СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мероприятию по физике "Своя игра" (11 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия по физике в формате тв-игры

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мероприятию по физике "Своя игра" (11 класс)»

©Автор: Хомченко О.В., учитель физики МОУ Ишненской СОШ

©Автор: Хомченко О.В., учитель физики МОУ Ишненской СОШ

Эпиграф  Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.)

Эпиграф

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

Аристотель

(384 – 322 гг. до н.э.)

 обобщение, повторение и систематизация знаний  по теме «Работа и мощность. Энергия». 1. Активизация учебно-познавательной деятельности при повторении. 2. Актуализация и систематизация знаний учащихся, закрепление ранее изученного материала. 3. Развитие логического мышления при построении стратегии игры. 4. Развитие коммуникативной компетентности на уроке как условия обеспечения взаимопонимания, побуждение к действию. 5. Расширение кругозора учащихся. урок повторения и обобщения в форме ТВ-игры.

обобщение, повторение и систематизация знаний

по теме «Работа и мощность. Энергия».

1. Активизация учебно-познавательной деятельности при повторении.

2. Актуализация и систематизация знаний учащихся, закрепление ранее изученного материала.

3. Развитие логического мышления при построении стратегии игры.

4. Развитие коммуникативной компетентности на уроке как условия обеспечения взаимопонимания, побуждение к действию.

5. Расширение кругозора учащихся.

урок повторения и обобщения в форме ТВ-игры.

Игра состоит из трех раундов: 1 и 2 геймы и финал.

На каждый ход в 1-м и во 2-м геймах выходит по одному участнику от каждой команды. Категорию и «стоимость» вопроса выбирают вышедшие игроки по-очереди. Участники команд меняются поочередно. Повторно в раунде игрок выходит тогда, когда попытку сделали все остальные члены его команды.

При правильном ответе игрока, раньше всех поднявшего сигнальную карточку, его команда получает очки, равные «стоимости» вопроса. Если ответ неверный, то отвечает команда игрока (за половину «стоимости» вопроса). Если и в этом случае верный ответ не дан, возможность ответить получают другие команды (за 10 очков).

На обдумывание вопроса в первых двух раундах дается примерно 20-30 с, в третьем раунде – 1 мин. Кроме того, и в первом и во втором раундах в некоторых вопросах спрятана категория «Кот в мешке» - в этой категории скрывается неизвестная игрокам тема, вопрос и стоимость вопроса. При попадании на такой вопрос, игрок не отвечает в этом ходе, а передает вопрос любой другой команде. При правильном ответе игрока его команда получает очки, равные «стоимости» вопроса. Если ответ неверный, то очки с этой команды списываются, отвечает команда игрока, передавшего вопрос (получая половину его «стоимости»). Если и в этом случае верный ответ не дан, очки с этой команды списываются, а возможность ответить получают другие команды (за 20 очков). Если участник и остальные команды не дают правильный ответ, отвечает ведущий (учитель).

В третьем раунде (финале) игроки по-очереди исключают по одной категории до тех пор, пока не останется какая-либо одна. После чего каждая команда делает ставку. На вопрос письменно отвечают все команды после совместного обсуждения в течение 1 минуты. При правильном ответе команда получает очки-ставку.

40 Одни только числа 10 30 20 50 Азы науки 10 20 30 40 50 50 Фото-вопросы  10 20 30 40 Загадки  10 20 30 40 50

40

Одни только числа

10

30

20

50

Азы науки

10

20

30

40

50

50

Фото-вопросы

10

20

30

40

Загадки

10

20

30

40

50

60 80 100 Великие имена 20 40 20 Приборы и оборудование 40 60 80 100 20 Задачки на смекалку 40 60 80 100 Определения 40 80 20 60 100

60

80

100

Великие имена

20

40

20

Приборы и оборудование

40

60

80

100

20

Задачки на смекалку

40

60

80

100

Определения

40

80

20

60

100

Азы наук Великие имена Задачки на смекалку Приборы и оборудование  Одни только числа Фото-вопросы Определения Загадки

Азы наук

Великие имена

Задачки на смекалку

Приборы и оборудование

Одни только числа

Фото-вопросы

Определения

Загадки

1.1.1 Сколько цветов в радуге?

1.1.1

Сколько цветов в радуге?

1.1.2 Чему равна скорость света в вакууме ?

1.1.2

Чему равна скорость света в вакууме ?

1.1.3 Чему равен угол отражения света, если свет падает перпендикулярно зеркальной поверхности?

1.1.3

Чему равен угол отражения света, если свет падает перпендикулярно зеркальной поверхности?

1.1.4 Девочка приближается к плоскому зеркалу со скоростью 0,25 м / с. С какой скоростью она движется к своему изображению?

1.1.4

Девочка приближается к плоскому зеркалу со скоростью 0,25 м / с. С какой скоростью она движется к своему изображению?

1.1.5 Каков диапазон длин волн видимого света?

1.1.5

Каков диапазон длин волн видимого света?

1.2.1 Какое явление объясняет многообразие красок в природе?

1.2.1

Какое явление объясняет многообразие красок в природе?

1.2.2  В каких единицах измеряется электроёмкость конденсатора ?

1.2.2

В каких единицах измеряется электроёмкость конденсатора ?

1.2.3 При каком условии излучаются электромагнитные волны?

1.2.3

При каком условии излучаются электромагнитные волны?

1.2.4  Назовите единицы измерения оптической силы линз?

1.2.4

Назовите единицы измерения оптической силы линз?

1.2.5 Как называется явление отклонения волн от прямолинейного распространения?

1.2.5

Как называется явление отклонения волн от прямолинейного распространения?

1.3.1  Какое явление изображено на этих фотографиях?

1.3.1

Какое явление изображено на этих фотографиях?

1.3.2 Какое физическое явление объясняет радужную окраску мыльных пузырей?

1.3.2

Какое физическое явление объясняет радужную окраску мыльных пузырей?

1.3.3  На рисунке показано, как изменилось направление светового луча на границе раздела двух сред. Какая среда (1 или 2) является оптически более плотной?

1.3.3

На рисунке показано, как изменилось направление светового луча на границе раздела двух сред. Какая среда (1 или 2) является оптически более плотной?

1.3.4 На каком рисунке показан способ устранения близорукости при помощи линзы? Рисунок 1 Рисунок 2

1.3.4

На каком рисунке показан способ устранения близорукости при помощи линзы?

Рисунок 1

Рисунок 2

1.3.5  Что изображено на данном рисунке?

1.3.5

Что изображено на данном рисунке?

1.4.1  Поднялись врата – всему миру красота.

1.4.1

Поднялись врата – всему миру красота.

1.4.2 Придёт в дом – Не выгонишь колом, Пора придёт – Сам уйдёт.

1.4.2

Придёт в дом –

Не выгонишь колом,

Пора придёт –

Сам уйдёт.

1.4.3  Языка нет, а правду скажет.

1.4.3

Языка нет, а правду скажет.

1.4.4  Ни жара, ни пепла, ни огня не имею, а многое прожигаю.

1.4.4

Ни жара, ни пепла, ни огня не имею, а многое прожигаю.

1.4.5 У тебя есть, У меня есть, У дуба – в поле, У рыбы – в море.

1.4.5

У тебя есть,

У меня есть,

У дуба – в поле,

У рыбы – в море.

2.1.1 Назовите учёного , который создал теорию электромагнитного поля и выдвинул идею электромагнитной природы света.

2.1.1

Назовите учёного , который создал теорию электромагнитного поля и выдвинул идею электромагнитной природы света.

2.1.2 Учёный, который объяснил явления интерференции и дифракции света, высказал гипотезу о поперечности световых волн.

2.1.2

Учёный, который объяснил явления интерференции и дифракции света, высказал гипотезу о поперечности световых волн.

2.1.3 Немецкий физик, который экспериментально доказал существование электромагнитных волн и справедливость теории электромагнитного поля.

2.1.3

Немецкий физик, который экспериментально доказал существование электромагнитных волн и справедливость теории электромагнитного поля.

2.1.4 Древнегреческий учёный, который сформулировал закон прямолинейного распространения света и описал явление отражения света.

2.1.4

Древнегреческий учёный, который сформулировал закон прямолинейного распространения света и описал явление отражения света.

2.1.5 Родоначальник волновой теории света.

2.1.5

Родоначальник волновой теории света.

2.2.1  Назовите приборы и расскажите о их назначении.

2.2.1

Назовите приборы и расскажите о их назначении.

2.2.2 Назовите прибор и расскажите о его назначении.

2.2.2

Назовите прибор и расскажите о его назначении.

2.2.3 Назовите прибор и расскажите о его назначении.

2.2.3

Назовите прибор и расскажите о его назначении.

2.2.4  Назовите прибор и расскажите о его назначении.

2.2.4

Назовите прибор и расскажите о его назначении.

2.2.5 Назовите прибор и расскажите о его назначении.

2.2.5

Назовите прибор и расскажите о его назначении.

2.3.1 Что в сундук не спрячешь?

2.3.1

Что в сундук не спрячешь?

2.3.2  Можно ли с помощью льда получить огонь?

2.3.2

Можно ли с помощью льда получить огонь?

2.3.3 Что, по мнению физиков-шутников, является самым «тёмным местом» в оптике?

2.3.3

Что, по мнению физиков-шутников, является самым «тёмным местом» в оптике?

2.3.4 Какой длины была свеча, если вначале сгорело 1 / 5 свечи, потом ещё 4 см, а осталось 8 см?

2.3.4

Какой длины была свеча, если вначале сгорело 1 / 5 свечи, потом ещё 4 см, а осталось 8 см?

2.3.5 У некоторых из вас ЭТО есть. В своё время церковь запрещала верующим пользоваться ЭТИМ, т.к. считалось, что ЭТО искажает действительность. Назовите ЭТО, а также предмет составляющий ЭТОМУ серьёзную конкуренцию.

2.3.5

У некоторых из вас ЭТО есть. В своё время церковь запрещала верующим пользоваться ЭТИМ, т.к. считалось, что ЭТО искажает действительность. Назовите ЭТО, а также предмет составляющий ЭТОМУ серьёзную конкуренцию.

2.4.1 Число колебаний в единицу времени – это …

2.4.1

Число колебаний в единицу времени – это …

2.4.2 Простейшая система, где наблюдаются свободные электромагнитные колебания называется …

2.4.2

Простейшая система, где наблюдаются свободные электромагнитные колебания называется …

2.4.3 Физическая величина, обратно пропорциональная фокусу линзы.

2.4.3

Физическая величина, обратно пропорциональная фокусу линзы.

2.4.4 Зависимость показателя преломления от частоты световой волны называется …

2.4.4

Зависимость показателя преломления от частоты световой волны называется …

2.4.5 Физическая величина, которая показывает, во сколько раз скорость света в вакууме больше, чем в среде.

2.4.5

Физическая величина, которая показывает, во сколько раз скорость света в вакууме больше, чем в среде.

3.1 Финал Свет – это электромагнитная волна. Звук – тоже волна. Является ли звук электромагнитной волной?

3.1

Финал

Свет – это электромагнитная волна. Звук – тоже волна. Является ли звук электромагнитной волной?

Финал 3.2 Назовите ученого, который написал «Трактат о свете», сформулировал волновую теорию света и открыл явление поляризации.

Финал

3.2

Назовите ученого, который написал «Трактат о свете», сформулировал волновую теорию света и открыл явление поляризации.

3.3 Финал Угол падения равен 30 0 , угол между падающим лучом и преломлённым 140 0 . В какой среде луч распространяется вначале: в оптически более плотной или менее плотной?

3.3

Финал

Угол падения равен 30 0 , угол между падающим лучом и преломлённым 140 0 . В какой среде луч распространяется вначале: в оптически более плотной или менее плотной?

3.4 Финал Назовите прибор и его назначение.

3.4

Финал

Назовите прибор и его назначение.

3.5 Финал Чему равна стандартная частота промышленного переменного тока?

3.5

Финал

Чему равна стандартная частота промышленного переменного тока?

3.6 Финал Что изображено на фотографии?

3.6

Финал

Что изображено на фотографии?

3.7 Финал Как называются световые волны одинаковой длины волны, имеющие постоянную во времени разность фаз?

3.7

Финал

Как называются световые волны одинаковой длины волны, имеющие постоянную во времени разность фаз?

3.8 Финал Хоть весь день гоняйся за ней – не поймаешь.

3.8

Финал

Хоть весь день гоняйся за ней – не поймаешь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!