СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку для учеников 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку»

"Ученость — это сладкий плод горького корня." Исократ

Урок – обобщение по теме

Урок – обобщение по теме "Неметаллы"

План урока:

  • Повторение и заполнение таблицы
  • Викторина
  • Решение химических реакций
  • Конкурс экологического плаката
  • Эксперимент
  • Подведение итогов
Конкурс №1

Конкурс №1

Конкурс №2 Химическая викторина

Конкурс №2

Химическая викторина

Вопросы для команды №1 1.Как расположены неметаллы в Периодической системе ХЭ Д.И. Менделеева. 2. О каком химическом элементе идет речь, какие его свойства упомянуты: Газ! Газ! Скорей - неловкие движенья, Напяливание масок в едкой мгле! Один замешкался, давясь и спотыкаясь, Барахтаясь, как в огненной смоле, В просветах мутного зеленого тумана. Бессильный, как во сне, вмешаться и помочь, Я видел только – вот он зашатался, Рванулся и поник - бороться уж невмочь. ( Уилфред Оуэн) 3. Недостаток этого химического элемента приводит к заболеванию эндемическим зобом.

Вопросы для команды №1

1.Как расположены неметаллы в Периодической системе ХЭ Д.И. Менделеева.

2. О каком химическом элементе идет речь, какие его свойства упомянуты:

Газ! Газ! Скорей - неловкие движенья,

Напяливание масок в едкой мгле!

Один замешкался, давясь и спотыкаясь,

Барахтаясь, как в огненной смоле,

В просветах мутного зеленого тумана.

Бессильный, как во сне, вмешаться и помочь,

Я видел только – вот он зашатался,

Рванулся и поник - бороться уж невмочь.

( Уилфред Оуэн)

3. Недостаток этого химического элемента приводит к заболеванию эндемическим зобом.

Вопросы для команды №2 1. Какой процесс описан в данной химической реакции: 6 СО 2 + 6 Н 2 О → С 6 Н 12 О 6 +6 О 2 Почему данная реакция имеет космическое значение. 2. Чем лечился аббат Фриа в романе А. Дюма «Граф Монте- Кристо». 3. Что такое «царская водка»? Что в ней можно растворить?

Вопросы для команды №2

1. Какой процесс описан в данной химической реакции:

6 СО 2 + 6 Н 2 О → С 6 Н 12 О 6 +6 О 2

Почему данная реакция имеет космическое значение.

2. Чем лечился аббат Фриа в романе А. Дюма «Граф Монте- Кристо».

3. Что такое «царская водка»? Что в ней можно растворить?

Вопросы для команды №3 1. Какое соединение находится в вулканических газах и постоянно образуется на дне Черного моря? 2. Какой химический элемент академик Ферсман назвал «Элемент жизни и мысли»? 3. Почему - то этот спирт есть в каждом спортзале и медпункте. Укажите формулу этого соединения.

Вопросы для команды №3

1. Какое соединение находится в вулканических газах и постоянно образуется на дне Черного моря?

2. Какой химический элемент академик Ферсман назвал «Элемент жизни и мысли»?

3. Почему - то этот спирт есть в каждом спортзале и медпункте. Укажите формулу этого соединения.

Вопросы для команды №4 1.Какой химический элемент образует более трех миллионов соединений? 2.Главная составная часть воздуха? 3. Этот химический элемент самый распространенный во Вселенной.

Вопросы для команды №4

1.Какой химический элемент образует более трех миллионов соединений?

2.Главная составная часть воздуха?

3. Этот химический элемент самый распространенный во Вселенной.

Конкурс №3  Решить по схеме

Конкурс №3 Решить по схеме

Конкурс №4  Экологический плакат

Конкурс №4 Экологический плакат

Знаете ли вы ... 1) …алхимикам удалось получить серную кислоту еще в Х в. при прокаливании некоторых сульфатов (купоросов). Отсюда и произошло историческое название купоросное масло.

Знаете ли вы ...

1) …алхимикам удалось получить серную кислоту еще в Х в. при прокаливании некоторых сульфатов (купоросов). Отсюда и произошло историческое название купоросное масло.

Знаете ли вы ... 2) …самое обыкновенное средство тушения пожаров – вода – горит в струе фтора светло-фиолетовым пламенем;

Знаете ли вы ...

2) …самое обыкновенное средство тушения пожаров – вода – горит в струе фтора светло-фиолетовым пламенем;

Знаете ли вы ... 3) …алхимики называли серу «желчью бога Вулкана»;

Знаете ли вы ...

3) …алхимики называли серу «желчью бога Вулкана»;

Конкурс №5  Химический эксперимент

Конкурс №5 Химический эксперимент

Провести качественные реакции по распознаванию катионов и анионов. Провести качественные реакции по распознаванию катионов и анионов. Провести качественные реакции по распознаванию катионов и анионов. 1 команда. С помощью реактивов отличить соли: хлорид натрия и бромид натрия. 2 команда. С помощью, каких реактивов распознать соли: нитрат серебра и нитрат натрия. 3 команда. С помощью, каких реактивов распознать хлорид натрия и хлорид бария. 4 команда. С помощью, каких реактивов распознать хлорид аммония и хлорид натрия.

Провести качественные реакции по распознаванию катионов и анионов.

Провести качественные реакции по распознаванию катионов и анионов.

Провести качественные реакции по распознаванию катионов и анионов.

  • 1 команда. С помощью реактивов отличить соли: хлорид натрия и бромид натрия.
  • 2 команда. С помощью, каких реактивов распознать соли: нитрат серебра и нитрат натрия.
  • 3 команда. С помощью, каких реактивов распознать хлорид натрия и хлорид бария.
  • 4 команда. С помощью, каких реактивов распознать хлорид аммония и хлорид натрия.
Мыслительный эксперимент Вопрос ребром. Формально фосфор не относят к химическому оружию. Но почему применение фосфорных бомб осуждается всеми международными организациями?

Мыслительный эксперимент

Вопрос ребром. Формально фосфор не относят к химическому оружию. Но почему применение фосфорных бомб осуждается всеми международными организациями?

Рефлексия собственной деятельности Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Мне было сложно…

Рефлексия собственной деятельности

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Мне было сложно…

Домашнее задание На оценку «4» - решить задачи:  1. Какова масса фосфорной кислоты, которую можно получить из 62г фосфата кальция, если ее практический выход составляет 85%?  2. При взаимодействии 10,7 г хлорида аммония с избытком гидроксида кальция было получено 3,36 л аммиака (н.у.). Вычислите его практический выход в объемных долях.  На оценку «5». Составить, оформить и решить задачу на химические свойства кремния и оксида кремния, использую понятие «практический выход продукта реакции».

Домашнее задание

На оценку «4» - решить задачи:

  • 1. Какова масса фосфорной кислоты, которую можно получить из 62г фосфата кальция, если ее практический выход составляет 85%?
  • 2. При взаимодействии 10,7 г хлорида аммония с избытком гидроксида кальция было получено 3,36 л аммиака (н.у.). Вычислите его практический выход в объемных долях.

На оценку «5».

  • Составить, оформить и решить задачу на химические свойства кремния и оксида кремния, использую понятие «практический выход продукта реакции».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!