СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собрание "Профилактика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собрание "Профилактика"»

Профилактика стрессовых состояний ( по материалам школьного психолога)

Профилактика стрессовых состояний

( по материалам школьного психолога)

«Памятка родителям по профилактике кризисных состояний у учащихся». Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо: Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах. Поощрять физическую активность ребенка. Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания).

«Памятка родителям по профилактике кризисных состояний у учащихся».

  • Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:
  • Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.
  • Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями.
  • Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах.
  • Поощрять физическую активность ребенка.
  • Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка.
  • Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего

поколения, младших детях, домашних питомцах).

  • Поддерживать семейные традиции, ритуалы.
  • Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания).

«ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-РИСКОВ И УГРОЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

  • Что может стать угрозой?
  • Жизненные обстоятельства или ситуации, которые подросток воспринимает как невыносимо трудные, непреодолимые.
  • Использование интернет- ресурсов, которые могут оказывать разрушающее воздействие на психику.
  • Внимание, УГРОЗА! РОДИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА «ЗНАКИ»
  • Как предотвратить беду?
  • Высказывания о нежелании жить.
  • Фиксация на теме смерти.
  • Активная подготовка к способу совершения суицида;
  • сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное).
  • Символическое прощание с ближайшим окружением.
  • Постоянно пониженное настроение, тоскливость.
  • Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.
  • Раздражительность, угрюмость.
  • Негативные оценки своей личности.
  • Необычное, нехарактерное поведение.
  • Снижение успеваемости.
  • Частые попытки уединиться.
  • Сохраняйте спокойствие (развивайте у ребенка навыки преодоления сложных ситуаций.
  • Оцените степень вашего участия.
  • Установите доверительней контакт.
  • Поддерживайте доверительные отношения с ребенком.
  • Создайте домашнюю традицию ежедневно обсуждать проблемы и трудности.
  • Контролируйте пребывание ребенка в сети с помощью технических средств
  • Учите ребенка справляться с трудностями.
  • Говорите по душам.

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении:

  • В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.).
  • Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.
  • Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков.
  • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы.
  • Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком.
  • Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в соц. сетях).
  • Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались.

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

  • Сейчас такая ситуация, что многие школьники и студенты оказались дома. Карантин. И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями.
  • Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса.
  • Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции, носить перчатки, протирать гаджеты влажными салфетками).
  • Не давите на ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям: (протестные реакции, конфликты, отказ вас слушать, игнорирование, повысится тревожность)
  • Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.
  • Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом.
Контактная информация телефонов доверия 1. Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 —работает во всех регионах Российской Федерации. Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru 2. Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования г. Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр» г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д.6 тел. (383) 222-26-16 тел. (383) 349-59-63 e-mail: magistr54.ru 3. Телефоны доверия : 8-800-2000-122 ; 276-35-16; 240-22-51. 4. Контактный центр «Диалог» (271-12-10), ул. Народная 69 (консультация бесплатно). 5. Контактный центр «Родник» (276-02-12). 6. Телефон доверия: 276-35-16. 7. Телефон доверия «Дети Онлайн» консультирование по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследование, шантаж, домогательства в Интернете (бесплатно, с 9.00-до 18 (мск) по будням) 8-800-250-00-15.

Контактная информация телефонов доверия

  • 1. Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 —работает во всех регионах Российской Федерации. Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru
  • 2. Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования г. Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр» г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина, д.6 тел. (383) 222-26-16 тел. (383) 349-59-63 e-mail: magistr54.ru
  • 3. Телефоны доверия : 8-800-2000-122 ; 276-35-16; 240-22-51.
  • 4. Контактный центр «Диалог» (271-12-10), ул. Народная 69 (консультация бесплатно).
  • 5. Контактный центр «Родник» (276-02-12).
  • 6. Телефон доверия: 276-35-16.
  • 7. Телефон доверия «Дети Онлайн» консультирование по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследование, шантаж, домогательства в Интернете (бесплатно, с 9.00-до 18 (мск) по будням) 8-800-250-00-15.
С Уважением ! Педагоги-психологи МБОУ «СОШ №207»

С Уважением !

Педагоги-психологи

МБОУ «СОШ №207»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!