СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к собранию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к собранию»

Идеальное воспитание – это воспитание без поощрения и наказания. Н.К.Крупская

Идеальное воспитание – это воспитание без поощрения и наказания.

Н.К.Крупская

Тема «Поощрение и наказание»

Тема

«Поощрение и наказание»

Проблема Как правильно применять поощрение и наказание в воспитание ребенка.

Проблема

  • Как правильно применять поощрение и наказание в воспитание ребенка.
Цель Обсудить способы правильного применения поощрения и наказания в воспитании ребенка.

Цель

  • Обсудить способы правильного применения поощрения и наказания в воспитании ребенка.
Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности.

 -за плохую учебу  -за невыполненную работу -за проступки (ударил, разбил, сквернословит)
  • -за плохую учебу
  • -за невыполненную работу
  • -за проступки (ударил, разбил, сквернословит)
Физическое наказание В большинстве случаев за благовидной целью воспитания обнаруживается неумение взрослого управлять своими эмоциями, справляться с раздражением, гневом. Физические наказания приводят к тому, что дети становятся неуравновешенными, ранимыми, замкнутыми или вспыльчивыми; повышается уровень тревожности ребёнка; агрессия родителей приводит к агрессии детей.

Физическое наказание

В большинстве случаев за благовидной целью воспитания обнаруживается неумение взрослого управлять своими эмоциями, справляться с раздражением, гневом. Физические наказания приводят к тому, что дети становятся неуравновешенными, ранимыми, замкнутыми или вспыльчивыми; повышается уровень тревожности ребёнка; агрессия родителей приводит к агрессии детей.

Словесные наказания   Считают наиболее мягкими, не приносящими вреда ребёнку. И трудно представить родителя, который ни разу в жизни ни крикнул на ребёнка, не обозвал его, не выругался в его адрес. Но в этом случае мы имеем дело с аффективной (эмоциональной) реакцией, а никак не с воспитательной мерой. Зачастую родители кричат и ругаются на ребёнка, когда у них неприятности на работе, или они устали, или им сейчас не до ребёнка.

Словесные наказания  

Считают наиболее мягкими, не приносящими вреда ребёнку. И трудно представить родителя, который ни разу в жизни ни крикнул на ребёнка, не обозвал его, не выругался в его адрес. Но в этом случае мы имеем дело с аффективной (эмоциональной) реакцией, а никак не с воспитательной мерой. Зачастую родители кричат и ругаются на ребёнка, когда у них неприятности на работе, или они устали, или им сейчас не до ребёнка.

Наказание изоляцией Рекомендуется применять спокойно, объясняя причину наказания, обговорив условия его прекращения. Не нужно забывать об индивидуальных особенностях детей. Иногда такое наказание превращается в жестокую пытку и приводит к сильнейшему стрессу.

Наказание изоляцией

Рекомендуется применять спокойно, объясняя причину наказания, обговорив условия его прекращения. Не нужно забывать об индивидуальных особенностях детей. Иногда такое наказание превращается в жестокую пытку и приводит к сильнейшему стрессу.

Наказание трудом   Такие наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учёбе, чтению.

Наказание трудом  

Такие наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учёбе, чтению.

Поощрение-  это проявление положительной оценки поведения ребёнка. « Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. « Мне нравится твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка.

Поощрение- это проявление положительной оценки поведения ребёнка. « Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. « Мне нравится твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка.

-за учебу -за домашнюю работу  -за хорошие поступки -за выполнения поручений
  • -за учебу
  • -за домашнюю работу
  • -за хорошие поступки
  • -за выполнения поручений
 • Терпением Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей. • Объяснением  Объясните ребенку кратко, ПОЧЕМУ его поведение неправильно. • Отвлечением Постарайтесь предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется. • Неторопливостью  Не спешите наказывать ребенка, возможно, данный проступок был случайностью

Терпением

Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

Объяснением

Объясните ребенку кратко, ПОЧЕМУ его поведение неправильно.

Отвлечением

Постарайтесь предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.

Неторопливостью

Не спешите наказывать ребенка, возможно, данный проступок был случайностью

Список литературы: 1) Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с. 2) Гукин, Дэн. Воспитание детей / Дэн. Гукин. - М.: Диалектика, 2016. -304 c. 3) Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошк. возраста / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 256 c 4) Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Школьная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с. 5) Борисенко М.Г., Лукина Н.А. , Работа с детьми раннего возраста. СПб: Паритет,2005.567 с.

Список литературы:

1) Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.

2) Гукин, Дэн. Воспитание детей / Дэн. Гукин. - М.: Диалектика, 2016. -304 c.

3) Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошк. возраста / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 256 c

4) Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Школьная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с.

5) Борисенко М.Г., Лукина Н.А. , Работа с детьми раннего возраста. СПб: Паритет,2005.567 с.


Скачать

© 2023, 77 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!