Проект по теме «Моя родословная»
Подготовила: студентка 33-шк, Гейдебрехт Элина Леонардовна
г.Черняховск, 2019 г.
Исходные данные
ФГОС НОО
Одно из требований ФГОС НОО выпускник начальной школы, выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Закон «Об образовании в РФ»
Проектная деятельность является видом учебной деятельности, основная, цель которой – самостоятельное приобретение обучающимися знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Рабочая программа по духовно-нравственному развитию обучающихся.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления личностных характеристик выпускника начальной школы, а именно:
- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
- владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
- обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- любящий свою семью, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Актуальность
«Моя родословная» - что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.«
Задачи проекта
Задачи учебного проекта:
Изучение истории своей семьи и создание генеалогического древа.
Проведение анализа полученной информации по опросу в семье.
Изучение литературы и материала по теме семья.
Создание герба своей семьи.
Требования к результатам обучения:
Личностные:
- Формирование у детей культуры взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души.
- Развитие углубленных представлений детей о семье, родственных отношениях. Расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Формирование представлений о социальной роли каждого члена семьи.
- Воспитание уважительного, заботливого отношения к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитание желания заботиться о них, проявлять почтение, внимание.
Метапредметные:
- освоят способы решения проблем творческого и исследовательского характера;
- усовершенствуют умение использовать различные способы поиска, сбора, анализа, представления информации.
Вид учебного проекта
По доминирующей деятельности ученика: информационный, творческий. По предметно-содержательной области: монопроект. По составу участникови по характеру контактов между участниками: внутриклассный. По срокам исполнения: краткосрочный, минипроект.
Предпроектный этап
На предпроектном этапе была определена тема проекта: «Моя родословная»
Выбор возрастной категории учащихся:
проект для обучающихся 3 класса
Основополагающая проблема:
В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.
Очень важно сохранить память о них для будущих поколений .
Этап реализации проекта
Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов
(Учащиеся делятся на мини-группы по 4–6 человек по карточкам)
- подбирают литературу связанную с семьей;
- думают как оформить дерево родословной;
- подбирают информацию о своей семье, делают сообщение.
Рефлексивный этап
Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе
Подготовка стенгазеты «Моя родословная».
Роль учителя — консультирование, помощь. Время проведения: после уроков.
Обучающиеся знакомят с художественным оформлением, рассказывают о опросе проведенном доме с родителями, зачитывают сообщения о своих семьях.
Обучающиеся докладывают о найденных рассказах о семьи, рассказывают найденные истории.
(Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 5 минут. )
Послепроектный этап
Определение жизнеспособности полученного проектного продукта:
Семейное древо, созданное каждым ребенком индивидуально размещается на стенде в своем классе.
Спасибо за внимание!