СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу "Как избегать конфликтов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Как избегать конфликтов"»

Классный час:   Как избегать конфликтов

Классный час: Как избегать конфликтов

Тест «Конфликтная ли вы личность?» 1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция: а )не принимаю участия, б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой, в) активно вмешиваюсь чем вызываю огонь на себя,   2. Выступаете ли вы на классных часах (или в компании друзей) с критикой учителей и других учеников: а) нет, б) только если имею для этого веские основания; в) критикую по любому поводу не только учителей, но и тех, кто их защищает.   3. Часто ли вы спорите с друзьями: а) только если это люди необидчивые, б) споры моя- стихия.   4.Иногда приходится стоять в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет в обход: а)возмущаюсь в душе, но молчу - себе дороже, б)делаю замечания, в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

Тест «Конфликтная ли вы личность?»

  • 1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:
  • а )не принимаю участия,
  • б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой,
  • в) активно вмешиваюсь чем вызываю огонь на себя,
  •  
  • 2. Выступаете ли вы на классных часах (или в компании друзей) с критикой учителей и других учеников:
  • а) нет,
  • б) только если имею для этого веские основания;
  • в) критикую по любому поводу не только учителей, но и тех, кто их защищает.
  •  
  • 3. Часто ли вы спорите с друзьями:
  • а) только если это люди необидчивые,
  • б) споры моя- стихия.
  •  
  • 4.Иногда приходится стоять в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет в обход:
  • а)возмущаюсь в душе, но молчу - себе дороже,
  • б)делаю замечания,
  • в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.
Тест «Конфликтная ли вы личность?» 5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция: а) не буду поднимать бучу из-за пустяков, б) молча возьму солонку, в) не удержусь от едких замечаний, и может быть, демонстративно откажусь от еды,   6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу: а) с возмущением посмотрю на обидчика, б) сухо сделаю замечания, в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.   7. Если кто-то из близких купил вам вещь, которая вам не понравилась: а) промолчу б) ограничусь коротким тактичным замечанием, в) устрою скандал.   8. Не повезло в лотерее. Как в к этому отнесетесь: а)Постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово, что никогда больше не буду участвовать в ней, б)не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш, в) проигрыш надолго испортит настроение.

Тест «Конфликтная ли вы личность?»

  • 5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция:
  • а) не буду поднимать бучу из-за пустяков,
  • б) молча возьму солонку,
  • в) не удержусь от едких замечаний, и может быть, демонстративно откажусь от еды,
  •  
  • 6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу:
  • а) с возмущением посмотрю на обидчика,
  • б) сухо сделаю замечания,
  • в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
  •  
  • 7. Если кто-то из близких купил вам вещь, которая вам не понравилась:
  • а) промолчу
  • б) ограничусь коротким тактичным замечанием,
  • в) устрою скандал.
  •  
  • 8. Не повезло в лотерее. Как в к этому отнесетесь:
  • а)Постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово, что никогда больше не буду участвовать в ней,
  • б)не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш,
  • в) проигрыш надолго испортит настроение.
«Метод групповой оценки»   1. Умение слушать собеседника.  2. Способность сочувствовать и сопереживать.  3. Тактичность.  4. Деликатность.  5. Отзывчивость.

«Метод групповой оценки» 1. Умение слушать собеседника. 2. Способность сочувствовать и сопереживать. 3. Тактичность. 4. Деликатность. 5. Отзывчивость.

 Критерии оценок «5» - определяемые качества проявляются всегда, общение с этим человеком приносит радость . «4» - эти качества проявляются часто, «3» - трудно сказать проявляются часто или редко, «2» - определяемые качества проявляются очень редко, общение часто приносит неудовлетворение. «1» - не проявляются никогда, общение грозит конфликтом.

Критерии оценок

  • «5» - определяемые качества проявляются всегда, общение с этим человеком приносит радость .
  • «4» - эти качества проявляются часто,
  • «3» - трудно сказать проявляются часто или редко,
  • «2» - определяемые качества проявляются очень редко, общение часто приносит неудовлетворение.
  • «1» - не проявляются никогда, общение грозит конфликтом.
Рефлексия Полезным ли было занятие? Что бы ты хотел поменять в себе, чтобы избежать конфликтов? Какие выводы ты хотел бы сделать относительно темы?

Рефлексия

  • Полезным ли было занятие?
  • Что бы ты хотел поменять в себе, чтобы избежать конфликтов?
  • Какие выводы ты хотел бы сделать относительно темы?
Литература Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты.- М.: Издательство «Первое сентября», 2004.-2008 с. (Школа классных руководителей)

Литература

  • Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты.- М.: Издательство «Первое сентября», 2004.-2008 с. (Школа классных руководителей)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!