Презентация к открытому уроку по математике в 5 классе по теме: «Натуральные числа
Выполнила
учитель математики
Алиева Абидат Абдуразаковна
Домашняя работа.
Дидактический материал, стр.42, №9(а).
В одной цистерне было в 3 раза больше бензина, чем в другой. Когда в первую долили 54 л, а во вторую-26 л, то в двух цистернах стало 200л бензина. Сколько литров бензина было в каждой цистерне первоначально?
Решение.
1) 54+26=80(л) бензина долили всего
2) 200-80=120(л) бензина было в двух цистернах
3) 3+1=4(части) составляет весь бензин
4) 120:4=30(л) составляет одна часть или было во второй цистерне
5) 30 · 3=90(л) бензина было в первой цистерне
Ответ: 90л, 30л.
(Обобщающий урок)
Цели урока:
Образовательная :
- систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
- повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.
- вспомнить законы умножения;
- научить учащихся выполнять умножение.
Развивающая :
- способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
- проверить степень усвоения учащимися материала;
- обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
- развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная :
- воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;
- дисциплинарные навыки;
- интерес к предмету.
Задачи :
- Обобщение и закрепление темы “Натуральные числа», используя различные виды работы.
- Закрепить:
а) умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами;
б) умение использовать свойства действий при вычислениях;
3 . Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование :
- компьютер,
- медиапроектор,
- дидактические материалы.
Ход урока :
I . Организационный момент .
Сообщить тему и цели урока.
Какие числа называются натуральными?
Натуральные числа – числа 1,2,3,4,…, употребляемые при счете предметов.
История о натуральных числах
Для запоминания чисел люди пользовались зарубками на деревьях, узлами на веревках.
Узлы, применявшие в старину для изображения чисел.
XVI век, Южная Америка Веревочно - узловой счет
.
Для обозначения чисел использовали иероглифы.
Китайские иероглифические цифры.
Египетские иероглифические цифры.
Эволюция индийских цифр от XII до
середины XV века.
Арабы заимствовали у индийцев цифры, поэтому наши цифры называются арабскими.
С XVII века эти цифры употребляются в нашей стране.
Свойства действий с натуральными числами.
1. Переместительное свойство.
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
а+в=в+а
От перестановки множителей произведение не меняется.
а x в=в x а
2. Сочетательное свойство.
Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел.
(а+ b )+с = а+( b +с)
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.
(а · b ) · с = а · ( b · с)
3. Распределительное свойство.
Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.
(а+ b ) · с = а · с + b · с
Чтобы умножить разность двух чисел на третье число, можно уменьшаемое и вычитаемое умножить на это число и из первого результата вычесть второй.
(а- b ) · с = а · с - b · с
Устный счет
Выполните действия:
110
23+11+47+29=
276+118+324=
718
1800
2 х 9 х 5 х 5 х 4=
8 х 4 х 125 х 25=
100000
90 х 25 + 10 х 25=
2500
93+83+…+23+13+3=
2700
123х27-23х27=
2484
(200+7)х12=
(100-3)х11=
1067
255
21+22+23+…+29+30=
480
Задача 1.
За всю историю человечества на сжигание всех видов топлива было израсходовано 290 млрд. тонн кислорода.
При этом углекислого газа, отравляющего воздух, образовалось 330 млрд. тонн.
В последние 50 лет масса израсходованного кислорода в среднем в 9 раз больше, чем масса израсходованного кислорода за все предыдущие годы и в 9 раз больше образованного углекислого газа.
Сколько в среднем расходуется кислорода и образуется углекислого газа в воздухе в последние 50 лет ?
Всего 290млрд.т кислорода и 330млрд.т углекислого газа " width="640"
Решение
Предыдущие годы 50 лет
в 9 раз
Всего 290млрд.т кислорода и
330млрд.т углекислого газа
Задача 2.
Для прироста 500 г сухой массы сосны (без учета воды)дерево поглощает 920г углекислоты из воздуха и выделяет в атмосферу 720 г кислорода. Сколько будет взято углекислоты и будет выделено кислорода, если прирост сухой массы сосны составит 3кг500г?
Задача №3.
В городах Саратов и Балаково проживает 908600 человек. В Саратове на 649000 человек больше, чем в Балаково.
Сколько человек проживает в Саратове и сколько человек в Балаково?
Задача №4.
- Город Балаково с населением свыше 125тыс. человек занимает площадь около 50 км 2 .
- За 1 год такая территория при хорошем озеленении производит в среднем 50тыс.тонн кислорода. Однако для обеспечения здоровья горожан требуется не менее 3млн.тонн кислорода.
- Во сколько раз нужно увеличить площадь зеленых насаждений, чтобы получить для города необходимый объем кислорода?
Решение.
3000000:50000=
300:5=60(раз) увеличить площадь зеленых насаждений.
Ответ: в 60 раз.
Задача №5 (Задание на дом)
Подсчитайте общее потребление кислорода в мире за один год: черной металлургией, химической промышленностью и реактивной техникой. Известно, что черная металлургия потребляет кислорода в 3 раза больше, чем химическая промышленность, и в 6 раз больше, чем реактивная техника, которая потребляет кислорода на 6 млрд. кубических метров меньше, чем химическая промышленность.
Самостоятельная работа (Проверка)
1задание. 2 задание.
1 вариант.
298 217 63 112 207 252 96 5 108 5
128 124 126 157 519 28 24 17 324 675
2 вариант
271 213 77 105 169 369 85 4 64 32
77 126 57 153 526 41 17 61 128 3072
3 задание.
1 вариант 2 вариант
0 0 8 0 0 8
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.
И при всем честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе-
Но со знаньем и умом .
Литература
- Виленкин Н.Я и др. Учебник : Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2007.
- Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 5 класс. – Волгоград.: Учитель, 2005.
- Суркова О.П. Математика. 5 класс. Тетрадь с печатной основой. – Саратов: Лицей, 2006.
- Пичурин Л.Ф. За страницами учебника математики - М.: Просвещение, 1990.
- Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей «Математика - т.11»/.- М.: Аванта + , 2002
- Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. – М.: Просвещение , 1999.
- Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: Просвещение ,2001.