СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по теме «Урок-путешествие «Поднимись на вершину» по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Лингвистический анализ текста».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по литературе 5 класс. Урок-путешествие "Поднимись на вершину" по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник". Лингвистический анализ текста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по теме «Урок-путешествие «Поднимись на вершину» по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Лингвистический анализ текста».»

КАВКАЗ Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Отселе я вижу потоков рожденье И первое грозных обвалов движенье. Здесь тучи смиренно идут подо мной; Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; Под ними утесов нагие громады; Там ниже мох тощий, кустарник сухой; А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени. А там уж и люди гнездятся в горах, И ползают овцы по злачным стремнинам, И пастырь нисходит к веселым долинам, Где мчится Арагва в тенистых брегах, И нищий наездник таится в ущелье, Где Терек играет в свирепом веселье; Играет и воет, как зверь молодой, Завидевший пищу из клетки железной; И бьется о берег в вражде бесполезной И лижет утесы голодной волной... Вотще! нет ни пищи ему, ни отрады: Теснят его грозно немые громады.

КАВКАЗ

Кавказ подо мною. Один в вышине

Стою над снегами у края стремнины;

Орел, с отдаленной поднявшись вершины,

Парит неподвижно со мной наравне.

Отселе я вижу потоков рожденье

И первое грозных обвалов движенье.

Здесь тучи смиренно идут подо мной;

Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;

Под ними утесов нагие громады;

Там ниже мох тощий, кустарник сухой;

А там уже рощи, зеленые сени,

Где птицы щебечут, где скачут олени.

А там уж и люди гнездятся в горах,

И ползают овцы по злачным стремнинам,

И пастырь нисходит к веселым долинам,

Где мчится Арагва в тенистых брегах,

И нищий наездник таится в ущелье,

Где Терек играет в свирепом веселье;

Играет и воет, как зверь молодой,

Завидевший пищу из клетки железной;

И бьется о берег в вражде бесполезной

И лижет утесы голодной волной...

Вотще! нет ни пищи ему, ни отрады:

Теснят его грозно немые громады.

«Урок-путешествие  «Поднимись на вершину» по рассказу Л. Н. Толстого  «Кавказский пленник». Лингвистический анализ текста». Наша цель: подняться на вершину, показав свои знания.

«Урок-путешествие «Поднимись на вершину» по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Лингвистический анализ текста».

Наша цель: подняться на вершину, показав свои знания.

 1 шаг « Кавказ. Географическое положение». Морфемный разбор. Кавказский – Кавказ Индивидуальное задание: найти в толковом словаре слова Кавказский, кавказцы, прочитать значения слов. Подумать какое из данных слов однозначное , какое- многозначное.

1 шаг « Кавказ. Географическое положение». Морфемный разбор.

Кавказский – Кавказ

Индивидуальное задание: найти в толковом словаре слова Кавказский, кавказцы, прочитать значения слов. Подумать какое из данных слов однозначное , какое- многозначное.

 2 шаг «Кавказская война. Л.Н.Толстой на военной службе Кавказской армии»

2 шаг «Кавказская война. Л.Н.Толстой на военной службе Кавказской армии»

Шаг 3 « Давайте познакомимся».

Шаг 3 « Давайте познакомимся».

Физминутка.   Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз - присели, два - присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом.

Физминутка.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

Шаг 4. «Незаметные мелочи»

Шаг 4. «Незаметные мелочи»

Шаг 5 « Тайны слова». Аул – ? Сакля - ? Бешмет - ? Чалма - ? Джигит - ? Алла(х) - ? Монисто - ?

Шаг 5 « Тайны слова».

Аул – ?

Сакля - ?

Бешмет - ?

Чалма - ?

Джигит - ?

Алла(х) - ?

Монисто - ?

Шаг 6 « Я рисую».

Шаг 6 « Я рисую».

 Шаг 7 «Учимся анализировать» 1 группа Быт и нравы жителей аула. - опишите аул; - одежду горцев; - расскажите об убранстве дома. 2 группа Расскажите о дружбе Жилина и Дины: - их первая встреча;  - подарки для Дины; - помощь Дины.

Шаг 7 «Учимся анализировать»

1 группа

Быт и нравы жителей аула.

- опишите аул;

- одежду горцев;

- расскажите об убранстве дома.

2 группа

Расскажите о дружбе Жилина и Дины:

- их первая встреча;

- подарки для Дины;

- помощь Дины.

Вершина горы 1     2   4           3                                 5   6            

Вершина горы

1

 

 

2

 

4

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

6

 

 

 

 

 

 

Ответы : бешмет, сакля, лоханка, мулла, аул, Уляшин.

Ответы : бешмет, сакля, лоханка, мулла, аул, Уляшин.

Закончи предложения: Мне понравилось… Я понял(а), что… Я научился(ась)… Мне близка мысль… Я согласен(на) с тем, что… Я думаю, что… Какие еще вопросы у меня остались после чтения рассказа….

Закончи предложения:

Мне понравилось…

Я понял(а), что…

Я научился(ась)…

Мне близка мысль…

Я согласен(на) с тем, что…

Я думаю, что…

Какие еще вопросы у меня остались после чтения рассказа….

 Домашнее задание предполагает ваш выбор.   Подробный пересказ понравившегося эпизода; Устное рисование по одному из эпизодов картины; Составление вопросов по рассказу.

Домашнее задание предполагает ваш выбор.

  • Подробный пересказ понравившегося эпизода;
  • Устное рисование по одному из эпизодов картины;
  • Составление вопросов по рассказу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!