Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку математики в 5 классе «Изображение дробей точками на координатной прямой»»
М.В.Ломоносов « Математика – она ум в порядок приводит».
Разгадайте ребус
2’’ ’’ И
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача! !
1. Запишите, какую часть всех фигур составляют: а) одна любая фигура, б) круги, в) квадраты, г) треугольники?
Какая часть фигуры закрашена?
3. Определите, какая часть фигуры закрашена серым цветом. Постарайтесь дать несколько вариантов ответа.
4. Прочитайте дроби
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Загрузим в грузовик правильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Загрузим в поезд неправильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой.
3
Как отпилить части от бревна?
4
равных частей
Надо разделить бревно на ….
4
3
7
и взять ……
частей
равных частей
13
Цель: изображать дроби точками на координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой
Изображение обыкновенных дробей
точками на координатной прямой .
Отметьте на координатной прямой мигающую точку
3
1
0
7
Отметьте на координатной прямой мигающую точку
7
1
0
9
Найдите координаты точек
1
В
С
0
А
Даны точки
Какие из них расположены правее (левее) 1?
1
Учебник № 481
- Я понимаю, как изобразить дробь на координатной прямой …..
- Я могу находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой …..
- Я знаю, где на координатной прямой находятся правильные и неправильные дроби …..
- Больше всего на уроке мне понравилось ..…
- За свою работу на уроке я могу поставить отметку .…3, 4, 5
СПАСИБО ЗА УРОК.
ДО СВИДАНИЯ!
Домашнее задание:
Т.Т. №197-№200
(три номера по выбору)
Исторические сведения В русском языке слово “дробь” появилось в VIII веке, оно происходит от глагола "дробить" - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VIII веке) дроби так и назывались – "ломаные числа". У других народов название дроби также связано с глаголами "ломать”, "разбивать", "раздроблять". Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта; например, числа записывались так: вместо черты использовали точку. Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет тому назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский) в 1202 г. Он ввел слово "дробь". Названия "числитель" и "знаменатель" ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый- математик.
Математический диктант.
- Загрузим в грузовик правильные дроби
- Загрузим в поезд неправильные
- Запишите три правильные (1 вариант) и три неправильные (2 вариант) дроби с числителем 5.
4.Что показывает знаменатель?
а) число равных частей
б) сколько равных частей взяли
в ) на сколько равных частей разделили
г) число
5.Что показывает числитель ?
а) число равных частей
б) сколько равных частей взяли
в ) на сколько равных частей разделили
г) число
1 .
2 .
Правильные дроби
Неправильные дроби
Отметьте на координатном луче мигающую точку.
Подумай!
;
1
0
Отметьте на координатном луче мигающую точку.
Подумай!
;
1
0