СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Богатства, отданные людям. Антон Макаренко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту , выполненному учащимися 6 класса, в рамках года педагога и наставника, посвященная выдающемуся педагогу А. С. Макаренко "Богатства, отданные людям"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Богатства, отданные людям. Антон Макаренко"»

МБОУ Песчано-Ковалинская СОШ  Лаишевского муниципального района  Республики Татарстан  «Богатства, отданные людям. Антон Макаренко» Выполнил: 6а класс Песчаные Ковали, 2023 год

МБОУ Песчано-Ковалинская СОШ Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Богатства, отданные людям. Антон Макаренко»

Выполнил:

6а класс

Песчаные Ковали, 2023 год

Выдающийся советский педагог XX века Антон Семёнович Макаренко  Родился 13 марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии в семье рабочего железнодорожных мастерских Дом-музей А.С.Макаренко

Выдающийся советский педагог XX века Антон Семёнович Макаренко

Родился 13 марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии в семье рабочего железнодорожных мастерских

Дом-музей А.С.Макаренко

В 1905 г. он окончил с отличием высшее начальное училище с одногодичными педагогическими курсами. По окончанию училища А. С. Макаренко работал учителем русского языка, черчения и рисования в двухклассном железнодорожном училище пос. Крюково Полтавской губернии

В 1905 г. он окончил с отличием высшее начальное училище с одногодичными педагогическими курсами.

По окончанию училища А. С. Макаренко работал учителем русского языка, черчения и рисования в двухклассном железнодорожном училище пос. Крюково Полтавской губернии

С 1914 по 1917 г. Макаренко учился в Полтавском учительском институте, который окончил с золотой медалью. Затем он заведовал высшим начальным училищем в Крюкове, где прошли его детство и юность и где ныне открыт музеи его имени

С 1914 по 1917 г. Макаренко учился в Полтавском учительском институте, который окончил с золотой медалью. Затем он заведовал высшим начальным училищем в Крюкове, где прошли его детство и юность и где ныне открыт музеи его имени

В 1920 г. ему было поручено организовать колонию для малолетних правонарушителей. Он становится заведующим колонией, которая в дальнейшем будет носить имя Горького

В 1920 г. ему было поручено организовать колонию для малолетних правонарушителей. Он становится заведующим колонией, которая в дальнейшем будет носить имя Горького

 Героическая история создания и расцвета этой колонии прекрасно изображена А. С. Макаренко в “Педагогической поэме”

Героическая история создания и расцвета этой колонии прекрасно изображена А. С. Макаренко в “Педагогической поэме”

В 1928—1935 гг. Макаренко руководил организованной харьковскими чекистами коммуной имени Ф. Э. Дзержинского. Работая здесь, он смог подтвердить жизненность и действенность сформулированных им принципов и методов коммунистического воспитания. Жизнь коммуны отражена А. С. Макаренко в его произведении “Флаги на башнях”

В 1928—1935 гг. Макаренко руководил организованной харьковскими чекистами коммуной имени Ф. Э. Дзержинского. Работая здесь, он смог подтвердить жизненность и действенность сформулированных им принципов и методов коммунистического воспитания. Жизнь коммуны отражена А. С. Макаренко в его произведении “Флаги на башнях”

В 1936 г. он переехал в Москву, где занимался теоретической педагогической деятельностью.   В 1937 г. было опубликовано крупное художественно-педагогическое произведение А. С. Макаренко “Книга для родителей”

В 1936 г. он переехал в Москву, где занимался теоретической педагогической деятельностью.

  В 1937 г. было опубликовано крупное художественно-педагогическое произведение А. С. Макаренко “Книга для родителей”

Важнейшие принципы педагогической теории и практики А. С. Макаренко  “ ... Воспитание нового человека — дело счастливое и посильное для педагогики”   Уважение к личности ребенка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности воспринимать хорошее, становиться лучше и проявлять активное отношение к окружающему неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности А. С. Макаренко..

Важнейшие принципы педагогической теории и практики

А. С. Макаренко

... Воспитание нового человека — дело счастливое и посильное для педагогики”

  Уважение к личности ребенка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности воспринимать хорошее, становиться лучше и проявлять активное отношение к окружающему неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности А. С. Макаренко..

Воспитание в коллективе и через коллектив    Выясняя воспитательную сущность коллектива, А. С. Макаренко подчеркнул, что настоящий коллектив должен иметь общую цель, заниматься разносторонней деятельностью, в нем должны быть органы, направляющие его жизнь и работу.  Искусство руководства коллективом заключается в том, чтобы увлечь его определенной целью, требующей общих усилий, труда, напряжения. В этом случае достижение цели дает большое удовлетворение. Для детского коллектива необходима бодрая, радостная атмосфера

Воспитание в коллективе и через коллектив

Выясняя воспитательную сущность коллектива, А. С. Макаренко подчеркнул, что настоящий коллектив должен иметь общую цель, заниматься разносторонней деятельностью, в нем должны быть органы, направляющие его жизнь и работу.

Искусство руководства коллективом заключается в том, чтобы увлечь его определенной целью, требующей общих усилий, труда, напряжения. В этом случае достижение цели дает большое удовлетворение. Для детского коллектива необходима бодрая, радостная атмосфера

Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины  В «Лекциях о воспитании детей» Макаренко говорил: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей». Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать свой долг перед коллективом, начиная с первичного коллектива и кончая социалистической Родиной

Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины

В «Лекциях о воспитании детей» Макаренко говорил: «Мы требуем от нашего гражданина, чтобы он в каждую минуту своей жизни был готов выполнить свой долг, не ожидая распоряжения или приказания, чтобы он обладал инициативой и творческой волей». Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать свой долг перед коллективом, начиная с первичного коллектива и кончая социалистической Родиной

 Он упражнял своих воспитанников в выносливости и выдержке. В колонии имени Горького воспитанники приучались легко переносить неудобства и трудности. У них возник и получил всеобщее признание лозунг «Не хныкать, не пищать», всегда быть бодрым и мужественным

Он упражнял своих воспитанников в выносливости и выдержке. В колонии имени Горького воспитанники приучались легко переносить неудобства и трудности. У них возник и получил всеобщее признание лозунг «Не хныкать, не пищать», всегда быть бодрым и мужественным

Воспитание детей в семье  Каждая семья, говорил Макаренко, ведет свое хозяйство, ребенок — член семьи и, следовательно, участник всего семейного хозяйства. Именно здесь, в условиях семейной хозяйственной деятельности, у детей воспитываются коллективизм, честность, заботливость, бережливость, ответственность, способность ориентировки и оперативность

Воспитание детей в семье

Каждая семья, говорил Макаренко, ведет свое хозяйство, ребенок — член семьи и, следовательно, участник всего семейного хозяйства. Именно здесь, в условиях семейной хозяйственной деятельности, у детей воспитываются коллективизм, честность, заботливость, бережливость, ответственность, способность ориентировки и оперативность

В 1939 году Антон Семенович, в возрасте 51 год, скоропостижно умирает в вагоне поезда, идущего в Москву. Его сердце в буквальном смысле слова разорвалось на две части. Он настолько болел и переживал за свое дело, столько сил, энергии и нервов вложил, столько себя, своей души, что ни одно сердце не смогло бы выдержать такой нагрузки

В 1939 году Антон Семенович, в возрасте 51 год, скоропостижно умирает в вагоне поезда, идущего в Москву. Его сердце в буквальном смысле слова разорвалось на две части. Он настолько болел и переживал за свое дело, столько сил, энергии и нервов вложил, столько себя, своей души, что ни одно сердце не смогло бы выдержать такой нагрузки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!