СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию в начальной школе "Как научить ребёнка быть самостоятельным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даются практические советы родителям, как организовать выполнение детьми домашней работы, как разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию в начальной школе "Как научить ребёнка быть самостоятельным"»

«Как научить ребёнка стать самостоятельным» Учитель начальных классов МБОУ Павловская СОШ № 2 Воронежской области Ключникова Наталья Юрьевна Работа с родителями 2 класс

«Как научить ребёнка стать самостоятельным»

Учитель начальных классов

МБОУ Павловская СОШ № 2

Воронежской области

Ключникова Наталья Юрьевна

Работа с родителями

2 класс

 Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится…

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,  но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»      Плутарх  “ Ребенок, что тесто,  как замесил, так и выросло”

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх

Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”

Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы.

Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы.

Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне).

Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне).

Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные.

Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные.

Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений… Но после неравных боев уроки всё таки делают…

Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений…

Но после неравных боев уроки всё таки делают…

И последняя, «неизвестная науке», группа детей - ПЕРВОКЛАССНИКИ, которые с завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны.

И последняя, «неизвестная науке», группа детей - ПЕРВОКЛАССНИКИ, которые с завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны.

 «Роль родителя»  Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

«Роль родителя»

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

Почему ребёнку трудно учиться?  Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?  Как помочь ребёнку  учиться? Что делать?
  • Почему ребёнку трудно учиться?
  • Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
  • Как помочь ребёнку

учиться?

  • Что делать?
Причины  - трудно   -  желание привлечь к себе внимание взрослых   -  избалованность  -  попустительство в воспитании

Причины

- трудно

- желание привлечь к себе внимание взрослых

- избалованность

- попустительство в воспитании

“ Привычка к точному часу – это привычка к точному требованию к себе”.  (А. С. Макаренко)

Привычка к точному часу – это привычка к точному требованию к себе”.

(А. С. Макаренко)

Первое правило – время 15.00-17.00 Золотое правило :  превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.

Первое правило – время

15.00-17.00

Золотое правило : превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.

Второе правило - внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы» - УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!

Второе правило - внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой.

В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа

«единственной альтернативы» -

УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.

Нужен ли взрослый?    Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

Нужен ли взрослый?

Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь.

Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь.

Помощь родителей:   1 . Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

Помощь родителей:

1 . Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

Помощь родителей:   2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.

Помощь родителей:

2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.

Помощь родителей:   3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном задании

Помощь родителей:

3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном задании

Помощь родителей:   4. Нет ничего хуже механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно всё упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь.

Помощь родителей:

4. Нет ничего хуже механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно всё упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь.

 Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него . Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе . Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний . Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно . Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него . Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе . Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний . Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно .

  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него . Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе . Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний . Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно .
  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него .
  • Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе .
  • Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний .
  • Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно .
Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.  Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.  Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.

Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.

  • Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.

Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.

  • Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
Практическая работа   Задание № 1  Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Практическая работа

Задание № 1

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

 Задание № 2  Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Задание № 2

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

 Родители должны дать понять ребёнку, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несёт ответственность за свои удачи и неудачи.  Когда ребёнку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.

Родители должны дать понять ребёнку, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несёт ответственность за свои удачи и неудачи.

Когда ребёнку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.

Родители помогают ребенку Ребёнок предоставлен сам себе 1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком. 1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем. 2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовности ее принять. 2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями 3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности 3.Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности : Вывод: Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь  в необходимых пределах .

Родители помогают ребенку

Ребёнок предоставлен сам себе

1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком.

1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем.

2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовности ее принять.

2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями

3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности

3.Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности

:

Вывод:

Разумно предоставить ребенку

самостоятельность, оставляя

за собой руководство и помощь

в необходимых пределах .

Решение: Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок. Можно направить восприятие ребенка:  на строчку, в которой допущена ошибка; на слово, написанное с ошибкой; на возможность появления какой-то ошибки; Спросить его:  как проверить правильность выполненной работы; почему возникла такая ошибка, как ее исправить; на какое правило допущена ошибка и т. д. Вывод : Ребенок должен научиться  анализировать свои работы.

Решение:

Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить

способность анализа выполненной работы по выявлению

собственных ошибок.

Можно направить восприятие ребенка:

  • на строчку, в которой допущена ошибка;
  • на слово, написанное с ошибкой;
  • на возможность появления какой-то ошибки;

Спросить его:

  • как проверить правильность выполненной работы;
  • почему возникла такая ошибка, как ее исправить;
  • на какое правило допущена ошибка и т. д.

Вывод :

Ребенок должен научиться

анализировать свои работы.

 Решение:   Для младшего школьника при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое рабочее место, красивые ручки, тетради и др.  Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка.  Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования».  Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке. Для этого нужно:  опираться на сильные стороны ребенка; помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться; создавать ситуации гарантированного успеха; проявлять веру в ребенка;  поддерживать словами, высказываниями, прикосновением,  совместными действиями, выражением лица   Вывод: Чем понятнее задание,  тем больше будет желание его выполнить

Решение:

Для младшего школьника при выполнении

домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое

рабочее место, красивые ручки, тетради и др.

Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка.

Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования».

Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке.

Для этого нужно:

  • опираться на сильные стороны ребенка;
  • помогать ребенку разбивать большие задания на

мелкие части, с которыми он может справиться;

  • создавать ситуации гарантированного успеха;
  • проявлять веру в ребенка;
  • поддерживать словами, высказываниями,

прикосновением,

совместными действиями, выражением лица

Вывод:

Чем понятнее задание,

тем больше будет желание

его выполнить

Желаю Вам терпения, сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей!

Желаю Вам терпения,

сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей!

  Благодарю всех за внимание

Благодарю всех за внимание

Список литературы:    1.«Мир детства: Младший школьник» под редакцией А. Г. Хрипковой.,1988 г.  2.«Справочник для начальных классов.» Шклярова Т.В. ,1994  3.«Познавательные игры для детей 3-12 лет.» Черил Гершон Таттл, Пени Хатчинс Пакет, 2006 г., Минск  4.Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией Е. Н. Степановой.  5.Материал родительского собрания Н. Г. Цыплаковой, МОУ СОШ №29 посёлка мостового Краснодарского края.  6.Материал к родительскому собранию учителя начальных классов Амелиной А. Г.  и педагога – психолога Андреевской А. Д. ЯНАО г. Ноябрьск.   

Список литературы:

  • 1.«Мир детства: Младший школьник» под редакцией А. Г. Хрипковой.,1988 г. 2.«Справочник для начальных классов.» Шклярова Т.В. ,1994 3.«Познавательные игры для детей 3-12 лет.» Черил Гершон Таттл, Пени Хатчинс Пакет, 2006 г., Минск 4.Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией Е. Н. Степановой. 5.Материал родительского собрания Н. Г. Цыплаковой, МОУ СОШ №29 посёлка мостового Краснодарского края. 6.Материал к родительскому собранию учителя начальных классов Амелиной А. Г.  и педагога – психолога Андреевской А. Д. ЯНАО г. Ноябрьск.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!