СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по истории "Крестовые походы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 6 классе "Крестовые походы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по истории "Крестовые походы"»

Презентацию к уроку разработала учитель истории, обществознания и краеведения-  Осадчева Д.А. История средних веков, 6 класс

Презентацию к уроку разработала учитель истории, обществознания и краеведения-

Осадчева Д.А.

История средних веков, 6 класс

Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД», Г. Красный Кут Крестовые походы ( военно -религиозное движение произошедшее в средние века и принесшее огромные последствия для Запада и Востока)

Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД»,

Г. Красный Кут

Крестовые походы

( военно -религиозное движение произошедшее в средние века и принесшее огромные последствия для Запада и Востока)

 Цель: Обобщить  и углубить знания, полученные при изучении темы «Крестовые походы». Задачи: образовательная : определить причины и повод Крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты;  развивающая (коррекционно-управленческая): развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умения по работе с текстом, аналитические способности учащихся, мышление;  воспитательная (регулятивная): воспитывать нравственность и сострадание, умение давать оценку поступкам людей. воспитывать интерес и любовь к урокам истории.

Цель: Обобщить и углубить знания, полученные при изучении темы «Крестовые походы».

Задачи:

образовательная : определить причины и повод Крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты;

развивающая (коррекционно-управленческая): развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умения по работе с текстом, аналитические способности учащихся, мышление;

воспитательная (регулятивная): воспитывать нравственность и сострадание, умение давать оценку поступкам людей. воспитывать интерес и любовь к урокам истории.

План урока: 1. Начало крестовых походов 2. Повод и причины 3. Участники походов и их цели 4. Обобщение и закрепление материала

План урока:

1. Начало крестовых походов

2. Повод и причины

3. Участники походов и их цели

4. Обобщение и закрепление материала

Класс Команда «Тамплиеры»: Капитан Летописец Рыцари Команда «Госпитальеры»: Капитан Летописец Рыцари

Класс

Команда «Тамплиеры»:

Капитан

Летописец

Рыцари

Команда «Госпитальеры»:

Капитан

Летописец

Рыцари

Крестовые походы  1096 – 1291 гг.

Крестовые походы 1096 – 1291 гг.

Задание №1

Работа с документом «Из выступления папы Урбана || в Клермоне.»

" Народ франков… К вам обращается моя речь, к вам несутся слова моих убеждений. Я хочу вам поведать, что привело меня в ваши пределы, какая ваша крайность и всех верных заставила меня стать пред вами. От пределов Иерусалима и из города Константинополя к нам пришла важная грамота. И прежде часто доходило до нашего слуха, что народ персидского царства, народ проклятый, чужеземный, далекий от бога, отродье, сердце и ум которого не верит в господа, напал на земли тех христиан, опустошив их мечами, грабежом и огнем, а жителей отвел к себе в плен или умертвил… Церкви же божии или срыл до основания, или обратил на свое богослужение… Кому же может предстоять труд отомстить за то и исхитить из их рук награбленное, как не вам… Вас побуждают и призывают к подвигам предков величие и слава короля Карла Великого… И других ваших властителей… В особенности же к вам должна взывать святая гробница спасителя и господа нашего, которою владеют нынче нечестные народы… Земля, которую вы населяете, сдавлена отовсюду морем и горными хребтами, и вследствие того она сделалась тесною при вашей многочисленности: богатствами она необильна, и едва дает хлеб своим обрабатывателям. Отсюда происходит то, что вы друг друга кусаете и пожираете, ведете войны и наносите смертельные раны. Теперь же может прекратиться ваша ненависть, смолкнет вражда, стихнут войны и задремлет междоусобие. Предпримите путь к гробу святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе. Земля та… "течет медом и млеком". Иерусалим — плодоноснейший перл земли, второй рай утех…"

 Задание №1 Работа с документом «Из выступления папы Урбана || в Клермоне.» Прочитав документ, ответьте на вопросы: 1.Для чего папа призывал участвовать в походе христиан? Освободить гроб Иисуса Христа от рук турков-сельджуков 2.Что обещал папа Урбан !! Участникам похода в городе Иерусалиме? Прощение всех грехов 3.Назовите причины крестовых походов  1.Притеснение паломников-христиан в Палестине 2.Семь голодных лет в Западной Европе 3.Нехватка земель в Западной Европе 4.Что стало поводом, послужившим началу крестовых походов? 1.Письмо византийского императора Алексея Комнина в Западную Европу. 2.Освобождение Гроба Господня.

Задание №1

Работа с документом «Из выступления папы Урбана || в Клермоне.»

Прочитав документ, ответьте на вопросы:

1.Для чего папа призывал участвовать в походе христиан?

Освободить гроб Иисуса Христа от рук турков-сельджуков

2.Что обещал папа Урбан !! Участникам похода в городе Иерусалиме?

Прощение всех грехов

3.Назовите причины крестовых походов

1.Притеснение паломников-христиан в Палестине

2.Семь голодных лет в Западной Европе

3.Нехватка земель в Западной Европе

4.Что стало поводом, послужившим началу крестовых походов?

1.Письмо византийского императора Алексея Комнина в Западную Европу.

2.Освобождение Гроба Господня.

Задание №2 Работая по карточкам, выяснить цели участников похода. . Участники Ваши цели Духовенство Как вы хотите достичь своей цели? Бедняки-крестьяне Почему вы уверены в успехе? Мелкие феодалы, рыцари Крупные феодалы. короли

Задание №2

Работая по карточкам, выяснить цели участников похода.

.

Участники

Ваши цели

Духовенство

Как вы хотите достичь своей цели?

Бедняки-крестьяне

Почему вы уверены в успехе?

Мелкие феодалы, рыцари

Крупные феодалы. короли

Первая шляпа — красная: эмоциональное восприятие прочитанного или услышанного материала,  непосредственная реакция.  Вторая шляпа — белая: изложение фактов, описаний, статистики. Третья шляпа — черная: негативная, критическая. Четвертая шляпа — желтая: позитивные стороны прочитанного, услышанного. Пятая шляпа — синяя: аналитическая, поисковая. Шестая шляпа — зеленая: изобретательская, творческая  .

Первая шляпа — красная: эмоциональное восприятие прочитанного или услышанного материала,

непосредственная реакция.

Вторая шляпа — белая: изложение фактов, описаний, статистики.

Третья шляпа — черная: негативная, критическая.

Четвертая шляпа — желтая: позитивные стороны

прочитанного, услышанного.

Пятая шляпа — синяя: аналитическая, поисковая.

Шестая шляпа — зеленая: изобретательская,

творческая

.

Поход бедноты под предводительством Петра Пустынника

Поход бедноты под предводительством Петра Пустынника

Рассказ рыцаря, участника крестовых походов

Рассказ рыцаря, участника крестовых походов

Детский крестовый поход

Детский крестовый поход

Задание № 4 Блиц-опрос на обобщение и закрепление материала  1.Назовите дату крестовых походов (1096-1291) 2.Почему походы называются «крестовыми»? На одежде участников вышит крест. 3.Дайте определение термину «Крестовые походы» Крестовые походы -военно- колониальное движение, западных феодалов против мусульман. 4.Кто возглавил поход бедноты? Петр пустынник 5.Какое государство образовали крестоносцы в результате второго крестового похода? Иерусалимское государство. 6.Какое государство образовали крестоносцы в результате четвертого крестового похода? Латинское царство.

Задание № 4

Блиц-опрос на обобщение и закрепление материала

1.Назовите дату крестовых походов

(1096-1291)

2.Почему походы называются «крестовыми»?

На одежде участников вышит крест.

3.Дайте определение термину «Крестовые походы»

Крестовые походы -военно- колониальное движение, западных феодалов против мусульман.

4.Кто возглавил поход бедноты?

Петр пустынник

5.Какое государство образовали крестоносцы в результате второго крестового похода?

Иерусалимское государство.

6.Какое государство образовали крестоносцы в результате четвертого крестового похода?

Латинское царство.

 Задание №5 Плюсы и минусы крестовых походов Западные страны понесли многочисленные жертвы Оживление торговли Мусульманам они принесли разрушения Новые земледельческие культуры Тяжелый удар по Византии, оказавшейся между двух опасностей. Ветряные мельницы Изменения в быту Новые образцы промышленных товаров

Задание №5

Плюсы и минусы крестовых походов

Западные страны понесли многочисленные жертвы

Оживление торговли

Мусульманам они принесли разрушения

Новые земледельческие культуры

Тяжелый удар по Византии, оказавшейся между двух опасностей.

Ветряные мельницы

Изменения в быту

Новые образцы промышленных товаров

Подводим итоги!

Подводим итоги!

Время быстро пролетело, подводить пора итог. Два кружочка перед вами: вам запомнился урок? Если поняли вы тему, разобрались, что к чему, Оранжевый поднимите выше (очень этого я жду!) Ну а белый, то не страшно, дома можно прочитать! Всем на следующем уроке получить желаю «5»! Рефлексия   Тема понятна Тема понятна, но не до конца.

Время быстро пролетело, подводить пора итог.

Два кружочка перед вами: вам запомнился урок?

Если поняли вы тему, разобрались, что к чему,

Оранжевый поднимите выше (очень этого я жду!)

Ну а белый, то не страшно, дома можно прочитать!

Всем на следующем уроке получить желаю «5»!

Рефлексия

Тема понятна

Тема понятна, но не до конца.

\ Рефлексия   сегодня я узнал(а)… было интересно… было трудно… я выполнял(а) задания… я понял(а), что…… я приобрел(а)… я научился… у меня получилось … я смог(ла)… меня удивило… мне захотелось…

\

Рефлексия

сегодня я узнал(а)…

было интересно…

было трудно…

я выполнял(а) задания…

я понял(а), что……

я приобрел(а)…

я научился…

у меня получилось …

я смог(ла)…

меня удивило…

мне захотелось…

Используемая литература: 1.http://do.gendocs.ru/docs/index-4592.html Учебное пособие по истории средних веков http://geopolitika.narod.ru/New/vtor.htm http://www.excurs.ru/history/Krestpohod.htm http://www.krugosvet.ru/articles/118/1011806/1011806a1.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/Крестоносцы#.D0.9F.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B8.D1.8F_.D0.BA.D1.80.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D0.BE.D1.85.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2 http://ru.wikipedia.org/wiki/Крестоносцы

Используемая литература:

1.http://do.gendocs.ru/docs/index-4592.html

Учебное пособие по истории средних веков

  • http://geopolitika.narod.ru/New/vtor.htm
  • http://www.excurs.ru/history/Krestpohod.htm
  • http://www.krugosvet.ru/articles/118/1011806/1011806a1.htm
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Крестоносцы#.D0.9F.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B8.D1.8F_.D0.BA.D1.80.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D0.BE.D1.85.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Крестоносцы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!