СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к консультации для педагогов «Работа со слабоуспевающими детьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к консультации для педагогов «Работа со слабоуспевающими детьми»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к консультации для педагогов «Работа со слабоуспевающими детьми»»

г. Димитровград МБОУ СШ №17 Работа  со слабоуспевающими учащимися Учитель иностранного языка  Викторова Светлана Ивановна 2017 г.

г. Димитровград

МБОУ СШ №17

Работа

со слабоуспевающими учащимися

Учитель иностранного языка

Викторова Светлана Ивановна

2017 г.

Работа  со слабоуспевающими учащимися Ученик может отставать в обучении по разным, зависящим и независящим от него причинам : * пропуски занятий по болезни; * слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; * задержка психического развития; * педагогическая запущенность; * прогулы.

Работа

со слабоуспевающими учащимися

Ученик может отставать в обучении по разным, зависящим и независящим от него причинам :

* пропуски занятий по болезни;

* слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

* задержка психического развития;

* педагогическая запущенность;

* прогулы.

                 Признаки отставания – начало слабой успеваемости учащихся: 1. Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. 2. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. 3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. 4. Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи. 5. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано. 6. Ученик не может воспроизвести определения понятий грамматических времен. Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися

Признаки отставания –

начало слабой успеваемости учащихся:

1. Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения.

2. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников.

3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей.

4. Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи.

5. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано.

6. Ученик не может воспроизвести определения понятий грамматических времен.

Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися

Оптимальная система мер по оказанию помощи  слабоуспевающему школьнику 1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.). 2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.). 3. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.). 4. Различные формы взаимопомощи. 5. Дополнительные занятия  учителя с учеником.

Оптимальная система мер

по оказанию помощи

слабоуспевающему школьнику

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

3. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

4. Различные формы взаимопомощи.

5. Дополнительные занятия

учителя с учеником.

Меры предупреждения  неуспеваемости ученика 1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. 3. Индивидуальный подход к учащемуся. 4. Специальная система домашних заданий. 5. Усиление работы с родителями. 6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Меры предупреждения

неуспеваемости ученика

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

3. Индивидуальный подход к учащемуся.

4. Специальная система домашних заданий.

5. Усиление работы с родителями.

6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Особенности неуспевающих учащихся  низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития; отсутствие познавательного интереса; не сформированы элементарные организационные навыки; учащиеся требуют индивидуального подхода; нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника; дети, в основном, из асоциальных семей; отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся; частые пропуски уроков без уважительных причин.

Особенности неуспевающих учащихся

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;
  • отсутствие познавательного интереса;
  • не сформированы элементарные организационные навыки;
  • учащиеся требуют индивидуального подхода;
  • нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника;
  • дети, в основном, из асоциальных семей;
  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
  • частые пропуски уроков без уважительных причин.

Оказание помощи слабоуспевающему

на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

При изложении нового материала

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

При организации самостоятельной работы

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа с использованием карточек с направляющим планом действий.

В ходе самостоятельной работы на уроке

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Разбивка заданий на дозы, этапы,

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

выделение в сложных заданиях ряда простых.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Указание на необходимость

актуализировать то или

иное правило.

Ссылка на правила, которые необходимы для выполнения

упражнений.

Стимулирование

самостоятельных

действий слабоуспевающих.

Виды работ со слабоуспевающими учащимися  Карточки для индивидуальной работы.  Задания с выбором ответа.  Деформированные задания.  Карточки - тренажеры.  Творческие задания. “ карточки-информаторы”, “ карточки-с образцами выполнения задания”

Виды работ со слабоуспевающими учащимися

  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Задания с выбором ответа.
  • Деформированные задания.
  • Карточки - тренажеры.
  • Творческие задания.
  • карточки-информаторы”,
  • карточки-с образцами выполнения задания”
Дифференцированный подход в обучении : при закреплении изученного материала; при проверке домашнего задания; при самостоятельной работе на уроке. Предусматривается использование : специальных обучающих таблиц, плакатов; карточек-заданий; карточек с образцами как построить диалог; карточек-инструкций к выполнению заданий; таблицы времен английского глагола.

Дифференцированный подход

в обучении :

  • при закреплении изученного материала;
  • при проверке домашнего задания;
  • при самостоятельной работе на уроке.

Предусматривается использование :

  • специальных обучающих

таблиц, плакатов;

  • карточек-заданий;
  • карточек с образцами как

построить диалог;

  • карточек-инструкций

к выполнению заданий;

  • таблицы времен английского

глагола.

Памятка по работе

со слабоуспевающими учащимися

1. При опросе слабоуспевающим школьникам даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель должен чаще обращаться к ним с вопросами на понимание, привлекать их в качестве помощников, стимулировать вопросы учеников при затруднении в освоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы слабоуспевающим даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!