Формирование проектировочно – целевых умений молодого педагога
Безденежных О.С.
МБОУ «СОШ№4 п. Чернянка
«Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он. Следовательно, не удовлетворение желаний — то, что обыкновенно называют счастьем, а цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья»
К. Д. Ушинский
как сформулировать цель урока
этапы целеполагания
личные цели в обучении
рефлексия целеполагания
приемы целеполагания
Конкретные
Измеримые
Достижимые
Нацеленные на результат
Измерены во времени
Правильное целеполагание
Неправильное целеполагание
Четкое видение результата как конечного пункта движения
Правильное целеполагание
Неправильное целеполагание
Четкое видение результата как конечного пункта движения
Расплывчатость результата. (Иди туда, не знаю куда)
Правильное целеполагание
Неправильное целеполагание
Четкое видение результата как конечного пункта движения
Расплывчатость результата. (Иди туда, не знаю куда)
Сосредоточенность, концентрированность на достижении цели (экономия сил, средств, времени, ресурсов)
Правильное целеполагание
Неправильное целеполагание
Четкое видение результата как конечного пункта движения
Расплывчатость результата. (Иди туда, не знаю куда)
Сосредоточенность, концентрированность на достижении цели (экономия сил, средств, времени, ресурсов)
Распыление сил, времени, ресурсов. Работа «впустую»
Правильное целеполагание
Неправильное целеполагание
Четкое видение результата как конечного пункта движения
Расплывчатость результата. (Иди туда, не знаю куда)
Сосредоточенность, концентрированность на достижении цели (экономия сил, средств, времени, ресурсов)
Распыление сил, времени, ресурсов. Работа «впустую
Управление своим движением (ростом), собою (активность, субъектность)
Правильное целеполагание
Неправильное целеполагание
Четкое видение результата как конечного пункта движения
Расплывчатость результата. (Иди туда, не знаю куда)
Сосредоточенность, концентрированность на достижении цели (экономия сил, средств, времени, ресурсов)
Распыление сил, времени, ресурсов. Работа «впустую
Управление своим движением (ростом), собою (активность, субъектность)
Пассивность, ведомость, зависимость от внешних обстоятельств
Правильное целеполагание
Неправильное целеполагание
Четкое видение результата как конечного пункта движения
Расплывчатость результата. (Иди туда, не знаю куда)
Сосредоточенность, концентрированность на достижении цели (экономия сил, средств, времени, ресурсов)
Распыление сил, времени, ресурсов. Работа «впустую
Управление своим движением (ростом), собою (активность, субъектность)
Пассивность, ведомость, зависимость от внешних обстоятельств
Умелое (целесообразное) выстраивание действий
Правильное целеполагание
Неправильное целеполагание
Четкое видение результата как конечного пункта движения
Расплывчатость результата. (Иди туда, не знаю куда)
Сосредоточенность, концентрированность на достижении цели (экономия сил, средств, времени, ресурсов)
Распыление сил, времени, ресурсов. Работа «впустую
Управление своим движением (ростом), собою (активность, субъектность)
Пассивность, ведомость, зависимость от внешних обстоятельств
Умелое (целесообразное) выстраивание действий
Случайный набор действий
Правильное целеполагание
Неправильное целеполагание
Четкое видение результата как конечного пункта движения
Расплывчатость результата. (Иди туда, не знаю куда)
Сосредоточенность, концентрированность на достижении цели (экономия сил, средств, времени, ресурсов)
Распыление сил, времени, ресурсов. Работа «впустую»
Управление своим движением (ростом), собою (активность, субъектность)
Пассивность, ведомость, зависимость от внешних обстоятельств
Умелое (целесообразное) выстраивание действий
Случайный набор действий
Окружающий мир
1 класс
«Насекомые»
Прием «Исключение»
Что общего?
Кто лишний?
Русский язык
5 класс
«Орфоэпия»
«Подводящий диалог»
нарисуй замок, гвоздики и ирис
нарисуй замок, гвоздики и ирис
Математика
5 класс
«Проценты»
«Моделирование жизненной ситуации»
На распродаже в универмаге набор ёлочных игрушек стоит 300 рублей. На него действует предновогодняя скидка 10 %. Хватит ли Маше денег купить этот набор, если у неё 280 рублей?
История
7 класс
«Внешняя политика Екатерины II: продолжение курса или крутой поворот?»
«Тема - вопрос»
История
6 класс
«Формирование Древнерусского государства»
князь Новгорода Рюрик (862-879)
князь Олег, 882 год
Княгиня Ольг а (945-962)
«Яркое пятно»
«Практичность теории»
«Чье имя носит улица?»
«Работа над понятием»
«Энергия.
Потенциальная и кинетическая энергия»
«Создание проблемных ситуаций»
25 . Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях социальной стратификации, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих критериев.
26. Назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.
«Фантастическая добавка»
«Проблема предыдущего урока»
Метод «Корзина»
«Загадки, поговорки. Кроссворды»
Прием
« Удивляй»
«Мозговой штурм»
« Отсроченная отгадка»
……………………… .