СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку «Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные ы-и после приставок». 10 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку «Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные ы-и после приставок». 10 класс.»

Урок  русского языка. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью.   Л.Н.Толстой.  

Урок

русского языка.

Знание только тогда знание,

когда оно приобретено

усилиями своей мысли,

а не только памятью.

  Л.Н.Толстой.  

Двадцатое ноября.  Классная работа.

Двадцатое ноября. Классная работа.

Ошибочно думать, что многознание есть достоинство. Важно не количество, а качество знания. Л. Н. Толстой

Ошибочно думать, что многознание есть достоинство. Важно не количество, а качество знания.

Л. Н. Толстой

Орфоэпическая разминка.  Выпишите слова, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный слог.   бантЫ, жАлюзи, крАны, красИвее, клалА, сливОвый, бралА, тОрты, откупОрить, плодонОсить, нАчавшись, воврЕмя, согнУтый, исчЕрпав, диспАнсер.

Орфоэпическая разминка. Выпишите слова, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный слог.

бантЫ, жАлюзи, крАны, красИвее, клалА, сливОвый, бралА, тОрты, откупОрить, плодонОсить, нАчавшись, воврЕмя, согнУтый, исчЕрпав, диспАнсер.

ПРОВЕРИМ: кр А ны, крас И вее, брал А , т О рты, исч Е рпав. По количеству правильно выписанных слов поставьте оценку. (если правильно выписаны все слова, поставьте «5», за каждое лишнее слово отнимите по баллу).

ПРОВЕРИМ:

кр А ны, крас И вее, брал А , т О рты, исч Е рпав.

По количеству правильно выписанных слов поставьте оценку.

(если правильно выписаны все слова, поставьте «5», за каждое лишнее слово отнимите по баллу).

Расставим ударение: бантЫ, жАлюзи, клалА, сливОвый, откупОрить, плодонОсить, нАчавшись, воврЕмя, согнУтый, диспАнсер. бАнты плодоносИть жалюзИ начАвшись клАла вОвремя слИвовый сОгнутый откУпорить диспансЕр

Расставим ударение:

бантЫ, жАлюзи, клалА, сливОвый, откупОрить, плодонОсить, нАчавшись, воврЕмя, согнУтый, диспАнсер.

бАнты

плодоносИть

жалюзИ

начАвшись

клАла

вОвремя

слИвовый

сОгнутый

откУпорить

диспансЕр

   Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.   1. Пр..встать, пр..милый 2. Под..брать, р..зослал 3. Ра..кидать, и..пугать 4. Пр..уныл, пр..рвать 5. Роз..грыш, дез..нформация

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1. Пр..встать, пр..милый

2. Под..брать, р..зослал

3. Ра..кидать, и..пугать

4. Пр..уныл, пр..рвать

5. Роз..грыш, дез..нформация

Тема урока.  Правописание приставок. Букв Ы-И после приставок.

Тема урока.

Правописание приставок. Букв Ы-И после приставок.

Приставки. без-, бес-; в-, во-; вз-, взо-; вне-; внутри-; вс-; вы-; до-; еже-; за-; из-; изо-; ис-; между-, меж-; на-; над-, надо-; наи-; не-; ни-; низ-, нис-; о-, об-, обо-; около-; от-, ото-; па-; пере-; по-; под-, подо-; после-; пра-; пре-; пред-, предо-; при-; про-; противо-; раз-; разо-; рас-; роз-; рос-; с-; со-; сверх-; су-; у-; через-, чрез-, черес-.

Приставки.

без-, бес-; в-, во-; вз-, взо-; вне-; внутри-; вс-; вы-; до-; еже-; за-; из-; изо-; ис-; между-, меж-; на-; над-, надо-; наи-; не-; ни-; низ-, нис-; о-, об-, обо-; около-; от-, ото-; па-; пере-; по-; под-, подо-; после-; пра-; пре-; пред-, предо-; при-; про-; противо-; раз-; разо-; рас-; роз-; рос-; с-; со-; сверх-; су-; у-; через-, чрез-, черес-.

  в-; во-; взо-; вы-; до-; за-; изо-; на-; недо-; о-; об-; от-; па-; пере-; по-; под-; подо-; пред-; предо-; раза-; с-; со-; су-; у- и другие. Первая группа.

  в-; во-; взо-; вы-; до-; за-; изо-; на-; недо-; о-; об-; от-; па-; пере-; по-; под-; подо-; пред-; предо-; раза-; с-; со-; су-; у- и другие.

Первая группа.

Вторая группа.   без — бес-; вз- — вс-; воз- — вос-; из- — ис-; низ- — нис; раз- — рас-; роз- — рос-; через - черес-.

Вторая группа.

  без — бес-; вз- — вс-; воз- — вос-; из- — ис-; низ- — нис; раз- — рас-; роз- — рос-; через - черес-.

Буквы З, С на конце приставок.

Буквы З, С на конце приставок.

 Третья группа.  Буквы Е, И в приставках  ПРЕ-, ПРИ-.

Третья группа. Буквы Е, И в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

   Четвёртая группа.   Приставки  РАЗ (РАС) – РОЗ (РОС).   р а списать – р О спись р а здать - р О зданный

Четвёртая группа.  Приставки РАЗ (РАС) – РОЗ (РОС).

р а списать – р О спись

р а здать - р О зданный

Буквы Ы и И после приставок.

Буквы Ы и И после приставок.

 Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа.  В. А Зубков.

Теория без практики — мертва,

практика без теории — слепа.

В. А Зубков.

 Вставить пропущенные буквы, переписать слова в тетрадь, распределив их по колонкам.   Д..шел, пр..ехать, роз..грыш, во..вратить, пр..бытие, по..бил,  дез..нформация, о..бирать, пер..бирать, ..делать, пр..брежный, пр..встать, контр..гра, о..толкнуть, и..жога, ни..вергнуть, и..печь, без..дейный, пр..обладать, спорт..нвентарь, и..толочь, ни..ходить,  подытожить, исчезать, чересчур, по..делка, пр..ступник, в..гладить, ро..сказни, пр..образовать, пр..сильный. Неизменяемые приставки Приставки на З и С Приставки ПРЕ и ПРИ И и Ы после приставок

Вставить пропущенные буквы, переписать слова в тетрадь, распределив их по колонкам.

Д..шел, пр..ехать, роз..грыш, во..вратить, пр..бытие, по..бил,  дез..нформация, о..бирать, пер..бирать, ..делать, пр..брежный, пр..встать, контр..гра, о..толкнуть, и..жога, ни..вергнуть, и..печь, без..дейный, пр..обладать, спорт..нвентарь, и..толочь, ни..ходить,  подытожить, исчезать, чересчур, по..делка, пр..ступник, в..гладить, ро..сказни, пр..образовать, пр..сильный.

Неизменяемые приставки

Приставки на З и С

Приставки ПРЕ и ПРИ

И и Ы после приставок

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Проверим… Неизменяемые приставки Приставки Д о шел, на З и С Приставки  по д бил,  Во з в ратить, и з ж ога, ни з в ергнуть, и с п ечь, и с т олочь, ни с х одить, и с ч езать, чере с ч ур. ПРЕ и ПРИ И и Ы после приставок о т бирать, пер е бирать, с делать, о т толкнуть, под делка, вы гладить.  пр и ехать, пр и бытие, пр и брежный, пр и встать, пр е обладать, пр е ступник, пр е образовать, пр е сильный. ро з ы грыш, дез и нформация контр и гра без ы дейный, спорт и нвентарь, под ы тожить.

Проверим…

Неизменяемые приставки

Приставки

Д о шел,

на З и С

Приставки

по д бил, 

Во з в ратить, и з ж ога, ни з в ергнуть, и с п ечь, и с т олочь, ни с х одить, и с ч езать, чере с ч ур.

ПРЕ и ПРИ

И и Ы после приставок

о т бирать, пер е бирать, с делать, о т толкнуть, под делка, вы гладить. 

пр и ехать, пр и бытие, пр и брежный, пр и встать, пр е обладать, пр е ступник, пр е образовать, пр е сильный.

ро з ы грыш, дез и нформация

контр и гра

без ы дейный, спорт и нвентарь, под ы тожить.

   Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.   1. Пр..встать, пр..милый 2. Под..брать, р..зослал 3. Ра..кидать, и..пугать 4. Пр..уныл, пр..рвать 5. Роз..грыш, дез..нформация

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1. Пр..встать, пр..милый

2. Под..брать, р..зослал

3. Ра..кидать, и..пугать

4. Пр..уныл, пр..рвать

5. Роз..грыш, дез..нформация

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.  Ф. Петрарка.

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам. Ф. Петрарка.

Тестирование.

Тестирование.

Проверим… 2 вариант 1 вариант 1 – 3 1 – 3 2 – 2 2 – 2 3 – 3 3 – 4 4 – 2 4 – 2 5 - 1 5 - 3 По количеству правильных ответов поставьте себе оценку.

Проверим…

2 вариант

1 вариант

1 – 3

1 – 3

2 – 2

2 – 2

3 – 3

3 – 4

4 – 2

4 – 2

5 - 1

5 - 3

По количеству правильных ответов поставьте себе оценку.

Афоризмы дня. 1. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли…». Л. Н. Толстой. 2. «Ошибочно думать, что многознание есть достоинство. Важно не количество, а качество знания».  Л. Н. Толстой 3. «Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа». В. Зубков 4. «Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам». Франческо Петрарка.

Афоризмы дня.

1. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли…». Л. Н. Толстой.

2. «Ошибочно думать, что многознание есть достоинство. Важно не количество, а качество знания».

Л. Н. Толстой

3. «Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа». В. Зубков

4. «Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам». Франческо Петрарка.

Итоги:    Достигли вы цели, которую поставили в начале урока?

Итоги:

Достигли вы цели, которую поставили в начале урока?

Домашнее задание: Параграфы  29, 30, 31 а) упр.133; б) составить словарный диктант на изученные правила (40 слов).

Домашнее задание:

  • Параграфы

29, 30, 31

а) упр.133;

б) составить словарный диктант на изученные правила (40 слов).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!