СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу "Рефлексия. Заключительный этап урока"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу "Рефлексия. Заключительный этап урока". Подготовила Бисинова А.С.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Рефлексия. Заключительный этап урока"»

Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Таблица-фиксация знаний по данной теме Понятие Знаю Рефлексия Хочу узнать Узнал

Таблица-фиксация знаний

по данной теме

Понятие

Знаю

Рефлексия

Хочу узнать

Узнал

Организация рефлексивной деятельности на уроке- подготовка к  развитию необходимых современной личности  качеств.  Самостоятельность  Предприимчивость  Конкурентоспособность

Организация рефлексивной деятельности на уроке- подготовка к  развитию необходимых современной личности  качеств.

Самостоятельность

Предприимчивость

Конкурентоспособность

 А что же такое рефлексия?  от лат. reflexio – обращение назад  размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов ) самоанализ ( Толковый словарь русского языка ) в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

А что же такое рефлексия?

от лат. reflexio – обращение назад

  • размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов )
  • самоанализ ( Толковый словарь русского языка )
  • в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

Виды учебной рефлексии: •  физическая (успел – не успел); •  сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно); •  интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); •  духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Виды учебной рефлексии:

физическая (успел – не успел);

сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);

интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);

духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Классификация рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния;  рефлексия деятельности;  рефлексия содержания учебного материала.

Классификация рефлексии:

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;

  • рефлексия деятельности;

  • рефлексия содержания учебного материала.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз.  «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.  «Радостный гномик» – всё хорошо, «грустный гномик» – грустно.  «Светофор».  «Мои ожидания»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

  • Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз.

  • «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.

  • «Радостный гномик» – всё хорошо, «грустный гномик» – грустно.
  • «Светофор».

  • «Мои ожидания»

Рефлексия содержания учебного материала   «Плюс-минус-интересно»  Синквейн  Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Рефлексия

содержания учебного материала

  • «Плюс-минус-интересно»

  • Синквейн

  • Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Рефлексия деятельности «Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось.

Рефлексия деятельности

  • «Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось.

Рефлексия деятельности «Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.

Рефлексия деятельности

  • «Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.

Рефлексия деятельности «Поезд»

Рефлексия деятельности

  • «Поезд»

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Рефлексия на уроке –

это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!