СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Чтение-лучшее учение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель собрания: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Чтение-лучшее учение"»

Родительское собрание на тему «Чтение – вот лучшее учение»

Родительское собрание

на тему

«Чтение – вот лучшее учение»

 «Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и нау-чить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голод-ным».  (Древняя китайская мудрость )

«Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и нау-чить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голод-ным».

(Древняя китайская мудрость )

 В. Сухомлинский в пе-риод исследования при-чин умственной отста-лости школьников заме-тил, что если в младших классах дети мало уделя-ли времени процессу чтения и обработки по-лученной информации, то у них складывалась структура малодеятель-ности мозга.

В. Сухомлинский в пе-риод исследования при-чин умственной отста-лости школьников заме-тил, что если в младших классах дети мало уделя-ли времени процессу чтения и обработки по-лученной информации, то у них складывалась структура малодеятель-ности мозга.

О чтении языком статистики Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения. К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно. К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза. Утверждается , что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.

О чтении языком статистики

  • Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения.
  • К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно.
  • К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза.
  • Утверждается , что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.
95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).  Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).  Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице 12-16 остановок. У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.
  • 95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).
  • Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).
  • Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице 12-16 остановок.
  • У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.
Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский. Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту. О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса. М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту. Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).
  • Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский.
  • Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту.
  • О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
  • М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту.
  • Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).
И. Гёте: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели». Н.Амосов: «Для человеческого организма благоприятен только режим напряжения. Силы при напряжении возрастают».
  • И. Гёте: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели».
  • Н.Амосов: «Для человеческого организма благоприятен только режим напряжения. Силы при напряжении возрастают».
Физиолог И. Павлов  И.П.Павлов утверждал, что эмоции являются для чело-века своеобразным и весь-ма сильным энергетичес-ким источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмо-ции, они нужны.  Если нет положительных «зарядов», легко могут пой-ти в ход и отрицательные. Наступает эмоциональный «голод».

Физиолог И. Павлов

  • И.П.Павлов утверждал, что эмоции являются для чело-века своеобразным и весь-ма сильным энергетичес-ким источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмо-ции, они нужны.
  • Если нет положительных «зарядов», легко могут пой-ти в ход и отрицательные. Наступает эмоциональный «голод».
Чтение повышает интеллект Если ребёнок система-тически не читает, то он упускает около 14% дос-тупной ему информации. Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям.

Чтение повышает интеллект

  • Если ребёнок система-тически не читает, то он упускает около 14% дос-тупной ему информации.
  • Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям.
Чтение помогает в учёбе Хорошо читающий ребёнок : быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное лучше отвечает на вопросы по прочитанному имеет большую орфографи-ческую «зоркость» обладает большим объёмом информации лучше ориентируется во всех предметах имеет навыки поиска и обоб-щения информации

Чтение помогает в учёбе

Хорошо читающий ребёнок :

  • быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное
  • лучше отвечает на вопросы по прочитанному
  • имеет большую орфографи-ческую «зоркость»
  • обладает большим объёмом информации
  • лучше ориентируется во всех предметах
  • имеет навыки поиска и обоб-щения информации
Чтение побуждает к нравственным поступкам Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают. Книга – ценный источник знаний о нормах поведения.

Чтение побуждает к нравственным поступкам

  • Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.
  • Книга – ценный источник знаний о нормах поведения.
Как воспитать книгочея? У каждого своя высота, и то, что для одного – обычное дело, для другого – рекорд и подвиг. Не всё получается с первых попыток, причина неудачи может корениться не в идее, а в её реализации. Лучше не заставлять, а показывать пример. Прежде, чем сдаваться, попробуй победить. Родитель сделает – ребёнок повторит. Нет своих идей – посоветуйся с соседом. Проблемы наших детей – продолжение наших проблем, только они более заметны. Если мы прощаем себе лень, ошибки, то и к детям нужно быть снисходительными.

Как воспитать книгочея?

  • У каждого своя высота, и то, что для одного – обычное дело, для другого – рекорд и подвиг.
  • Не всё получается с первых попыток, причина неудачи может корениться не в идее, а в её реализации.
  • Лучше не заставлять, а показывать пример.
  • Прежде, чем сдаваться, попробуй победить.
  • Родитель сделает – ребёнок повторит.
  • Нет своих идей – посоветуйся с соседом.
  • Проблемы наших детей – продолжение наших проблем, только они более заметны.
  • Если мы прощаем себе лень, ошибки, то и к детям нужно быть снисходительными.
Учимся читать рационально и осмысленно Упражнение «Пословицы» Упражнение «Антонимы» Упражнение «Вставка букв» Упражнение «Слова на тему» Упражнение «Составьте пословицу» Упражнение «Мини-бестселлер» Упражнение «Лабиринты»

Учимся читать рационально и осмысленно

  • Упражнение «Пословицы»
  • Упражнение «Антонимы»
  • Упражнение «Вставка букв»
  • Упражнение «Слова на тему»
  • Упражнение «Составьте пословицу»
  • Упражнение «Мини-бестселлер»
  • Упражнение «Лабиринты»
Чтение и книга Книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «проти-вовес» многим негативным процессам в окру-жающем ребёнка мире. Читайте сами, читаёте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными обра-зами. Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом ми-ре .

Чтение и книга

  • Книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «проти-вовес» многим негативным процессам в окру-жающем ребёнка мире.
  • Читайте сами, читаёте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными обра-зами.
  • Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом ми-ре .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!