СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательскому проекту

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательскому проекту "Нейминг. Приемы создания названий на примере ассортимента семян сельскохозяйственных растений".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательскому проекту»

МБОУ «Хайтинская ООШ»   Исследовательская работа   Нейминг. Приемы создания названий на примере ассортимента семян сельскохозяйственных растений. Выполнил: обучающийся 6 класса Герасимов Никита Руководитель: Фирсова Елена Олеговна

МБОУ «Хайтинская ООШ» Исследовательская работа Нейминг. Приемы создания названий на примере ассортимента семян сельскохозяйственных растений.

Выполнил: обучающийся 6 класса

Герасимов Никита

Руководитель:

Фирсова Елена Олеговна

  Цель исследования : изучение нейминга ассортимента семян овощей.   Из данной цели вытекают следующие задачи :    1. Познакомиться с понятием «нейминг», приемами создания названий;   2. Изучить названия овощей, полученных из опроса жителей нашего села, коллектива школы и ассортимента нашего магазина, классифицировать наименования в соответствии с приемами;    3. Выявить, является ли удачный нейминг причиной популярности данного товара.

Цель исследования : изучение нейминга ассортимента семян овощей. Из данной цели вытекают следующие задачи : 1. Познакомиться с понятием «нейминг», приемами создания названий; 2. Изучить названия овощей, полученных из опроса жителей нашего села, коллектива школы и ассортимента нашего магазина, классифицировать наименования в соответствии с приемами;  3. Выявить, является ли удачный нейминг причиной популярности данного товара.

Гипотеза :  предположим, правильно выбранное название товара помогает ему стать популярным.  Методы нашего исследования определялись целью и задачами работы и включали в себя: Теоретические: -изучение литературы и ее анализ. Практические: - анкетирование, опрос.

Гипотеза : предположим, правильно выбранное название товара помогает ему стать популярным.

Методы нашего исследования определялись целью и задачами работы и включали в себя:

  • Теоретические:

-изучение литературы и ее анализ.

  • Практические:

- анкетирование, опрос.

   Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее элементы можно использовать на уроках литературы, русского языка, факультативных курсах, внеурочной деятельности при знакомстве с изобразительно-выразительными средствами языка, лексикой.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее элементы можно использовать на уроках литературы, русского языка, факультативных курсах, внеурочной деятельности при знакомстве с изобразительно-выразительными средствами языка, лексикой.

  Нéйминг ( от английского глагола «to name» - «называть», существительного «name»- «словообразование» )  – создание индивидуального имени компании, продукта или услуги.  Процесс нейминга включает в себя 2 этапа:  1. Придумывание названия.  2. Юридическая поддержка.

Нéйминг ( от английского глагола «to name» - «называть», существительного «name»- «словообразование» ) – создание индивидуального имени компании, продукта или услуги.

Процесс нейминга включает в себя 2 этапа:

1. Придумывание названия.

2. Юридическая поддержка.

Правила нейминга Уникальность. Лаконичность. Положительная эмоциональная окраска. Универсальность. Название отражает суть продукта.

Правила нейминга

  • Уникальность.
  • Лаконичность.
  • Положительная эмоциональная окраска.
  • Универсальность.
  • Название отражает суть продукта.
Приемы создания названий   Умышленная «орфографическая ошибка». Ненормативное использование прописной буквы. Словообразование. Игра с лексической сочетаемостью слов. Использование в названии выгоды для потребителя «открытым текстом». Подчеркивание преимуществ или особенностей товара с помощью

Приемы создания названий

  • Умышленная «орфографическая ошибка».
  • Ненормативное использование прописной буквы.
  • Словообразование.
  • Игра с лексической сочетаемостью слов.
  • Использование в названии выгоды для потребителя «открытым текстом».
  • Подчеркивание преимуществ или особенностей товара с помощью "говорящей" фамилии.
  • Использование в названии превосходной степени и др.
Приемы создания названий   цифровыделение использование слов, выражающих внутреннее чутье и свое отношение названием служит природное явление использование нейтральных слов, иногда совсем неподходящих и необъяснимых названием становится рифмованная фраза использование дефиса, точки, запятой, символов, исправлений, цветовых выделений использование «титулованных» названий; использование в названии выгоды для потребителя

Приемы создания названий

  • цифровыделение
  • использование слов, выражающих внутреннее чутье и свое отношение
  • названием служит природное явление
  • использование нейтральных слов, иногда совсем неподходящих и необъяснимых
  • названием становится рифмованная фраза
  • использование дефиса, точки, запятой, символов, исправлений, цветовых выделений
  • использование «титулованных» названий;
  • использование в названии выгоды для потребителя "открытым текстом
Приемы создания названий высокоассоциативное оригинальное слово или словосочетание, нацеленное на пробуждение у потребителя положительных эмоций и ассоциаций рифмование использование сказочных, литературных, кинематографических или художественных персонажей использование географической привязки неожиданно эмоциональные и романтические названия использование собственных имен;  использование прилагательных, характеризующих товар; неожиданное сравнение; использование иностранных слов, написанных по-русски.

Приемы создания названий

  • высокоассоциативное оригинальное слово или словосочетание, нацеленное на пробуждение у потребителя положительных эмоций и ассоциаций
  • рифмование
  • использование сказочных, литературных, кинематографических или художественных персонажей
  • использование географической привязки
  • неожиданно эмоциональные и романтические названия
  • использование собственных имен;
  • использование прилагательных, характеризующих товар;
  • неожиданное сравнение;
  • использование иностранных слов, написанных по-русски.
Результаты исследования   150 названий ассортимента семян овощей   50 респондентов, среди которых работники школы, родственники, жители нашего села

Результаты исследования 150 названий ассортимента семян овощей 50 респондентов, среди которых работники школы, родственники, жители нашего села

Прием «Имена собственные»

Прием «Имена собственные»

Прием «Цифровыделение»

Прием «Цифровыделение»

Прием «Использование слов, выражающих внутреннее чутье и свое отношение »

Прием «Использование слов, выражающих внутреннее чутье и свое отношение »

Прием «Название природных явлений»

Прием «Название природных явлений»

Прием «Использование нейтральных слов»

Прием «Использование нейтральных слов»

Прием «Рифмующая фраза»

Прием «Рифмующая фраза»

Прием «Использование скобок, дефиса, точки, запятой и т.д.»

Прием «Использование скобок, дефиса, точки, запятой и т.д.»

Прием «Словообразование»

Прием «Словообразование»

Прием «Игра с лексической сочетаемостью слов»

Прием «Игра с лексической сочетаемостью слов»

Прием «Использование изобразительно-выразительных средств языка»  Метафора:

Прием «Использование изобразительно-выразительных средств языка» Метафора:

Олицетворение

Олицетворение

Прием «Титулованные» названия»

Прием «Титулованные» названия»

Прием «Открытый» текст»

Прием «Открытый» текст»

Прием «Говорящей» фамилии, имени»

Прием «Говорящей» фамилии, имени»

Прием «Неожиданное сравнение»

Прием «Неожиданное сравнение»

Прием «Пробуждение положительных эмоций и ассоциаций»

Прием «Пробуждение положительных эмоций и ассоциаций»

Прием «Рифмование»

Прием «Рифмование»

Прием «Использование сказочных героев…»

Прием «Использование сказочных героев…»

Прием «Географическая привязка»

Прием «Географическая привязка»

Прием «Эмоциональные, романтические названия»

Прием «Эмоциональные, романтические названия»

Прием «Описывающих прилагательных»

Прием «Описывающих прилагательных»

Прием «Использование иностранных слов, написанных по-русски»

Прием «Использование иностранных слов, написанных по-русски»

Результаты опроса

Результаты опроса

 Изучение ассортимента семян

Изучение ассортимента семян

 Опрос респондентов

Опрос респондентов

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Заключение Обнаружено много приемов образования названий семян овощей. В результате исследования выявлен 21 прием. I место - прием «Имена собственные» (38%). II место - «Использование изобразительно-выразительных средств языка и использование географической привязки (26%) III место – «Использование высокоассоциативного оригинального слова или словосочетания, нацеленного на пробуждение у потребителя положительных эмоций и ассоциаций» и прием «Говорящие» имена и фамилии (23%).

Заключение

  • Обнаружено много приемов образования названий семян овощей.
  • В результате исследования выявлен 21 прием.
  • I место - прием «Имена собственные» (38%).
  • II место - «Использование изобразительно-выразительных средств языка и использование географической привязки (26%)
  • III место – «Использование высокоассоциативного оригинального слова или словосочетания, нацеленного на пробуждение у потребителя положительных эмоций и ассоциаций» и прием «Говорящие» имена и фамилии (23%).
 Нами доказано, что привлекают большее внимание названия, дающие хоть какую - нибудь информацию о продукте (77%).  Нами доказано, что название ассортимента семян влияет на их популярность, привлекая внимание характеристиками товара в названии.
  • Нами доказано, что привлекают большее внимание названия, дающие хоть какую - нибудь информацию о продукте (77%).
  • Нами доказано, что название ассортимента семян влияет на их популярность, привлекая внимание характеристиками товара в названии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!