СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер - классу по теме: "Реализация системно - деятельностного подхода на уроках истории в рамках ГОС - 2018"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является сопровождением к разработке  мастер - класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер - классу по теме: "Реализация системно - деятельностного подхода на уроках истории в рамках ГОС - 2018"»

1/30/19 Мастер-класс   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЛАГОДАТНОВСКАЯ ШКОЛА» АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ   Реализация системно-деятельностностного подхода на уроках истории в рамках внедрения ГОС 2018    Подготовила  учитель истории  Малык Г. В.   2019 г. Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЛАГОДАТНОВСКАЯ ШКОЛА»

АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Реализация системно-деятельностностного подхода на уроках истории

в рамках внедрения ГОС 2018

Подготовила

учитель истории

Малык Г. В.

2019 г.

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс   Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.   Достигнуть поставленной цели помогает современный урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, их исследования, различная творческая работа. Системно – деятельностный подход дает возможности реализовать все эти задачи.    Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.

Достигнуть поставленной цели помогает современный урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, их исследования, различная творческая работа. Системно – деятельностный подход дает возможности реализовать все эти задачи.

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс  В своей работе реализую концепции:      История развития История развития  Донбасса; Патриотического воспитания; Здорового образа жизни; Непрерывного воспитания. Патриотического воспитания; Здорового образа жизни; Непрерывного воспитания. Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

В своей работе реализую концепции:

  • История развития
  • История развития

Донбасса;

  • Патриотического воспитания; Здорового образа жизни; Непрерывного воспитания.
  • Патриотического воспитания;
  • Здорового образа жизни;
  • Непрерывного воспитания.

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс  Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность Б. Шоу Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность

Б. Шоу

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс  Системно – деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.  Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

Системно – деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс В технологии деятельностного подхода различают такие уроки :  открытия нового знания;  рефлексии;  развивающего контроля; общей дидактической направленности Ключевыми словами в характеристике СДП являются:  искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться. Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

В технологии деятельностного подхода различают такие уроки :

  • открытия нового знания;
  • рефлексии;
  • развивающего контроля;
  • общей дидактической направленности

Ключевыми словами в характеристике СДП являются: искать, думать, сотрудничать,

приниматься за дело, адаптироваться.

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс Тема: «Немецкий оккупационный режим» Проблемный вопрос: «Фашизм –  вчерашний день  или  сегодняшний?!» Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

Тема: «Немецкий оккупационный режим»

Проблемный вопрос:

«Фашизм –

вчерашний день

или

сегодняшний?!»

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс  Прием «Тонких» и «Толстых» вопросов  ТОНКИЕ ВОПРОСЫ , требующие простого, односложного ответа: ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ , требующие подробного, развернутого ответа: КТО? ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ? ЧТО? КАКОВЫ ЦЕЛИ? КОГДА? КАК ЗВАЛИ? В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ? СКОЛЬКО? В ЧЕМ ПРИЧИНЫ? ВЕРНО ЛИ ТО, ЧТО…? ГДЕ? ПРЕДПОЛОЖИТЕ, ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ…? Вопросы используются для организации взаимоопроса или дополнительных для отвечающего.  Стратегия позволяет формировать:   - умение формулировать вопросы;   - умение соотносить понятия.  Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

Прием «Тонких» и «Толстых» вопросов

ТОНКИЕ ВОПРОСЫ , требующие простого, односложного ответа:

ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ , требующие подробного, развернутого ответа:

КТО?

ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ?

ЧТО?

КАКОВЫ ЦЕЛИ?

КОГДА?

КАК ЗВАЛИ?

В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ?

СКОЛЬКО?

В ЧЕМ ПРИЧИНЫ?

ВЕРНО ЛИ ТО, ЧТО…?

ГДЕ?

ПРЕДПОЛОЖИТЕ, ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ…?

Вопросы используются для организации взаимоопроса или дополнительных для отвечающего. 

Стратегия позволяет формировать:  - умение формулировать вопросы;  - умение соотносить понятия. 

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс 1 этап «Вызов»  А может не было войны…  И людям все это приснилось:  Опустошенная земля,  Расстрелы и концлагеря,  Хатынь и братские могилы?  Александр Розенбаум  2 этап «Осмысление» «Никакая другая наука не распахивает свои ворота перед читающей публикой так широко, как история»   Йохан Хёйзинг  Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

1 этап «Вызов»

А может не было войны…

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

Александр Розенбаум 2 этап «Осмысление»

«Никакая другая наука не распахивает свои ворота перед читающей публикой так широко, как история»

Йохан Хёйзинг

Малык Г.В.

Мастер-класс Прием «Таблица-синтез» 1/30/19  Ключевые моменты На что обратить внимание?  Почему? Разработан план «Ост» («новый порядок»). Формирование Формирование оккупационной администрации оккупационной Использование карательных Для утверждения «нового порядка» фашисты создавали себе опору среди местного населения. Это были предатели Родины, которые ради своей жизни пошли в услужение к врагу. Но большинство людей оставались патриотами своей Родины.     органов.  администрации и карательных органов. Сотрудничество с фашизмом.   Вывоз ресурсов.   Передача земли помещикам и колонистам.   Малык Г.В.

Мастер-класс

Прием «Таблица-синтез»

1/30/19

Ключевые моменты

На что обратить внимание?

Почему?

Разработан план «Ост» («новый порядок»).

Формирование

Формирование оккупационной администрации

оккупационной

Использование карательных

Для утверждения «нового порядка» фашисты создавали себе опору среди местного населения. Это были предатели Родины, которые ради своей жизни пошли в услужение к врагу. Но большинство людей оставались патриотами своей Родины.

 

 

органов.

администрации и карательных органов.

Сотрудничество с фашизмом.

 

Вывоз ресурсов.

 

Передача земли помещикам и колонистам.

 

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс  Прием «Отсроченная отгадка» Найти нужную информацию, сформулировать понятия Прочитать материал учебника на стр. 27 – 31 и объяснить понятия: геноцид, коллаборационизм, гетто, остарбайтеры, холокост.   Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

Прием «Отсроченная отгадка»

Найти нужную информацию, сформулировать понятия

Прочитать материал учебника на стр. 27 – 31 и объяснить понятия:

геноцид,

коллаборационизм,

гетто,

остарбайтеры,

холокост.

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс Прием «Инсерт» Маркировка текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления.      

1/30/19

Мастер-класс

Прием «Инсерт»

Маркировка текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления.

 

 

" V "

 

 

"+ "

уже знал

 

 

" - "

 

 

новое

 

 

" ? "

 

 

 

 

думал иначе 

 

 

 

не понятно

 

 

 

 

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс 3 этап «Первичное закрепление» Прием « Составление кластера»   Территориальное деление; депортация населения; гетто; план «Ост»; коллаборационизм;  геноцид;  концлагеря;  уничтожение коммунистической  идеологии.   «НОВЫЙ ПОРЯДОК» Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

3 этап «Первичное закрепление»

Прием « Составление кластера»

 

  • Территориальное деление;
  • депортация населения;
  • гетто;
  • план «Ост»;
  • коллаборационизм;
  • геноцид;
  • концлагеря;
  • уничтожение коммунистической
  • идеологии.

 

«НОВЫЙ ПОРЯДОК»

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс  Прием «Яркое пятно» (Страничка из жизни землячки - остарбайтера – А.А. Компанийцевой) Прием «Верители вы, что…?» (по тексту «Яркого пятна»)  Прием «Диктант значений»  Экстраактивное обучение. Учитель диктует не слова, а их значения. Учащиеся по значениям должны определить слова и записать их.   Работа над проблемным вопросом. «Фашизм – вчерашний день или сегодняшний?!» Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

Прием «Яркое пятно» (Страничка из жизни землячки - остарбайтера – А.А. Компанийцевой)

Прием «Верители вы, что…?» (по тексту «Яркого пятна»)

Прием «Диктант значений»

Экстраактивное обучение.

Учитель диктует не слова, а их значения. Учащиеся по значениям должны определить слова и записать их.

Работа над проблемным вопросом.

«Фашизм – вчерашний день

или сегодняшний?!»

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс  В своей педагогической деятельности я синтезирую на уроке традиционные методики и элементы современных педагогических технологий:  развивающего обучения; проблемного обучения; проектного обучения; интегративного обучения; информационно-коммуникат ивное обучение.  Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

В своей педагогической

деятельности я

синтезирую на уроке

традиционные методики и элементы современных педагогических технологий:

  • развивающего обучения;
  • проблемного обучения;
  • проектного обучения;
  • интегративного обучения;
  • информационно-коммуникат ивное обучение.

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс 4 этап «Рефлексия» Приём “Неиспорченный телефон” Сегодня я узнала, что ... Мне понравился приём ... Этот приём я возьму на вооружение ... Могу предложить ... Хочу пожелать ... Ваши ожидания от нашей совместной работы на мастер - классе. Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

4 этап «Рефлексия»

Приём “Неиспорченный телефон”

  • Сегодня я узнала, что ...
  • Мне понравился приём ...
  • Этот приём я возьму на вооружение ...
  • Могу предложить ...
  • Хочу пожелать ...

Ваши ожидания от

нашей совместной работы

на мастер - классе.

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс  Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.   Желаю вам, чтоб дети в ваших классах Светились от улыбок и любви. Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны! Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в ваших классах

Светились от улыбок и любви.

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Малык Г.В.

1/30/19 Мастер-класс СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Малык Г.В.

1/30/19

Мастер-класс

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

Малык Г.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!