СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к лабораторной работе "Наблюдение сплошного и линейчатого спектров" (Физика, 11 класс)

Категория: Физика
Тема: ОПТИКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к лабораторной работе "Наблюдение сплошного и линейчатого спектров" (Физика, 11 класс)»

11 класс ФИЗИКА Лабораторная работа №7  «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»  Автор презентации:  Попов Дмитрий Сергеевич

11 класс

ФИЗИКА

Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Автор презентации: Попов Дмитрий Сергеевич

Лабораторная работа №7 Тема: Наблюдение сплошного и линейчатого спектров . Цель: наблюдение сплошного спектра излучения электрической  лампы и линейчатых спектров излучения  ионизированных газов. Оборудование: спектроскоп двухтрубный, набор спектральных  трубок, выпрямитель или аккумуляторная  батарея напряжением 6 В, прибор для  зажигания спектральных трубок, лампа  накаливания на подставке, люминесцентная  лампа, реостат, ключ, соединительные провода,  штатив, набор цветных карандашей, таблицы со  спектрами излучения газов, находящихся в  спектральных трубках.

Лабораторная работа №7

Тема: Наблюдение сплошного и линейчатого спектров .

Цель: наблюдение сплошного спектра излучения электрической лампы и линейчатых спектров излучения ионизированных газов.

Оборудование: спектроскоп двухтрубный, набор спектральных трубок, выпрямитель или аккумуляторная батарея напряжением 6 В, прибор для зажигания спектральных трубок, лампа накаливания на подставке, люминесцентная лампа, реостат, ключ, соединительные провода, штатив, набор цветных карандашей, таблицы со спектрами излучения газов, находящихся в спектральных трубках.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: Спектр – это совокупность цветовых полос, получающихся при прохождении светового луча через преломляющую среду .  Спектр испускания – это спектр, который получают при разложении света, излученного самосветящимися телами. Спектр поглощения – это спектр, который получают, пропуская свет от источника со сплошным спектром, через вещество, атомы и молекулы которого находятся в невозбужденном состоянии.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

Спектр – это совокупность цветовых полос, получающихся при прохождении светового луча через преломляющую среду .

Спектр испускания – это спектр, который получают при разложении света, излученного самосветящимися телами.

Спектр поглощения – это спектр, который получают, пропуская свет от источника со сплошным спектром, через вещество, атомы и молекулы которого находятся в невозбужденном состоянии.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Спектр испускания

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Спектр испускания

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Устройство спектроскопа прямого видения: Металлическая трубка. Призма. Собирающая линза. Подвижный держатель с винтом. Коллиматорная щель. Крышка с окулярным отверстием.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Устройство спектроскопа прямого видения:

  • Металлическая трубка.
  • Призма.
  • Собирающая линза.
  • Подвижный держатель с винтом.
  • Коллиматорная щель.
  • Крышка с окулярным отверстием.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Устройство двухтрубного спектроскопа: Окуляр. Зрительная труба. Объектив. Призма. Коллиматор. Щель. Микрометрический винт.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Устройство двухтрубного спектроскопа:

  • Окуляр.
  • Зрительная труба.
  • Объектив.
  • Призма.
  • Коллиматор.
  • Щель.
  • Микрометрический винт.
ХОД РАБОТЫ 1. Укрепите спектроскоп в штативе таким образом, чтобы щель его коллиматора была расположена вертикально.

ХОД РАБОТЫ

1. Укрепите спектроскоп в штативе таким образом, чтобы щель его коллиматора была расположена вертикально.

ХОД РАБОТЫ 2. Перед щелью на расстоянии нескольких сантиметров установите электрическую лампочку на подставке так, чтобы её нить накаливания была на высоте щели.

ХОД РАБОТЫ

2. Перед щелью на расстоянии нескольких сантиметров установите электрическую лампочку на подставке так, чтобы её нить накаливания была на высоте щели.

ХОД РАБОТЫ 2. Перед щелью на расстоянии нескольких сантиметров установите электрическую лампочку на подставке так, чтобы её нить накаливания была на высоте щели.

ХОД РАБОТЫ

2. Перед щелью на расстоянии нескольких сантиметров установите электрическую лампочку на подставке так, чтобы её нить накаливания была на высоте щели.

ХОД РАБОТЫ 3. Подключите лампу через реостат к источнику тока.

ХОД РАБОТЫ

3. Подключите лампу через реостат к источнику тока.

ХОД РАБОТЫ 4. Включите лампу и при полном накале наблюдайте сплошной спектр излучения нити.

ХОД РАБОТЫ

4. Включите лампу и при полном накале наблюдайте сплошной спектр излучения нити.

ХОД РАБОТЫ 5. Зарисуйте цветными карандашами картину спектра, наблюдаемого вами.

ХОД РАБОТЫ

5. Зарисуйте цветными карандашами картину спектра, наблюдаемого вами.

ХОД РАБОТЫ 6. Направьте коллиматор спектроскопа на светящуюся люминесцентную лампу. 7. Рассмотрите её спектр и зарисуйте его в тетрадь:

ХОД РАБОТЫ

6. Направьте коллиматор спектроскопа на светящуюся люминесцентную лампу.

7. Рассмотрите её спектр и зарисуйте его в тетрадь:

ХОД РАБОТЫ 8. Опишите, чем спектр люминесцентной лампы отличается от спектра лампы накаливания. - спектр лампы накаливания - спектр люминесцентной лампы

ХОД РАБОТЫ

8. Опишите, чем спектр люминесцентной лампы отличается от спектра лампы накаливания.

- спектр лампы накаливания

- спектр люминесцентной лампы

ХОД РАБОТЫ 9. Вставьте трубку с исследуемым газом в держатель прибора для зажигания спектральных трубок и подключить прибор к источнику напряжения.

ХОД РАБОТЫ

9. Вставьте трубку с исследуемым газом в держатель прибора для зажигания спектральных трубок и подключить прибор к источнику напряжения.

ХОД РАБОТЫ 10. Зажгите спектральную трубку и рассмотрите в спектроскоп линейчатый спектр излучения гелия.

ХОД РАБОТЫ

10. Зажгите спектральную трубку и рассмотрите в спектроскоп линейчатый спектр излучения гелия.

ХОД РАБОТЫ 11. Повторите наблюдение со спектральной трубкой, наполненной другим газом (одним из приведенных) и зарисуйте его спектр излучения. 12. Сравните полученные спектры с табличными спектрами соответствующих газов и сделайте вывод.

ХОД РАБОТЫ

11. Повторите наблюдение со спектральной трубкой, наполненной другим газом (одним из приведенных) и зарисуйте его спектр излучения.

12. Сравните полученные спектры с табличными спектрами соответствующих газов и сделайте вывод.

Контрольные вопросы:

Контрольные вопросы:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!