Презентацию к уроку разработала учитель истории, обществознания и краеведения-
Осадчева Д.А.
История средних веков, 6 класс
Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД»,
Г. Красный Кут
Крестовые походы
( военно -религиозное движение произошедшее в средние века и принесшее огромные последствия для Запада и Востока)
Цель: Обобщить и углубить знания, полученные при изучении темы «Крестовые походы».
Задачи:
образовательная : определить причины и повод Крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты;
развивающая (коррекционно-управленческая): развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умения по работе с текстом, аналитические способности учащихся, мышление;
воспитательная (регулятивная): воспитывать нравственность и сострадание, умение давать оценку поступкам людей. воспитывать интерес и любовь к урокам истории.
План урока:
1. Начало крестовых походов
2. Повод и причины
3. Участники походов и их цели
4. Обобщение и закрепление материала
Класс
Команда «Тамплиеры»:
Капитан
Летописец
Рыцари
Команда «Госпитальеры»:
Капитан
Летописец
Рыцари
Крестовые походы 1096 – 1291 гг.
Задание №1
Работа с документом «Из выступления папы Урбана || в Клермоне.»
" Народ франков… К вам обращается моя речь, к вам несутся слова моих убеждений. Я хочу вам поведать, что привело меня в ваши пределы, какая ваша крайность и всех верных заставила меня стать пред вами. От пределов Иерусалима и из города Константинополя к нам пришла важная грамота. И прежде часто доходило до нашего слуха, что народ персидского царства, народ проклятый, чужеземный, далекий от бога, отродье, сердце и ум которого не верит в господа, напал на земли тех христиан, опустошив их мечами, грабежом и огнем, а жителей отвел к себе в плен или умертвил… Церкви же божии или срыл до основания, или обратил на свое богослужение… Кому же может предстоять труд отомстить за то и исхитить из их рук награбленное, как не вам… Вас побуждают и призывают к подвигам предков величие и слава короля Карла Великого… И других ваших властителей… В особенности же к вам должна взывать святая гробница спасителя и господа нашего, которою владеют нынче нечестные народы… Земля, которую вы населяете, сдавлена отовсюду морем и горными хребтами, и вследствие того она сделалась тесною при вашей многочисленности: богатствами она необильна, и едва дает хлеб своим обрабатывателям. Отсюда происходит то, что вы друг друга кусаете и пожираете, ведете войны и наносите смертельные раны. Теперь же может прекратиться ваша ненависть, смолкнет вражда, стихнут войны и задремлет междоусобие. Предпримите путь к гробу святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе. Земля та… "течет медом и млеком". Иерусалим — плодоноснейший перл земли, второй рай утех…"
Задание №1
Работа с документом «Из выступления папы Урбана || в Клермоне.»
Прочитав документ, ответьте на вопросы:
1.Для чего папа призывал участвовать в походе христиан?
Освободить гроб Иисуса Христа от рук турков-сельджуков
2.Что обещал папа Урбан !! Участникам похода в городе Иерусалиме?
Прощение всех грехов
3.Назовите причины крестовых походов
1.Притеснение паломников-христиан в Палестине
2.Семь голодных лет в Западной Европе
3.Нехватка земель в Западной Европе
4.Что стало поводом, послужившим началу крестовых походов?
1.Письмо византийского императора Алексея Комнина в Западную Европу.
2.Освобождение Гроба Господня.
Задание №2
Работая по карточкам, выяснить цели участников похода.
.
Участники
Ваши цели
Духовенство
Как вы хотите достичь своей цели?
Бедняки-крестьяне
Почему вы уверены в успехе?
Мелкие феодалы, рыцари
Крупные феодалы. короли
Первая шляпа — красная: эмоциональное восприятие прочитанного или услышанного материала,
непосредственная реакция.
Вторая шляпа — белая: изложение фактов, описаний, статистики.
Третья шляпа — черная: негативная, критическая.
Четвертая шляпа — желтая: позитивные стороны
прочитанного, услышанного.
Пятая шляпа — синяя: аналитическая, поисковая.
Шестая шляпа — зеленая: изобретательская,
творческая
.
Поход бедноты под предводительством Петра Пустынника
Рассказ рыцаря, участника крестовых походов
Детский крестовый поход
Задание № 4
Блиц-опрос на обобщение и закрепление материала
1.Назовите дату крестовых походов
(1096-1291)
2.Почему походы называются «крестовыми»?
На одежде участников вышит крест.
3.Дайте определение термину «Крестовые походы»
Крестовые походы -военно- колониальное движение, западных феодалов против мусульман.
4.Кто возглавил поход бедноты?
Петр пустынник
5.Какое государство образовали крестоносцы в результате второго крестового похода?
Иерусалимское государство.
6.Какое государство образовали крестоносцы в результате четвертого крестового похода?
Латинское царство.
Задание №5
Плюсы и минусы крестовых походов
Западные страны понесли многочисленные жертвы
Оживление торговли
Мусульманам они принесли разрушения
Новые земледельческие культуры
Тяжелый удар по Византии, оказавшейся между двух опасностей.
Ветряные мельницы
Изменения в быту
Новые образцы промышленных товаров
Подводим итоги!
Время быстро пролетело, подводить пора итог.
Два кружочка перед вами: вам запомнился урок?
Если поняли вы тему, разобрались, что к чему,
Оранжевый поднимите выше (очень этого я жду!)
Ну а белый, то не страшно, дома можно прочитать!
Всем на следующем уроке получить желаю «5»!
Рефлексия
Тема понятна
Тема понятна, но не до конца.
\
Рефлексия
сегодня я узнал(а)…
было интересно…
было трудно…
я выполнял(а) задания…
я понял(а), что……
я приобрел(а)…
я научился…
у меня получилось …
я смог(ла)…
меня удивило…
мне захотелось…
Используемая литература:
1.http://do.gendocs.ru/docs/index-4592.html
Учебное пособие по истории средних веков
- http://geopolitika.narod.ru/New/vtor.htm
- http://www.excurs.ru/history/Krestpohod.htm
- http://www.krugosvet.ru/articles/118/1011806/1011806a1.htm
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Крестоносцы#.D0.9F.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B8.D1.8F_.D0.BA.D1.80.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D0.BE.D1.85.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Крестоносцы