СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу "ЕГЭ - это не страшно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказать психологическую помощь обучающимся в снижении эмоционального напряжения, уровня тревожности и формирование эмоционально - устойчивой личности в период подготовке к итоговой аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "ЕГЭ - это не страшно!"»

ЕГЭ - это не страшно! Классный час в 11 классе

ЕГЭ - это не страшно!

Классный час в 11 классе

Разминка. «ЭКЗАМЕН – Я – ЦЕЛЬ»;  «ЭКЗАМЕН – РАДОСТЬ – УСПЕХ»;  «ЭКЗАМЕН – ПОБЕДА – УВЕРЕННОСТЬ» Нужно придумать как можно больше предложений, в каждом из которых были бы использованы все три слова. Слова можно изменять любым способом .

Разминка.

«ЭКЗАМЕН – Я – ЦЕЛЬ»;

«ЭКЗАМЕН – РАДОСТЬ – УСПЕХ»;

«ЭКЗАМЕН – ПОБЕДА – УВЕРЕННОСТЬ»

Нужно придумать как можно больше предложений, в каждом из которых были бы использованы все три слова. Слова можно изменять любым способом .

Как же нужно относиться к экзаменам?    Самое главное - не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить? Экзамены вызывают у вас разные ощущения и состояния.

Как же нужно относиться к экзаменам?

  Самое главное - не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить?

Экзамены вызывают у вас разные ощущения и состояния.

Задание Каждому ученика нужно написать на листочке от 5 до 10 эмоций, состояний, которые человек может испытывать и ощущать при сдаче экзамена. Вывод: Итак, довольно часто мы испытываем отрицательные эмоции - гнев, страх, растерянность и др. Почему так происходит?

Задание

Каждому ученика нужно написать на листочке от 5 до 10 эмоций, состояний, которые человек может испытывать и ощущать при сдаче экзамена.

Вывод: Итак, довольно часто мы испытываем отрицательные эмоции - гнев, страх, растерянность и др.

Почему так происходит?

  «Поговорим о стрессе». Психолог . Я хочу немного рассказать вам о стрессе! Почему о стрессе, да потому, что большинство отрицательных эмоций, которые мы испытываем, относятся к стрессу. Избежать стрессовых ситуаций невозможно, да и не нужно, ибо стресс, как писал Селье,- «это сама жизнь, а отсутствие стресса означает смерть». Разные люди по-разному реагируют на одни и те же раздражители. Это вы знаете из своего личного опыта. Кто-то в сложной ситуации остается невозмутимым, а кто-то теряется. Кто-то даже по незначительному поводу может «взорваться», наговорить обидных, грубых слов, а кто-то объяснится совершенно спокойно. Отчего же зависит эта разница в реагировании и поведении? Безусловно это зависит от склада характера человека, от его индивидуальности. Но не только от этого. Немаловажную роль здесь играют приобретенные средства защиты - воспитание, самовоспитание. Это, пожалуй, главное оружие в борьбе со стрессом.

  «Поговорим о стрессе».

Психолог .

Я хочу немного рассказать вам о стрессе! Почему о стрессе, да потому, что большинство отрицательных эмоций, которые мы испытываем, относятся к стрессу. Избежать стрессовых ситуаций невозможно, да и не нужно, ибо стресс, как писал Селье,- «это сама жизнь, а отсутствие стресса означает смерть».

Разные люди по-разному реагируют на одни и те же раздражители. Это вы знаете из своего личного опыта. Кто-то в сложной ситуации остается невозмутимым, а кто-то теряется. Кто-то даже по незначительному поводу может «взорваться», наговорить обидных, грубых слов, а кто-то объяснится совершенно спокойно. Отчего же зависит эта разница в реагировании и поведении? Безусловно это зависит от склада характера человека, от его индивидуальности. Но не только от этого. Немаловажную роль здесь играют приобретенные средства защиты - воспитание, самовоспитание. Это, пожалуй, главное оружие в борьбе со стрессом.

  «Поговорим о стрессе». Во время экзаменов наиболее выражены информационные стрессы, возникающие из-за информационных перегрузок, высокой умственной нагрузки, физиологические  –  им способствуют недосыпание,  длительное сидение за столом, перегрузки глаз из-за чтения, малая доля физических нагрузок, прогулок, психологические – возникают из-за страха не сдать экзамен, получить оценку меньше ожидаемой, боязни наказания со стороны родителей, низкой оценки учителей и одноклассников. Самым простым способом выхода из стрессовой ситуации является изменение отношения к ней. Известно высказывание Марка Аврелия:  «Измени свое отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности».     Самое главное приучить себя прислушиваться к стрессовым сигналам организма

  «Поговорим о стрессе».

Во время экзаменов наиболее выражены информационные стрессы, возникающие из-за информационных перегрузок, высокой умственной нагрузки, физиологические  –  им способствуют недосыпание,  длительное сидение за столом, перегрузки глаз из-за чтения, малая доля физических нагрузок, прогулок, психологические – возникают из-за страха не сдать экзамен, получить оценку меньше ожидаемой, боязни наказания со стороны родителей, низкой оценки учителей и одноклассников.

Самым простым способом выхода из стрессовой ситуации является изменение отношения к ней. Известно высказывание Марка Аврелия:  «Измени свое отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности».  

  Самое главное приучить себя прислушиваться к стрессовым сигналам организма

Физические признаки: Бессонница  Головные боли  Запоры  Понос  Частое мочеиспускание  Усиление сердцебиения  Боли в животе  Тошнота или рвота  Потеря аппетита или постоянное чувство голода  Нарушение менструального цикла  Сыпь на теле  Кожный зуд

Физические признаки:

Бессонница Головные боли Запоры Понос Частое мочеиспускание Усиление сердцебиения Боли в животе Тошнота или рвота Потеря аппетита или постоянное чувство голода Нарушение менструального цикла Сыпь на теле Кожный зуд

Эмоциональные признаки: Импульсивное поведение  Пониженное настроение  Гнев  Нарушение памяти и концентрации внимания  Беспокойный сон (кошмары)  Необоснованная агрессивность  Раздражительность, частые слезы  Невозможность сосредоточиться, путаница мыслей  Импульсивное, непредсказуемое поведение

Эмоциональные признаки:

Импульсивное поведение Пониженное настроение Гнев Нарушение памяти и концентрации внимания Беспокойный сон (кошмары) Необоснованная агрессивность Раздражительность, частые слезы Невозможность сосредоточиться, путаница мыслей Импульсивное, непредсказуемое поведение

Поведенческие признаки: Кручение волос  Кусание ногтей  Потеря интереса к внешнему облику  Морщение лба  Скрежетание зубами  Пронзительный нервный смех  Усиленное курение  Чрезмерное потребление лекарств  Притопывание ногой или постукивание пальцем

Поведенческие признаки:

Кручение волос Кусание ногтей Потеря интереса к внешнему облику Морщение лба Скрежетание зубами Пронзительный нервный смех Усиленное курение Чрезмерное потребление лекарств Притопывание ногой или постукивание пальцем

Упражнения для снятия стресса Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены. 1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.  2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.  3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.  4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.  5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.  6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.  7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

Упражнения для снятия стресса

Упражнение 1.

Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.

1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени. 2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее. 3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее. 4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее. 5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее. 6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее. 7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

Упражнение 2.    Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.  1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.  2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.  3. Напрягите и расслабьте икры.  4. Напрягите и расслабьте колени.  5. Напрягите и расслабьте бедра.  6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.  7. Напрягите и расслабьте живот.  8. Расслабьте спину и плечи.  9. Расслабьте кисти рук.  10. Расслабьте предплечья.  11. Расслабьте шею.  12. Расслабьте лицевые мышцы.  13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

Упражнение 2.   Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих. 1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их. 2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки. 3. Напрягите и расслабьте икры. 4. Напрягите и расслабьте колени. 5. Напрягите и расслабьте бедра. 6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы. 7. Напрягите и расслабьте живот. 8. Расслабьте спину и плечи. 9. Расслабьте кисти рук. 10. Расслабьте предплечья. 11. Расслабьте шею. 12. Расслабьте лицевые мышцы. 13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

Упражнение 3.  Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.  1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)  2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.  3. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.  4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.  Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс.  Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50.

Упражнение 3. Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание. 1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.) 2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение. 3. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака. 4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами. Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50.

Упражнения, которые помогают избавиться от волнений.    • Большим пальцем правой руки слегка нажать точку концентрации внимания, которая расположена в середине левой ладони. Повторить пять раз. То же самое проделать левой рукой на правой ладони. Выполнять упражнение спокойно, не торопясь, соблюдая определенный режим дыхания: при нажатии — выдох, при ослаблении — вдох.   • Сжать пальцы в кулак, загнув внутрь большой палец, он связан с сердечно-сосудистой системой. Сжимать кулак с усилием, спокойно, не торопясь, пять раз. При сжатии — выдох, при ослаблении — вдох. Если выполнять с закрытыми глазами, эффект удваивается. 

Упражнения, которые помогают избавиться от волнений.  

Большим пальцем правой руки слегка нажать точку концентрации внимания, которая расположена в середине левой ладони. Повторить пять раз. То же самое проделать левой рукой на правой ладони. Выполнять упражнение спокойно, не торопясь, соблюдая определенный режим дыхания: при нажатии — выдох, при ослаблении — вдох.  • Сжать пальцы в кулак, загнув внутрь большой палец, он связан с сердечно-сосудистой системой. Сжимать кулак с усилием, спокойно, не торопясь, пять раз. При сжатии — выдох, при ослаблении — вдох. Если выполнять с закрытыми глазами, эффект удваивается. 

Карточка-задание: Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты. До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте. Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа. Обведите ваше имя. Под именем напишите свой адрес. Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10. В левом углу нарисуйте 3 треугольника. В каждом треугольнике нарисуйте кружочек. В нижнем левом углу нарисуйте круг. Заключите круг в прямоугольник.   В  правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки  три маленькие дырочки. Громко крикните: «Я закончил!»   Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Карточка-задание:

Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.

До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.

Обведите ваше имя.

Под именем напишите свой адрес.

Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10.

В левом углу нарисуйте 3 треугольника.

В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.

В нижнем левом углу нарисуйте круг.

Заключите круг в прямоугольник.

  В  правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки  три маленькие дырочки.

Громко крикните: «Я закончил!»

  Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Вопросы наблюдателям: Вопросы наблюдателям: Что вы можете сказать о поведении ваших друзей при выполнении задания? Как  они себя вели? Как проявлялось волнение? Вопросы исполнителям: 1. Что вы чувствовали, когда начали выполнять задание? 2. Почему вы волновались? 3.  Как вы себя сейчас чувствуете? 4. Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания? 5. Что понравилось, что не понравилось? 6. В чем смысл этого упражнения?

Вопросы наблюдателям:

Вопросы наблюдателям:

Что вы можете сказать о поведении ваших друзей при выполнении задания?

Как  они себя вели? Как проявлялось волнение?

Вопросы исполнителям:

1. Что вы чувствовали, когда начали выполнять задание?

2. Почему вы волновались?

3.  Как вы себя сейчас чувствуете?

4. Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания?

5. Что понравилось, что не понравилось?

6. В чем смысл этого упражнения?

Вопросы для «мозгового штурма»: 1. Плюсы в поведении во время экзамена. 2. Минусы в поведении во время экзамена. 3. Как сосредоточиться во время экзамена. 4. Как избежать неудачи во время экзамена. 5. Как настроить себя на положительный результат. 7. Пути предотвращения и преодоления стресса.

Вопросы для «мозгового штурма»:

1. Плюсы в поведении во время экзамена.

2. Минусы в поведении во время экзамена.

3. Как сосредоточиться во время экзамена.

4. Как избежать неудачи во время экзамена.

5. Как настроить себя на положительный результат.

7. Пути предотвращения и преодоления стресса.

  Удачи и «Ни пуха, ни пера!», как говорило многие ваши  предшественники и ведь все сдали свой экзамен!

  Удачи и «Ни пуха, ни пера!», как говорило многие ваши  предшественники и ведь все сдали свой экзамен!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!