Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"»
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой рукой не возьмёшь,
А зовётся это …
Кто на свете всех полезней,
Кто спасёт от всех болезней,
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный …
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом.
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубе летом.
Кто один имеет рог?
Отгадайте!..
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она, скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
КТО? ЧТО?
Картошка
Лисица
Капуста
Ёж
Морковь
Носорог
Лук
Белка
ТЕМА УРОКА
КТО? ЧТО?
Картошка
Лисица
Капуста
Ёж
Морковь
Носорог
Лук
Белка
М о рковь
К а пуста
К а ртошка
Л и сица
ЛИСИЦА
ФИЗМИНУТКА
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
Стр. 49, упр. 81
Подберите к каждой группе одушевленные имена существительные
I вариант: люди (кто?)…
II вариант: птицы (кто?)…
ТЕСТ
1. Имена существительные обозначают…
а) признак предмета
б) действие предмета
в) предмет
2. Имена существительные отвечают на вопросы:
а) Кто? Какой?
б) Что? Что делает?
в) Кто? Что?
3. Укажи имена существительные:
а) мороз
б) мягкий
в) смотрит
ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Имя существительное обозначает…
Имя существительное отвечает на вопрос … и …
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос…
Оцени свою работу
Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.
Работаю хорошо, всё понимаю.
Работаю хорошо, иногда
нуждаюсь в помощи.
Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подобрать пять слов, отвечающих на вопрос кто?, и пять слов, отвечающих на вопрос что?
Составить цепочку из словарных слов, отвечающих на вопрос кто?