литературного чтения (первичное знакомство с словом)

Знакомство с произведением

Структура исследования Проектная задача «Литературный дневник» (межпредметные связи)  Проведение словарной работы через создание речевого дневника «Литературный дневник» на внеурочных занятиях (вторичная работа со словом) Подбор иллюстративного материала; Подбор ассоциаций; Запоминание слова Обращение к другим видам искусства (музыка, фольклор); Поиск значения слова в разных словарях; Этимологический анализ слова .

Структура исследования

Проектная задача «Литературный дневник»

(межпредметные связи)

Проведение словарной работы через создание речевого дневника «Литературный дневник» на внеурочных занятиях (вторичная работа со словом)

  • Подбор иллюстративного материала;
  • Подбор ассоциаций;

Запоминание слова

  • Обращение к другим видам искусства (музыка, фольклор);
  • Поиск значения слова в разных словарях;
  • Этимологический анализ слова .
Практическая значимость

Практическая значимость

Модель Анализ Синтез Пополнение словарного запаса; Развитие познавательных и коммуникативных УУД. Результаты  исследования

Модель

Анализ

Синтез

  • Пополнение словарного запаса;
  • Развитие познавательных и коммуникативных УУД.

Результаты исследования

Основная используемая литература Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г. №286

Основная используемая литература

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г. №286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru
  • Воронцов, А. Б. , Заславский В. М., Егоркина С. Е. Проектные задачи в начальной школе: Просвещение, 2010.
  • Королева, О. Н. , Нетрадиционные приемы словарной работы на уроках литературного чтения, 2016.
  • Львов, М. Р. , Методика развития речи младших школьников: Просвещение, 1985.
  • Текучев, А. В. , Методика русского языка и литературного чтения в начальной школе: Просвещение, 1980.
  • Улитко, В. В. , Проектные задачи в начальной школе : методические материалы для учителя, 2014.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!