СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по математике в 5 классе по теме: «Натуральные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему Натуральные числа полезна для учащихся 5 класса.Они не только слышат обьяснение учителя ,но и видят наглядно.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по математике в 5 классе по теме: «Натуральные числа»

Презентация к открытому уроку по математике в 5 классе  по теме: «Натуральные числа Выполнила учитель математики Алиева Абидат Абдуразаковна

Презентация к открытому уроку по математике в 5 классе по теме: «Натуральные числа

Выполнила

учитель математики

Алиева Абидат Абдуразаковна

 Домашняя работа. Дидактический материал, стр.42, №9(а).  В одной цистерне было в 3 раза больше бензина, чем в другой. Когда в первую долили 54 л, а во вторую-26 л, то в двух цистернах стало 200л бензина. Сколько литров бензина было в каждой цистерне первоначально?

Домашняя работа.

Дидактический материал, стр.42, №9(а).

В одной цистерне было в 3 раза больше бензина, чем в другой. Когда в первую долили 54 л, а во вторую-26 л, то в двух цистернах стало 200л бензина. Сколько литров бензина было в каждой цистерне первоначально?

 Решение.  1) 54+26=80(л) бензина долили всего  2) 200-80=120(л) бензина было в двух цистернах  3) 3+1=4(части) составляет весь бензин  4) 120:4=30(л) составляет одна часть или было во второй цистерне  5) 30 · 3=90(л) бензина было в первой цистерне Ответ: 90л, 30л.

Решение.

1) 54+26=80(л) бензина долили всего

2) 200-80=120(л) бензина было в двух цистернах

3) 3+1=4(части) составляет весь бензин

4) 120:4=30(л) составляет одна часть или было во второй цистерне

5) 30 · 3=90(л) бензина было в первой цистерне

Ответ: 90л, 30л.

(Обобщающий урок)

(Обобщающий урок)

Цели урока:

Цели урока:

Образовательная :   систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;  повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.  вспомнить законы умножения; научить учащихся выполнять умножение.

Образовательная :

  • систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
  • повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.
  • вспомнить законы умножения;
  • научить учащихся выполнять умножение.
Развивающая : способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала;  обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Развивающая :

  • способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
  • проверить степень усвоения учащимися материала;
  • обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
  • развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная : воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;  дисциплинарные навыки;  интерес к предмету.

Воспитательная :

  • воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;
  • дисциплинарные навыки;
  • интерес к предмету.
Задачи :   Обобщение и закрепление темы “Натуральные числа», используя различные виды работы.  Закрепить:  а) умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами;  б) умение использовать свойства действий при вычислениях;  3 . Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.

Задачи :

  • Обобщение и закрепление темы “Натуральные числа», используя различные виды работы.
  • Закрепить:

а) умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами;

б) умение использовать свойства действий при вычислениях;

3 . Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование : компьютер, медиапроектор,  дидактические материалы.

Оборудование :

  • компьютер,
  • медиапроектор,
  • дидактические материалы.
Ход урока :  I . Организационный момент .  Сообщить тему и цели урока.

Ход урока :

I . Организационный момент .

Сообщить тему и цели урока.

 Какие числа называются натуральными? Натуральные числа – числа 1,2,3,4,…, употребляемые при счете предметов.

Какие числа называются натуральными?

Натуральные числа – числа 1,2,3,4,…, употребляемые при счете предметов.

История о натуральных числах

История о натуральных числах

 Для запоминания чисел люди пользовались зарубками на деревьях, узлами на веревках. Узлы, применявшие в старину для изображения чисел.

Для запоминания чисел люди пользовались зарубками на деревьях, узлами на веревках.

Узлы, применявшие в старину для изображения чисел.

XVI век, Южная Америка  Веревочно - узловой счет .

XVI век, Южная Америка Веревочно - узловой счет

.

 Для обозначения чисел использовали иероглифы.  Китайские иероглифические цифры.

Для обозначения чисел использовали иероглифы.

Китайские иероглифические цифры.

 Египетские иероглифические цифры.

Египетские иероглифические цифры.

Эволюция индийских цифр от XII до  середины XV века.

Эволюция индийских цифр от XII до

середины XV века.

 Арабы заимствовали у индийцев цифры, поэтому наши цифры называются арабскими.  С XVII века эти цифры употребляются в нашей стране.

Арабы заимствовали у индийцев цифры, поэтому наши цифры называются арабскими.

С XVII века эти цифры употребляются в нашей стране.

Свойства действий с натуральными числами. 1. Переместительное свойство.  От перестановки слагаемых сумма не меняется.  а+в=в+а  От перестановки множителей произведение не меняется.  а x в=в x а

Свойства действий с натуральными числами.

1. Переместительное свойство.

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

а+в=в+а

От перестановки множителей произведение не меняется.

а x в=в x а

2. Сочетательное свойство.  Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел.  (а+ b )+с  =  а+( b +с)  Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.  (а · b ) · с  =  а · ( b · с)

2. Сочетательное свойство.

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел.

(а+ b )+с = а+( b +с)

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

(а · b ) · с = а · ( b · с)

3. Распределительное свойство.  Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.  (а+ b ) · с  =  а · с  + b · с  Чтобы умножить разность двух чисел на третье число, можно уменьшаемое и вычитаемое умножить на это число и из первого результата вычесть второй.  (а- b ) · с  =  а · с  - b · с

3. Распределительное свойство.

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.

(а+ b ) · с = а · с + b · с

Чтобы умножить разность двух чисел на третье число, можно уменьшаемое и вычитаемое умножить на это число и из первого результата вычесть второй.

(а- b ) · с = а · с - b · с

Устный счет Выполните действия: 110 23+11+47+29= 276+118+324= 718 1800 2 х 9 х 5 х 5 х 4= 8 х 4 х 125 х 25= 100000 90 х 25 + 10 х 25= 2500

Устный счет

Выполните действия:

110

23+11+47+29=

276+118+324=

718

1800

2 х 9 х 5 х 5 х 4=

8 х 4 х 125 х 25=

100000

90 х 25 + 10 х 25=

2500

93+83+…+23+13+3= 2700  123х27-23х27= 2484 (200+7)х12= (100-3)х11= 1067 255 21+22+23+…+29+30= 480

93+83+…+23+13+3=

2700

123х27-23х27=

2484

(200+7)х12=

(100-3)х11=

1067

255

21+22+23+…+29+30=

480

 Задача 1.  За всю историю человечества на сжигание всех видов топлива было израсходовано 290 млрд. тонн кислорода.  При этом углекислого газа, отравляющего воздух, образовалось 330 млрд. тонн.  В последние 50 лет масса израсходованного кислорода в среднем в 9 раз больше, чем масса израсходованного кислорода за все предыдущие годы и в 9 раз больше образованного углекислого газа.  Сколько в среднем расходуется кислорода и образуется углекислого газа в воздухе в последние 50 лет ?

Задача 1.

За всю историю человечества на сжигание всех видов топлива было израсходовано 290 млрд. тонн кислорода.

При этом углекислого газа, отравляющего воздух, образовалось 330 млрд. тонн.

В последние 50 лет масса израсходованного кислорода в среднем в 9 раз больше, чем масса израсходованного кислорода за все предыдущие годы и в 9 раз больше образованного углекислого газа.

Сколько в среднем расходуется кислорода и образуется углекислого газа в воздухе в последние 50 лет ?

Всего 290млрд.т кислорода и 330млрд.т углекислого газа " width="640"

Решение

Предыдущие годы 50 лет

в 9 раз

Всего 290млрд.т кислорода и

330млрд.т углекислого газа

Задача 2.  Для прироста 500 г сухой массы сосны (без учета воды)дерево поглощает 920г углекислоты из воздуха и выделяет в атмосферу 720 г кислорода. Сколько будет взято углекислоты и будет выделено кислорода, если прирост сухой массы сосны составит 3кг500г?

Задача 2.

Для прироста 500 г сухой массы сосны (без учета воды)дерево поглощает 920г углекислоты из воздуха и выделяет в атмосферу 720 г кислорода. Сколько будет взято углекислоты и будет выделено кислорода, если прирост сухой массы сосны составит 3кг500г?

 Задача №3.  В городах Саратов и Балаково проживает 908600 человек. В Саратове на 649000 человек больше, чем в Балаково. Сколько человек проживает в Саратове и сколько человек в Балаково?

Задача №3.

В городах Саратов и Балаково проживает 908600 человек. В Саратове на 649000 человек больше, чем в Балаково.

Сколько человек проживает в Саратове и сколько человек в Балаково?

Задача №4.   Город Балаково с населением свыше 125тыс. человек занимает площадь около 50 км 2 . За 1 год такая территория при хорошем озеленении производит в среднем 50тыс.тонн кислорода. Однако для обеспечения здоровья горожан требуется не менее 3млн.тонн кислорода.  Во сколько раз нужно увеличить площадь зеленых насаждений, чтобы получить для города необходимый объем кислорода?

Задача №4.

  • Город Балаково с населением свыше 125тыс. человек занимает площадь около 50 км 2 .
  • За 1 год такая территория при хорошем озеленении производит в среднем 50тыс.тонн кислорода. Однако для обеспечения здоровья горожан требуется не менее 3млн.тонн кислорода.
  • Во сколько раз нужно увеличить площадь зеленых насаждений, чтобы получить для города необходимый объем кислорода?
Решение. 3000000:50000= 300:5=60(раз) увеличить площадь зеленых насаждений. Ответ: в 60 раз.

Решение.

3000000:50000=

300:5=60(раз) увеличить площадь зеленых насаждений.

Ответ: в 60 раз.

Задача №5 (Задание на дом)  Подсчитайте общее потребление кислорода в мире за один год: черной металлургией, химической промышленностью и реактивной техникой. Известно, что черная металлургия потребляет кислорода в 3 раза больше, чем химическая промышленность, и в 6 раз больше, чем реактивная техника, которая потребляет кислорода на 6 млрд. кубических метров меньше, чем химическая промышленность.

Задача №5 (Задание на дом)

Подсчитайте общее потребление кислорода в мире за один год: черной металлургией, химической промышленностью и реактивной техникой. Известно, что черная металлургия потребляет кислорода в 3 раза больше, чем химическая промышленность, и в 6 раз больше, чем реактивная техника, которая потребляет кислорода на 6 млрд. кубических метров меньше, чем химическая промышленность.

Самостоятельная работа (Проверка)   1задание. 2 задание.  1 вариант. 298 217 63 112 207 252 96 5 108 5 128 124 126 157 519 28 24 17 324 675  2 вариант 271 213 77 105 169 369 85 4 64 32 77 126 57 153 526 41 17 61 128 3072  3 задание. 1 вариант 2 вариант 0 0 8 0 0 8

Самостоятельная работа (Проверка)

1задание. 2 задание.

1 вариант.

298 217 63 112 207 252 96 5 108 5

128 124 126 157 519 28 24 17 324 675

2 вариант

271 213 77 105 169 369 85 4 64 32

77 126 57 153 526 41 17 61 128 3072

3 задание.

1 вариант 2 вариант

0 0 8 0 0 8

Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя Так давайте к ней мы будем Относиться, как друзья. И при всем честном народе Добавляем мы потом: Нужно помогать природе- Но со знаньем и умом .

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.

И при всем честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе-

Но со знаньем и умом .

Литература   Виленкин Н.Я и др. Учебник : Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2007. Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 5 класс. – Волгоград.: Учитель, 2005. Суркова О.П. Математика. 5 класс. Тетрадь с печатной основой. – Саратов: Лицей, 2006. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника математики - М.: Просвещение, 1990. Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей «Математика - т.11»/.- М.: Аванта + , 2002 Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. – М.: Просвещение , 1999. Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: Просвещение ,2001.

Литература

  • Виленкин Н.Я и др. Учебник : Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2007.
  • Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 5 класс. – Волгоград.: Учитель, 2005.
  • Суркова О.П. Математика. 5 класс. Тетрадь с печатной основой. – Саратов: Лицей, 2006.
  • Пичурин Л.Ф. За страницами учебника математики - М.: Просвещение, 1990.
  • Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей «Математика - т.11»/.- М.: Аванта + , 2002
  • Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. – М.: Просвещение , 1999.
  • Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: Просвещение ,2001.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!