СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к повторительно-обобщающему уроку истории в 8 классе "Лица эпохи Дворцовых переворотов"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к повторительно-обобщающему уроку истории в 8 классе "Лица эпохи Дворцовых переворотов"»

«Тут кротко или строго Царило много лиц. Царей не очень много А более цариц » О каком времени мы поговорим сегодня? Сколько лет оно длилось? Назовите причины дворцовых переворотов. Название презентации

«Тут кротко или строго

Царило много лиц.

Царей не очень много

А более цариц »

О каком времени мы поговорим сегодня?

Сколько лет оно длилось?

Назовите причины дворцовых переворотов.

Название презентации

Повторительно-обобщающий урок «Лица эпохи Дворцовых переворотов»

Повторительно-обобщающий урок

«Лица эпохи Дворцовых переворотов»

Узнай правителя и расположи в хронологической последовательности  Текст

Узнай правителя и расположи в хронологической последовательности

Текст

1.  Текст

1.

Текст

1.  Текст Петр III

1.

Текст

Петр III

2.  Текст Иван Антонович

2.

Текст

Иван Антонович

3.  Текст Анна Иоанновна

3.

Текст

Анна

Иоанновна

4.  Текст Екатерина I

4.

Текст

Екатерина I

5.  Текст Петр II

5.

Текст

Петр II

6.  Текст Елизавета Петровна

6.

Текст

Елизавета Петровна

7.  Текст Бирон

7.

Текст

Бирон

8.  Текст Екатерина II

8.

Текст

Екатерина II

Группа 1

Родилась 5 апреля 1684 г. в Лифляндии, в крестьянской семье Скавронских , литовского или латышского происхождения, и при крещении по католическому обряду была названа Мартой. Рано лишившись родителей, она нашла приют у своей тетки Веселовской, жившей в Крейцбурге, от которой 12-ти лет от роду поступила в услужение к мариенбургскому суперинтенденту Глюку и росла вместе с его детьми. Протестантский богослов и ученый лингвист, Глюк воспитал ее в правилах лютеранской веры, но грамоте не выучил. На 18-м году жизни Марта вышла замуж за шведского драгуна Иоганна, который вскоре отправился с полком в поход. По взятии в 1702 г. Мариенбурга русскими, она попала в плен и, благодаря своей красоте и бойкости, поступила к Шереметеву, а затем к Меншикову . В 1703 г. Марту увидал царь Петр и вскоре поместил ее в селе Преображенском в число придворных девиц царевны Натальи , где она приняла православие и была названа____________так как крестным отцом ее был царевич Алексей . Умевшая легко применяться ко всяким обстоятельствам и никогда не терявшая присутствия духа, ____________ приобрела громадное влияние на Петра, изучив его характер и привычки и став для него необходимой как в радости, так и в горе. В 1711 г. она сопровождала царя в прусском походе и своей находчивостью оказала Петру и России огромную услугу. По возвращении в Петербург, Петр 19 февраля 1712 г. вступил с ней в официальный брак, причем тогда же "были венчаны" и обе дочери их, Анна и Елизавета.

Текст

  Текст Екатерина I

Текст

Екатерина I

Группа 2 Вторая дочь царя Ивана V (брата и соправителя царя Петра I) от царицы Прасковьи Фёдоровны (Салтыковой). Была выдана замуж в 1710 за герцога Курляндского Фридриха Вильгельма; овдовев через 4 месяца после свадьбы, осталась в Курляндии. После смерти Петра II была приглашена в 1730 на российский престол Верховным тайным советом, как монарх с ограниченными полномочиями в пользу аристократов — «верховников», но, при поддержке дворян, забрала всю власть, распустив Верховный тайный совет. Время её правления позднее получило название «бироновщина» по имени её фаворита Эрнеста Бирона.  Текст

Группа 2

Вторая дочь царя Ивана V (брата и соправителя царя Петра I) от царицы Прасковьи Фёдоровны (Салтыковой). Была выдана замуж в 1710 за герцога Курляндского Фридриха Вильгельма; овдовев через 4 месяца после свадьбы, осталась в Курляндии. После смерти Петра II была приглашена в 1730 на российский престол Верховным тайным советом, как монарх с ограниченными полномочиями в пользу аристократов — «верховников», но, при поддержке дворян, забрала всю власть, распустив Верховный тайный совет. Время её правления позднее получило название «бироновщина» по имени её фаворита Эрнеста Бирона.

Текст

  Текст Анна Иоанновна

Текст

Анна

Иоанновна

Группа 3

Мать мальчика, названного при рождении Карл-Петер-Ульрих, умерла вскоре после его появления на свет, а в 11 лет он потерял и отца. Его воспитатели О. Ф. Брюммер и Ф. В. Берхгольц не отличались высокими нравственным качествами, не раз жестоко наказывали ребенка и мало заботились о его образовании: к 13 годам он лишь немного владел французским языком. __________ рос нервным, впечатлительным, любил музыку и живопись и одновременно обожал все военное. Именно с воинскими утехами были связаны все его честолюбивые мечты. По характеру он был скорее добродушным, чем злым. По некоторым сведениям, уже в детстве он пристрастился к вину.

В 1742 _______ был привезен в Россию и своей теткой императрицей Елизаветой Петровной провозглашен наследником престола. Его крестили по православному обычаю под именем ___________, а в 1745 женили на принцессе Анхальт-Цербстской, будущей императрице Екатерине II. Его воспитателем и учителем стал академик Я. Штелин, который считал своего ученика достаточно способным, но ленивым, одновременно отмечая в нем такие черты, как малодушие, жестокость по отношению к животным, склонность к хвастовству.

Текст

 Текст Петр III

Текст

Петр III

Группа 4 Курляндский дворянин, граф (1730), фаворит русской императрицы Анны Иоанновны. С 1718 находился при её дворе в Курляндии, в 1730 в качестве обер-камергера её двора приехал в Россию. Имел огромное влияние на императрицу. В 1737 при содействии Анны Иоанновны был избран герцогом Курляндии, которой управлял из Петербурга. По завещанию Анны Иоанновны ___________ после её смерти (17 октября 1740) стал регентом при несовершеннолетнем императоре Иване VI Антоновиче, что вызвало недовольство русского дворянства. В результате борьбы за власть, вылившейся в дворцовый переворот, 9 ноября 1740 ________ был арестован. Правительницей стала мать Ивана VI — Анна Леопольдовна. _________ по обвинению в «захвате регентства» и стремлении завладеть престолом был приговорён к смертной казни, заменённой ссылкой в Пелым, с 1742 — в Ярославль. Пётр III вернул _________ в Петербург; Екатериной II он был восстановлен на курляндском герцогском престоле.  Текст

Группа 4

Курляндский дворянин, граф (1730), фаворит русской императрицы Анны Иоанновны. С 1718 находился при её дворе в Курляндии, в 1730 в качестве обер-камергера её двора приехал в Россию. Имел огромное влияние на императрицу. В 1737 при содействии Анны Иоанновны был избран герцогом Курляндии, которой управлял из Петербурга. По завещанию Анны Иоанновны ___________ после её смерти (17 октября 1740) стал регентом при несовершеннолетнем императоре Иване VI Антоновиче, что вызвало недовольство русского дворянства. В результате борьбы за власть, вылившейся в дворцовый переворот, 9 ноября 1740 ________ был арестован. Правительницей стала мать Ивана VI — Анна Леопольдовна. _________ по обвинению в «захвате регентства» и стремлении завладеть престолом был приговорён к смертной казни, заменённой ссылкой в Пелым, с 1742 — в Ярославль. Пётр III вернул _________ в Петербург; Екатериной II он был восстановлен на курляндском герцогском престоле.

Текст

 Текст Бирон

Текст

Бирон

Группа 5 Среди представителей императорского дома Романовых едва ли найдется кто-то менее заметный и более бесславный, чем ---------- внук Петра I и третий по счету российский император. Он вступил на престол ребенком и окончил жизнь, не успев повзрослеть. Так что говорить о великих деяниях и весомых государственных решениях тут вовсе не приходится. Он родился в Петербурге 12 октября 1715 года у Алексея Петровича и кронпринцессы Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской. _____ находился у власти менее 3 лет. На деле же управление страной происходило по инерции. Продолжать линию Петра Великого получалось только на словах, на деле же царило казнокрадство, интриги и борьба за влияние над юным правителем. Император _____скончался 19 января 1730 года, не прожив и 15 лет. Причиной смерти оказалось обострение оспы.  Текст

Группа 5

Среди представителей императорского дома Романовых едва ли найдется кто-то менее заметный и более бесславный, чем

---------- внук Петра I и третий по счету российский император. Он вступил на престол ребенком и окончил жизнь, не успев повзрослеть. Так что говорить о великих деяниях и весомых государственных решениях тут вовсе не приходится.

Он родился в Петербурге 12 октября 1715 года у Алексея Петровича и кронпринцессы Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской. _____ находился у власти менее 3 лет. На деле же управление страной происходило по инерции. Продолжать линию Петра Великого получалось только на словах, на деле же царило казнокрадство, интриги и борьба за влияние над юным правителем. Император _____скончался 19 января 1730 года, не прожив и 15 лет. Причиной смерти оказалось обострение оспы.

Текст

 Текст Петр II

Текст

Петр II

Крестики-нолики 1. Дворцовые перевороты закончились с именем Екатерины II.  2. Во время дворцовых переворотов правители опирались на стрелецкие полки.  3. Российские правители 1725-1762 г.г. дали много новых прав и привилегий дворянству.  4. Меньшиков был фаворитом Екатерины I  5. Правление Анны Иоановны вошло в историю под названием «бироновщина».  6. В окружении императрицы Елизаветы Петровны были способные государственные деятели. Среди них - граф А.К. Разумовский.  7. В состав Российского государства в 1731 г. вошла территория казахов.  8. Крепостные крестьяне получили право выкупать свою землю и становиться свободными собственниками.  9. Одной из внешнеполитических задач России было борьба за выход в Черное море   Текст

Крестики-нолики

1. Дворцовые перевороты закончились с именем Екатерины II. 2. Во время дворцовых переворотов правители опирались на стрелецкие полки. 3. Российские правители 1725-1762 г.г. дали много новых прав и привилегий дворянству. 4. Меньшиков был фаворитом Екатерины I 5. Правление Анны Иоановны вошло в историю под названием «бироновщина». 6. В окружении императрицы Елизаветы Петровны были способные государственные деятели. Среди них - граф А.К. Разумовский. 7. В состав Российского государства в 1731 г. вошла территория казахов. 8. Крепостные крестьяне получили право выкупать свою землю и становиться свободными собственниками. 9. Одной из внешнеполитических задач России было борьба за выход в Черное море

Текст


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!