СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу "Мои права и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Мои права и обязанности"»

Классный час на тему :   Мои права и обязанности в ОУ. Ответственное отношение к личным вещам.

Классный час на тему : Мои права и обязанности в ОУ. Ответственное отношение к личным вещам.

Право  - совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь»  С. И. Ожегова).

Право

- совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе

(«Толковый словарь»  С. И. Ожегова).

А есть ли права у вас, у детей?  У детей с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка . Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.  Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18).

А есть ли права у вас, у детей?

У детей с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка . Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18).

Права детей Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Права детей

  • Право на жизнь.
  • Право на имя при рождении.
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование.
  • Право на отдых и досуг.
  • Право иметь имущество.
  • Право свободно выражать свои взгляды.
  • Право на свободное перемещение.
  • Право на заботу и воспитание родителями.
  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова). Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми. Есть у вас обязанности в семье? Какие? Существуют ли обязанности у учеников? Какие? Где могут быть записаны обязанности учеников?

Обязанность

  • – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова).
  • Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.
  • Есть у вас обязанности в семье? Какие?
  • Существуют ли обязанности у учеников? Какие?
  • Где могут быть записаны обязанности учеников?
«Правила поведения учащихся» Ученики обязаны Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены. Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию. Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия. Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб. Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников.

«Правила поведения учащихся»

  • Ученики обязаны
  • Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены.
  • Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию.
  • Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия.
  • Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб.
  • Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников.
СЦЕНКА №1   МАМА : немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь. СЫН : я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.  Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

СЦЕНКА №1

  • МАМА : немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь.
  • СЫН : я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.
  • Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
СЦЕНКА №2   УЧИТЕЛЬ : Оля, ты сегодня дежурная вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. ОЛЯ : вы не имеете права меня заставлять дежурить. Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!  Объясните Оле, в чем она не права?

СЦЕНКА №2

  • УЧИТЕЛЬ : Оля, ты сегодня дежурная вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
  • ОЛЯ : вы не имеете права меня заставлять дежурить. Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!
  • Объясните Оле, в чем она не права?
СЦЕНКА №3   УЧИТЕЛЬ : Иванов, ты опять всю парту в классе разрисовал! Ведь дети её только что помыли. ИВАНОВ: а что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием.  Разъясните Иванову его права и обязанности.

СЦЕНКА №3

  • УЧИТЕЛЬ : Иванов, ты опять всю парту в классе разрисовал! Ведь дети её только что помыли.
  • ИВАНОВ: а что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием.
  • Разъясните Иванову его права и обязанности.
СЦЕНКА № 4   УЧИТЕЛЬ : Петров, ты почему бегал по классу? ПЕТРОВ : ну и что? Я имею право на свободу перемещения. Правильно ли рассуждает Петров?

СЦЕНКА № 4

  • УЧИТЕЛЬ : Петров, ты почему бегал по классу?
  • ПЕТРОВ : ну и что? Я имею право на свободу перемещения.
  • Правильно ли рассуждает Петров?
СЦЕНКА №5   МАМА : сынок, ты почему не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом? СЫН: потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей.  Вот такой борец за права ребенка. Может он прав?

СЦЕНКА №5

  • МАМА : сынок, ты почему не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом?
  • СЫН: потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей.
  • Вот такой борец за права ребенка. Может он прав?
Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?  А чего они совершенно не знают?  Как же примирить свои права с правами других людей?
  • Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?
  • А чего они совершенно не знают?
  • Как же примирить свои права с правами других людей?
Беседа об отношении к личным вещам Как вы понимаете выражение – «личные вещи»?  А слово ответственность по-вашему, что значит? Давайте вместе порассуждаем о том, что значит ответственное отношение к личным вещам, в чем оно выражается?

Беседа об отношении к личным вещам

  • Как вы понимаете выражение – «личные вещи»?
  • А слово ответственность по-вашему, что значит?
  • Давайте вместе порассуждаем о том, что значит ответственное отношение к личным вещам, в чем оно выражается?
Вопросы для проверки Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения – это ... Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал – это… Совокупность установленных и охраняемых государством  норм и правил об  отношениях людей в обществе - это… Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы - это… До какого возраста человек считается ребенком? Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека? Почему важно ответственно относится к личным вещам?

Вопросы для проверки

  • Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения – это ...
  • Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал – это…
  • Совокупность установленных и охраняемых государством  норм и правил об  отношениях людей в обществе - это…
  • Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы - это…
  • До какого возраста человек считается ребенком?
  • Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека?
  • Почему важно ответственно относится к личным вещам?
 Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей