Просмотр содержимого документа
«Презентация к рассказу Л.Н.Толстого "После бала"»
Добрый день!
Лев Николаевич
Толстой
(1828-1910)
Пётр Ильич
Чайковский
(1840-1893)
Цель: проанализировать рассказ «После бала» и его героев.
Николай I
Российский император
с 1825 по 1855 гг.
Главные проблемы:
- проблема двуличия человека.
- проблема влияния случая на личность человека.
- Силу применять легче, чем разум.
- У сильного всегда бессильный виноват.
- Всякий человек в деле познаётся.
- Быть сильным – хорошо, быть умным – вдвое лучше.
- Сила без ума – небольшое богатство.
- Кто злым попускает, сам зло творит.
- Не называй дурное хорошим, а черное - белым.
Подготовить письменные характеристики одного из героев рассказа (на выбор):
- Иван Васильевич до бала и после.
2. Полковник с дочерью на балу и полковник во время наказания солдата.
До свидания!
Здравствуйте!
ТЕСТ на знание текста
1. Жанр произведения:
В) рассказ
2. Тема произведения:
в) показ николаевской России
3. Раскрытию идеи произведения помогает:
А) приём контраста
4. Почему полковник, внимательный и чуткий на балу, оказался жестоким и бессердечным после бала?
В) полковник выполняет свои обязанности
5. Произведение заставляет задуматься о:
б) личной ответственности человека за жизнь общества
Цель: рассмотреть
как и для чего используется
приём контраста
в рассказе «После бала».
• Первая строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово.
• Вторая строка – два слова (прилагательные или причастия).
• Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
• Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
• Пятая строка – одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Спасибо за урок!