СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательскому ученическом проекту на научно-практическую конференцию "Шаг в науку-2022": «Говорить правильно - престижно»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация ученической исследовательской работы  7 класса  (проект филологической направленности) по русскому языку «Говорить правильно - престижно» (затронут аспект «Постановка ударения»).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательскому ученическом проекту на научно-практическую конференцию "Шаг в науку-2022": «Говорить правильно - престижно»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Автор проекта: обучающаяся 7 класса  Фоменкова Виктория Викторовна  Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Никитина Е.А.  «Говорим правильно»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СИНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Автор проекта: обучающаяся 7 класса

Фоменкова Виктория Викторовна

Руководитель проекта:

учитель русского языка и литературы

Никитина Е.А.

«Говорим правильно»

"Русский язык такой трудный", - часто можно услышать от иностранцев. А сами правильно ли пишем и говорим по-русски? Так отчего же мы так часто говорим ошибочно на родном языке?

Орфоэпия - наука, занимающаяся нормами произношения.

Зв О нит или звон И т? т О рты или тортЫ?

догнал А или д О гнала?

 ПРОБЛЕМА:  нормы ударения и образования форм слов литературного языка нарушаются людьми из-за незнания и непонимания важности правильности произношения слов.

ПРОБЛЕМА:

нормы ударения и образования форм слов литературного языка нарушаются людьми из-за незнания и непонимания важности правильности произношения слов.

Цель исследования: развивать потребность «говорить правильно», соблюдая нормы произношения. Объект исследования:   культура речи обучающихся школы, членов их семей, взрослых.

Цель исследования: развивать потребность «говорить правильно», соблюдая нормы произношения.

Объект исследования:   культура речи обучающихся школы, членов их семей, взрослых.

 Гипотеза исследования:  уровень культуры речи обучающихся повысится, если активно включать их в изучение норм языка, прививать навык пользования словарями и чаще обращаться к художественным произведениям.

Гипотеза исследования:

уровень культуры речи обучающихся повысится, если активно включать их в изучение норм языка, прививать навык пользования словарями и чаще обращаться к художественным произведениям.

ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ 1. От постановки ударения зависит смысл слова

ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ

1. От постановки ударения зависит смысл слова

ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ 2.Разноместность ударения   В эстонском языке ударение всегда падает на первый слог, в польском - на предпоследний слог, во французском - на последний слог, а в русском языке  – на любом слоге!

ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ

2.Разноместность ударения

В эстонском языке ударение всегда падает на первый слог, в польском - на предпоследний слог, во французском - на последний слог,

а в русском языке – на любом слоге!

ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ 3.Вариативность и подвижность ударения   1 .Вариативность: может меняться с течением времени и иметь вариант: раньше называли тв О рог, а теперь твор О г. 2.Подвижность: Пон я ть – п о нял – понял а

ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ

3.Вариативность и подвижность ударения

1 .Вариативность:

может меняться с течением времени и иметь вариант:

раньше называли тв О рог, а теперь твор О г.

2.Подвижность:

Пон я ть –

п о нял –

понял а

Социологическое исследование  (анкеты «Правильность речи»  для обучающихся 5-10 классов) Приняли участие 20 человек (10 – ученики 5-7 классов, 6 – 8-10 классов, 4-взрослых). Цели: выявить уровень грамотной речи; типичные ошибки в речи.

Социологическое исследование (анкеты «Правильность речи» для обучающихся 5-10 классов)

Приняли участие

20 человек

(10 – ученики 5-7 классов,

6 – 8-10 классов, 4-взрослых).

Цели:

  • выявить уровень грамотной речи;
  • типичные ошибки в речи.
Социологическое исследование «Правильное ударение» Имена существительные Имена прилагательные б А нты, ш А рфы, ф О рзац, обесп Е чение, танц О вщица, догов О р, катал О г, кварт А л, в т У флях, с т О ртом, св Ё кла, жалюз И , водопров О д, мусоропров О д Глаголы сл И вовый, опт О вый, укра И нский, к У хонный, новорожд Ё нный, эксп Е ртный началс Я , облегч И т, вруч И т, включ И т, балов А ться, к А шлянуть, отдал А , прогнал А , дождал А сь, отк У порить

Социологическое исследование «Правильное ударение»

Имена существительные

Имена прилагательные

б А нты, ш А рфы, ф О рзац, обесп Е чение, танц О вщица, догов О р, катал О г, кварт А л, в т У флях, с т О ртом, св Ё кла, жалюз И , водопров О д, мусоропров О д

Глаголы

сл И вовый, опт О вый, укра И нский, к У хонный, новорожд Ё нный, эксп Е ртный

началс Я , облегч И т, вруч И т, включ И т,

балов А ться, к А шлянуть, отдал А , прогнал А , дождал А сь, отк У порить

Практическая часть  Результаты опроса обучающихся 5-10 классов  «Правильное ударение»

Практическая часть Результаты опроса обучающихся 5-10 классов «Правильное ударение»

Социологическое исследование «Правильные формы слов в родительном падеже» Карточка задания (образец) для участников Правильный вариант для проверки Вставьте правильно окончания в словах. В магазине мы купили 5 килограмм… ябло…, апельси…, две пары ботин…,туф…, сап…., вареж… , сок из виш… и абрикос… . В магазине мы купили 5 килограммов яблок , апельсинов , две пары ботинок , туфель , сапог, варежек, сок из вишен и абрикосов .

Социологическое исследование «Правильные формы слов в родительном падеже»

Карточка задания (образец) для участников

Правильный вариант для проверки

Вставьте правильно окончания в словах.

В магазине мы купили 5 килограмм… ябло…, апельси…, две пары ботин…,туф…, сап…., вареж… , сок из виш… и абрикос… .

В магазине мы купили 5 килограммов яблок , апельсинов , две пары ботинок , туфель , сапог, варежек, сок из вишен и абрикосов .

Практическая часть  Результаты опроса обучающихся 5-10 классов «Правильные формы слов»

Практическая часть Результаты опроса обучающихся 5-10 классов

  • «Правильные формы слов»
 Личный вклад в культуру грамотной речи «Создание карточек - запоминалок» Отдельные образцы звон И т крас И вее Он звон И т, Быть куда красИвее Они звон Я т. Поможет платье синее. Очень встретится хотят. жалюз И  Любопытные вблизи!  Закрывайте жалюз И !  ш А рфы б А нты Как у нашей Марфы Если есть в тебе таланты, Есть в полоску ш А рфы! Завяжи на праздник б А нты

Личный вклад в культуру грамотной речи «Создание карточек - запоминалок»

Отдельные образцы

звон И т крас И вее

Он звон И т, Быть куда красИвее

Они звон Я т. Поможет платье синее.

Очень встретится хотят. жалюз И

Любопытные вблизи!

Закрывайте жалюз И !

ш А рфы б А нты

Как у нашей Марфы Если есть в тебе таланты,

Есть в полоску ш А рфы! Завяжи на праздник б А нты

УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ  В случае трудностей при постановке ударения или образования формы слова лучше обращаться к специальным словарям. Стихотворения классиков – это сокровищница норм произношения. Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая часть современного человека.

УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ

  • В случае трудностей при постановке ударения или образования формы слова лучше обращаться к специальным словарям.
  • Стихотворения классиков – это сокровищница норм произношения.
  • Высокий уровень речевой

культуры – неотъемлемая часть

современного человека.

И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь.   И.А. Бунин СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный речь.

  И.А. Бунин

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!