СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к отркрытому уроку по русскому языку "однородные члены предложения" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к отркрытому уроку по русскому языку "однородные члены предложения" 3 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к отркрытому уроку по русскому языку "однородные члены предложения" 3 класс»

1 – береза, карандаш, яблоко. 2 - интересный, городской, комнатный. 3 – дежурить, завтракать, обедать.
  • 1 – береза, карандаш, яблоко.
  • 2 - интересный, городской, комнатный.
  • 3 – дежурить, завтракать, обедать.
« однородный » - т.е. относящийся к тому же роду, разряду или одинаковый . Однородные члены , выполняющие одинаковую синтаксическую функцию в предложении. Одинаковый и однородный - это слова синонимы.

« однородный » - т.е. относящийся к тому же роду, разряду или одинаковый . Однородные члены , выполняющие одинаковую синтаксическую функцию в предложении. Одинаковый и однородный - это слова синонимы.

Однородные члены предложения Цель нашего урока: Научиться находить однородные члены предложения.     На какие вопросы предстоит ответить? - Какие члены предложения могут быть однородными? - Как они разделяются на письме?

Однородные члены предложения

Цель нашего урока:

Научиться находить однородные члены предложения.

На какие вопросы предстоит ответить?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- Как они разделяются на письме?

Критерии «5» - без ошибок  «4» - 1 ошибка  «3» - 2-3 ошибки  «2» - 4-5 ошибок  «1» - больше 6 ошибок  Осенью  созревает  морковка.  Критерии «5» - без ошибок  «4» - 1 ошибка  «3» - 2-3 ошибки  «2» - 4-5 ошибок

Критерии

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

«2» - 4-5 ошибок

«1» - больше 6 ошибок

Осенью созревает морковка.

Критерии

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

«2» - 4-5 ошибок

Осенью созревают капуста, морковка, картофель.  - Спишите предложение и подчерните главные члены предложения.

Осенью созревают капуста, морковка, картофель.

- Спишите предложение и подчерните главные члены предложения.

   Осенью созревают  капуста , морковка , картофель. Осенью  созревает  морковка.

Осенью созревают капуста , морковка , картофель.

Осенью созревает морковка.

. 1.Прочитайте. 1) Реки освободились ото льда. Озёра освободились ото льда. Пруды освободились ото льда. 2) С пригорка зажурчал ручей. С пригорка забулькал ручей. С пригорка зазвенел ручей. 3) Прилетают стаи скворцов. Прилетают стаи грачей. Прилетают стаи жаворонков. 4) Лес зашумел под тёплым ветром. Лес зашумел под сильным ветром. Лес зашумел под ласковым ветром. 5) Солнце осветило поля. Солнце осветило леса. Солнце осветило луга. 6) Мы гуляли в саду. Мы гуляли в парке. Мы гуляли в сквере. 2.Подумайте, как из этих предложений можно составить одно предложение? Запишите его в тетрадь.

.

1.Прочитайте.

1) Реки освободились ото льда. Озёра освободились ото льда. Пруды освободились ото льда.

2) С пригорка зажурчал ручей. С пригорка забулькал ручей. С пригорка зазвенел ручей.

3) Прилетают стаи скворцов. Прилетают стаи грачей. Прилетают стаи жаворонков.

4) Лес зашумел под тёплым ветром. Лес зашумел под сильным ветром. Лес зашумел под ласковым ветром.

5) Солнце осветило поля. Солнце осветило леса. Солнце осветило луга.

6) Мы гуляли в саду. Мы гуляли в парке. Мы гуляли в сквере.

2.Подумайте, как из этих предложений можно составить одно предложение? Запишите его в тетрадь.

Реки, озёра, пруды освободились ото льда. С пригорка зажурчал, забулькал, зазвенел ручей. Прилетают стаи скворцов, грачей, жаворонков. Лес зашумел под тёплым, сильным , ласковым ветром. Солнце осветило поля, леса, луга. Мы гуляли в саду, в парке, в сквере.
  • Реки, озёра, пруды освободились ото льда.
  • С пригорка зажурчал, забулькал, зазвенел ручей.
  • Прилетают стаи скворцов, грачей, жаворонков.
  • Лес зашумел под тёплым, сильным , ласковым ветром.
  • Солнце осветило поля, леса, луга.
  • Мы гуляли в саду, в парке, в сквере.
1.Какие слова перечисляются в предложении? 2.На какой вопрос они отвечают? 3.Каким членом предложения они являются? 4. К какому слову они все относятся?

1.Какие слова перечисляются в предложении?

2.На какой вопрос они отвечают?

3.Каким членом предложения они являются?

4. К какому слову они все относятся?

Реки , озёра , пруды освободились ото льда. С пригорка зажурчал, забулькал, зазвенел ручей. Прилетают стаи скворцов , грачей , жаворонков . Лес зашумел под тёплым , сильным , ласковым ветром. Солнце осветило поля , леса , луга . Мы гуляли в саду , в парке , в сквере .
  • Реки , озёра , пруды освободились ото льда.
  • С пригорка зажурчал, забулькал, зазвенел ручей.
  • Прилетают стаи скворцов , грачей , жаворонков .
  • Лес зашумел под тёплым , сильным , ласковым ветром.
  • Солнце осветило поля , леса , луга .
  • Мы гуляли в саду , в парке , в сквере .
1 вариант 1.Спиши предложение без лишних слов. В лесу цвёл орешник, цвела ива, цвела осина. 2. Найди однородные члены предложения. Укажи , каким членом предложения они являются. 2 вариант 1.Спиши предложение без лишних слов. Ветер загудел, ветер затрещал, ветер сорвал крыши с домов. 2. Найди однородные члены предложения. Укажи , каким членом предложения они являются.

1 вариант

1.Спиши предложение без лишних слов.

В лесу цвёл орешник, цвела ива, цвела осина.

2. Найди однородные члены предложения. Укажи , каким членом предложения они являются.

2 вариант

1.Спиши предложение без лишних слов.

Ветер загудел, ветер затрещал, ветер сорвал крыши с домов.

2. Найди однородные члены предложения. Укажи , каким членом предложения они являются.

1 вариант В лесу цвели орешник , ива , осина . 2 вариант Ветер загудел , затрещал , сорвал крыши с домов .

1 вариант

В лесу цвели орешник , ива , осина .

2 вариант

Ветер загудел , затрещал , сорвал крыши с домов .

Спишите, выделенные слова заменяя однородными членами. Расставьте запятые.     Ребята посадили в саду фруктовые деревья. Во дворе росли цветы.

Спишите, выделенные слова заменяя однородными членами. Расставьте запятые.

Ребята посадили в саду фруктовые деревья.

Во дворе росли цветы.

Что мы хотели выяснить на уроке? Что нам удалось узнать? Мы ответили на поставленные вопросы? Кто хочет кого-нибудь похвалить?
  • Что мы хотели выяснить на уроке?
  • Что нам удалось узнать?
  • Мы ответили на поставленные вопросы?
  • Кто хочет кого-нибудь похвалить?
 1.Однородные члены предложения отвечают на:  а) разные вопросы  б) один и тот же вопрос  2. Однородными членами предложения могут быть:  а) главные члены предложения  б) второстепенные члены предложения  в) главные и второстепенные члены предложения  3. Отметь предложение с однородными членами:  а) Во вторник будут уроки русского языка, : чтения, математики.  б)Во вторник будет урок русского языка. Критерии 5- все верно 4- 1 ошибка 3- 2 ошибки Ключ: 1б, 2в, 3а.

1.Однородные члены предложения отвечают на:

а) разные вопросы

б) один и тот же вопрос

2. Однородными членами предложения могут быть:

а) главные члены предложения

б) второстепенные члены предложения

в) главные и второстепенные члены предложения

3. Отметь предложение с однородными членами:

а) Во вторник будут уроки русского языка, :

чтения, математики.

б)Во вторник будет урок русского языка.

Критерии

5- все верно

4- 1 ошибка

3- 2 ошибки

Ключ: 1б, 2в, 3а.

 Задание по выбору. Учебник с. 120 упр.4 найти в учебнике «Литературное чтение» 4-5 предложений с однородными членами, записать их в тетрадь.

Задание по выбору.

  • Учебник с. 120 упр.4
  • найти в учебнике «Литературное чтение» 4-5 предложений с однородными членами, записать их в тетрадь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!