Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку на тему: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих."»
Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Роль мягкого знака в словах
Ь
Обозначает мягкость согласного
Разделительный
Ь
Ь
Ь
Повторенье – мать ученья.
Хорошую речь, хорошо и слушать.
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
АЛГОРИТМ
1.Читаю или произношу слово. 2. Определяю часть речи. 3. Внимательно слушаю звуки на конце слова. 4. Если слышу шипящий звук, определяю род имени существительного. 5. Если существительное мужского рода, то Ь не пишу. Если существительное женского рода, то Ь пишу.
Мыш.., луч.., дич.., молодеж..
Чиж.., мяч.., ключ.., ноч..
Печ.., рож.., еж.., полноч..
1.по, малыш(?), берегу, бегал, реки.
2.холодный, овраге, ключ(?), в, шумит.
3.на, веселилась, площадке, молодёж(?).
4.плащ(?), от, защитил, дождя, меня.
5.отец, багаж(?), вещи, в, сдал.
Спасибо
за
работу на уроке!