«Тут кротко или строго
Царило много лиц.
Царей не очень много
А более цариц »
О каком времени мы поговорим сегодня?
Сколько лет оно длилось?
Назовите причины дворцовых переворотов.
Название презентации
Повторительно-обобщающий урок
«Лица эпохи Дворцовых переворотов»
Узнай правителя и расположи в хронологической последовательности
Текст
1.
Текст
1.
Текст
Петр III
2.
Текст
Иван Антонович
3.
Текст
Анна
Иоанновна
4.
Текст
Екатерина I
5.
Текст
Петр II
6.
Текст
Елизавета Петровна
7.
Текст
Бирон
8.
Текст
Екатерина II
Группа 1
Родилась 5 апреля 1684 г. в Лифляндии, в крестьянской семье Скавронских , литовского или латышского происхождения, и при крещении по католическому обряду была названа Мартой. Рано лишившись родителей, она нашла приют у своей тетки Веселовской, жившей в Крейцбурге, от которой 12-ти лет от роду поступила в услужение к мариенбургскому суперинтенденту Глюку и росла вместе с его детьми. Протестантский богослов и ученый лингвист, Глюк воспитал ее в правилах лютеранской веры, но грамоте не выучил. На 18-м году жизни Марта вышла замуж за шведского драгуна Иоганна, который вскоре отправился с полком в поход. По взятии в 1702 г. Мариенбурга русскими, она попала в плен и, благодаря своей красоте и бойкости, поступила к Шереметеву, а затем к Меншикову . В 1703 г. Марту увидал царь Петр и вскоре поместил ее в селе Преображенском в число придворных девиц царевны Натальи , где она приняла православие и была названа____________так как крестным отцом ее был царевич Алексей . Умевшая легко применяться ко всяким обстоятельствам и никогда не терявшая присутствия духа, ____________ приобрела громадное влияние на Петра, изучив его характер и привычки и став для него необходимой как в радости, так и в горе. В 1711 г. она сопровождала царя в прусском походе и своей находчивостью оказала Петру и России огромную услугу. По возвращении в Петербург, Петр 19 февраля 1712 г. вступил с ней в официальный брак, причем тогда же "были венчаны" и обе дочери их, Анна и Елизавета.
Текст
Текст
Екатерина I
Группа 2
Вторая дочь царя Ивана V (брата и соправителя царя Петра I) от царицы Прасковьи Фёдоровны (Салтыковой). Была выдана замуж в 1710 за герцога Курляндского Фридриха Вильгельма; овдовев через 4 месяца после свадьбы, осталась в Курляндии. После смерти Петра II была приглашена в 1730 на российский престол Верховным тайным советом, как монарх с ограниченными полномочиями в пользу аристократов — «верховников», но, при поддержке дворян, забрала всю власть, распустив Верховный тайный совет. Время её правления позднее получило название «бироновщина» по имени её фаворита Эрнеста Бирона.
Текст
Текст
Анна
Иоанновна
Группа 3
Мать мальчика, названного при рождении Карл-Петер-Ульрих, умерла вскоре после его появления на свет, а в 11 лет он потерял и отца. Его воспитатели О. Ф. Брюммер и Ф. В. Берхгольц не отличались высокими нравственным качествами, не раз жестоко наказывали ребенка и мало заботились о его образовании: к 13 годам он лишь немного владел французским языком. __________ рос нервным, впечатлительным, любил музыку и живопись и одновременно обожал все военное. Именно с воинскими утехами были связаны все его честолюбивые мечты. По характеру он был скорее добродушным, чем злым. По некоторым сведениям, уже в детстве он пристрастился к вину.
В 1742 _______ был привезен в Россию и своей теткой императрицей Елизаветой Петровной провозглашен наследником престола. Его крестили по православному обычаю под именем ___________, а в 1745 женили на принцессе Анхальт-Цербстской, будущей императрице Екатерине II. Его воспитателем и учителем стал академик Я. Штелин, который считал своего ученика достаточно способным, но ленивым, одновременно отмечая в нем такие черты, как малодушие, жестокость по отношению к животным, склонность к хвастовству.
Текст
Текст
Петр III
Группа 4
Курляндский дворянин, граф (1730), фаворит русской императрицы Анны Иоанновны. С 1718 находился при её дворе в Курляндии, в 1730 в качестве обер-камергера её двора приехал в Россию. Имел огромное влияние на императрицу. В 1737 при содействии Анны Иоанновны был избран герцогом Курляндии, которой управлял из Петербурга. По завещанию Анны Иоанновны ___________ после её смерти (17 октября 1740) стал регентом при несовершеннолетнем императоре Иване VI Антоновиче, что вызвало недовольство русского дворянства. В результате борьбы за власть, вылившейся в дворцовый переворот, 9 ноября 1740 ________ был арестован. Правительницей стала мать Ивана VI — Анна Леопольдовна. _________ по обвинению в «захвате регентства» и стремлении завладеть престолом был приговорён к смертной казни, заменённой ссылкой в Пелым, с 1742 — в Ярославль. Пётр III вернул _________ в Петербург; Екатериной II он был восстановлен на курляндском герцогском престоле.
Текст
Текст
Бирон
Группа 5
Среди представителей императорского дома Романовых едва ли найдется кто-то менее заметный и более бесславный, чем
---------- внук Петра I и третий по счету российский император. Он вступил на престол ребенком и окончил жизнь, не успев повзрослеть. Так что говорить о великих деяниях и весомых государственных решениях тут вовсе не приходится.
Он родился в Петербурге 12 октября 1715 года у Алексея Петровича и кронпринцессы Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской. _____ находился у власти менее 3 лет. На деле же управление страной происходило по инерции. Продолжать линию Петра Великого получалось только на словах, на деле же царило казнокрадство, интриги и борьба за влияние над юным правителем. Император _____скончался 19 января 1730 года, не прожив и 15 лет. Причиной смерти оказалось обострение оспы.
Текст
Текст
Петр II
Крестики-нолики
1. Дворцовые перевороты закончились с именем Екатерины II. 2. Во время дворцовых переворотов правители опирались на стрелецкие полки. 3. Российские правители 1725-1762 г.г. дали много новых прав и привилегий дворянству. 4. Меньшиков был фаворитом Екатерины I 5. Правление Анны Иоановны вошло в историю под названием «бироновщина». 6. В окружении императрицы Елизаветы Петровны были способные государственные деятели. Среди них - граф А.К. Разумовский. 7. В состав Российского государства в 1731 г. вошла территория казахов. 8. Крепостные крестьяне получили право выкупать свою землю и становиться свободными собственниками. 9. Одной из внешнеполитических задач России было борьба за выход в Черное море
Текст