СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к практической работе по теме: "Металлы" 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для обучающихся 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к практической работе по теме: "Металлы" 11 класс»

  Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»  Цель : Ознакомиться со свойствами металлов и их соединений, научиться определять качественный состав веществ и распознавать их. Оборудование: штатив,пробирка. Реактивы: железо, цинк, соляная кислота, хлорид натрия, гидроксид натрия азотная кислота, нитрат серебра, лакмус, сульфат меди.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Цель : Ознакомиться со свойствами металлов и их соединений, научиться определять качественный состав веществ и распознавать их.

Оборудование: штатив,пробирка.

Реактивы: железо, цинк, соляная кислота, хлорид натрия, гидроксид натрия азотная кислота, нитрат серебра, лакмус, сульфат меди.

Соблюдение правил техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами

Соблюдение правил техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами

Тест по технике безопасности: 1.Что должен сделать ученик при попадании на кожу кислоты?  а) промыть под струей воды и обработать раствором гидрокарбоната натрия;  б)обработать раствором питьевой соды;  в)обработать раствором щелочи;  г)дождаться конца урока и спросить совета учителя;   2.При попадании на кожу раствора щелочи нужно?  а)Смазать обожженное место мазью от ожогов;  б)промыть водой;  в)промыть большим количеством воды и обработать слабым  раствором уксусной кислоты;  г)обработать соляной кислотой ;

Тест по технике безопасности:

1.Что должен сделать ученик при попадании на кожу кислоты?

а) промыть под струей воды и обработать раствором гидрокарбоната натрия;

б)обработать раствором питьевой соды;

в)обработать раствором щелочи;

г)дождаться конца урока и спросить совета учителя;

2.При попадании на кожу раствора щелочи нужно?

а)Смазать обожженное место мазью от ожогов;

б)промыть водой;

в)промыть большим количеством воды и обработать слабым

раствором уксусной кислоты;

г)обработать соляной кислотой ;

3 . Почему обычно не проводят реакции взаимодействия кислот с металлами, расположенными в ряду напряжений от Li до Ca  а)эти металлы недоступны учащимся и учителям;  б)реакции идут очень активно, возможен взрыв;  в)эти реакции не идут из-за пассивации названных металлов;  г)такие реакции невозможно провести в виду отсутствия необходимого оборудования;  4.Какой объем жидкости надо приливать в пробирку, чтобы опыт был наиболее безопасен  а)не более 1/3 объема пробирки;  б)не более 1/2объема;  в)не более 3/4 объема;  г)2/3 объема;  5. При растворении некоторых металлов в азотной кислоте выделяется оксид азота(NO2) , поэтому такие опыты нужно проводить в вытяжном шкафу при  включенной тяге.  а)утверждение верно , т.к. газ обладает неприятным запахом;  б)утверждение верно , т.к. газ взрывоопасен;  в)утверждение неверно, т.к.NO2 образуется небольших количествах и это не опасно;  г)утверждение верно,т.к. газ ядовит и вызывает отравление

3 . Почему обычно не проводят реакции взаимодействия кислот с металлами, расположенными в ряду напряжений от Li до Ca а)эти металлы недоступны учащимся и учителям; б)реакции идут очень активно, возможен взрыв; в)эти реакции не идут из-за пассивации названных металлов; г)такие реакции невозможно провести в виду отсутствия необходимого оборудования; 4.Какой объем жидкости надо приливать в пробирку, чтобы опыт был наиболее безопасен а)не более 1/3 объема пробирки; б)не более 1/2объема; в)не более 3/4 объема; г)2/3 объема; 5. При растворении некоторых металлов в азотной кислоте выделяется оксид азота(NO2) , поэтому такие опыты нужно проводить в вытяжном шкафу при включенной тяге. а)утверждение верно , т.к. газ обладает неприятным запахом; б)утверждение верно , т.к. газ взрывоопасен; в)утверждение неверно, т.к.NO2 образуется небольших количествах и это не опасно; г)утверждение верно,т.к. газ ядовит и вызывает отравление

     Задача 1. С помощью одного реактива распознайте растворы хлорида железа (II), хлорида калия, хлорид алюминия.     Вещества Реактивы ҒеCL2 NaOH Наблюдение ALCL3 Уравнения реакции NaOH КСL NaOH нет видимых изменений

Задача 1. С помощью одного реактива распознайте растворы хлорида железа (II), хлорида калия, хлорид алюминия.

Вещества

Реактивы

ҒеCL2

NaOH

Наблюдение

ALCL3

Уравнения реакции

NaOH

КСL

NaOH

нет видимых изменений

    Задача 2.  Разпознайте ,в какой пробирке находятся растворы: хлорида железа( (III) ), сульфата натрия, сульфата алюминия.          Вещества Реактивы ҒеCL3 Наблюдения NaOH Na2SO4 Уравнения реакции NaOH AL2(SO4)3 NaOH

Задача 2. Разпознайте ,в какой пробирке находятся растворы: хлорида железа( (III) ), сульфата натрия, сульфата алюминия.

Вещества

Реактивы

ҒеCL3

Наблюдения

NaOH

Na2SO4

Уравнения реакции

NaOH

AL2(SO4)3

NaOH

Закрепление Найдите соответствие 1.Соотнесите окраску свежеполученных осадков оснований и их названия  голубая гидроксид алюминия  красно-бурая гидроксид кальция  белая гидроксид железа (II)  зеленая гидроксид меди (II)  cтуденистая гидроксид железа (III 2.Выберите способ получения железа (III)  a)Ғе 2SO4+NaOH  б)Ғе+H2O  в)Ғе2O3+H2O  г)ҒеCL3+NaOH

Закрепление

Найдите соответствие

1.Соотнесите окраску свежеполученных осадков оснований и их названия

голубая гидроксид алюминия

красно-бурая гидроксид кальция

белая гидроксид железа (II)

зеленая гидроксид меди (II)

cтуденистая гидроксид железа (III

2.Выберите способ получения железа (III)

a)Ғе 2SO4+NaOH

б)Ғе+H2O

в)Ғе2O3+H2O

г)ҒеCL3+NaOH

Осуществите превращения Кальций Оксид кальция Гидроксид кальция Хлорид кальция   Оксид кальция   Натрий Оксид натрия Гидроксид натрия Сульфат натрия    Нитрат натрия Алюминий Оксид алюминия Хлорид алюминия Гидроксид алюминия

Осуществите превращения

Кальций Оксид кальция Гидроксид кальция Хлорид кальция

Оксид кальция

Натрий Оксид натрия Гидроксид натрия Сульфат натрия

Нитрат натрия

Алюминий Оксид алюминия Хлорид алюминия Гидроксид алюминия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!