СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Ветераны, живущие рядом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Ветераны, живущие рядом".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Ветераны, живущие рядом"»

МБОУ « СОШ №1» Исследовательская работа Ветераны, живущие рядом Выполнил : ученик 4 В класса Гайворонский Роман

МБОУ « СОШ №1»

Исследовательская работа

Ветераны, живущие рядом

Выполнил :

ученик 4 В класса

Гайворонский Роман

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

 Цель работы : изучить жизнь Степана Ивановича Руденко, ветерана Великой Отечественной войны, который живёт в нашем городе.  Задачи : 1. Изучить литературу и выяснить что такое ВОВ;     2. Провести анкетирование среди учащихся 4 классов нашей школы; 3. Встретиться с ветераном ВОВ С. И. Руденко, побеседовать и взять интервью, выяснить интересные факты из его жизни; 4. Познакомить с собранным материалом учеников нашего класса.

Цель работы : изучить жизнь Степана Ивановича Руденко, ветерана Великой Отечественной войны, который живёт в нашем городе.

Задачи :

1. Изучить литературу и выяснить что такое ВОВ;

2. Провести анкетирование среди учащихся 4 классов нашей школы;

3. Встретиться с ветераном ВОВ С. И. Руденко, побеседовать и взять интервью, выяснить интересные факты из его жизни;

4. Познакомить с собранным материалом учеников нашего класса.

Объект исследования: события Великой Отечественной войны в судьбе ветерана Степана Ивановича Руденко. Предмет исследования: судьба ветерана Великой Отечественной войны Степана Ивановича Руденко. Методы исследования: анкетирование, анализ литературы, интервью.  Гипотеза : предположим, что познакомившись с судьбой Степана Ивановича Руденко, мы узнаем больше о Великой Отечественной войне и какой вклад он внес в победу.

Объект исследования: события Великой Отечественной войны в судьбе ветерана Степана Ивановича Руденко.

Предмет исследования: судьба ветерана Великой Отечественной войны Степана Ивановича Руденко.

Методы исследования: анкетирование, анализ литературы, интервью.

Гипотеза : предположим, что познакомившись с судьбой Степана Ивановича Руденко, мы узнаем больше о Великой Отечественной войне и какой вклад он внес в победу.

 Ежегодно наша страна чествует ветеранов ВОВ. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывалась из отдельных личностей. И пока хоть один потомок ветерана ВОВ будет жить, история к его прадеду, прапрадеду, будет интересна последующим поколениям. Ведь вся сила народа в его прошлом.

Ежегодно наша страна чествует ветеранов ВОВ. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывалась из отдельных личностей. И пока хоть один потомок ветерана ВОВ будет жить, история к его прадеду, прапрадеду, будет интересна последующим поколениям. Ведь вся сила народа в его прошлом.

План работы: 1. Изучить литературу о Великой Отечественной войне. 2..Встретится с ветераном ВОВ Руденко С.И. 3. Провести анкетирование среди учащихся 4 классов нашей школы, познакомить одноклассников с результатами исследования.

План работы:

1. Изучить литературу о Великой Отечественной войне.

2..Встретится с ветераном ВОВ Руденко С.И.

3. Провести анкетирование среди учащихся 4 классов нашей школы, познакомить одноклассников с результатами исследования.

 С каждым годом, День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. Приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне.

С каждым годом, День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной.

Приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне.

 Война самое страшное и жестокое слово. Война отбирает у человека все, что ему дорого, потому что угрожает самой жизни. О Великой Отечественной войне я знаю из рассказов моих прадедушек, школьных учебников, фильмов о войне. Каждый советский солдат героически и самоотверженно сражался за свою землю, борьба шла за каждый дом, за каждую улицу, за каждый населенный пункт нашей Родины.  В нашем городе проживает ветеран Великой Отечественной войны Степан Иванович Руденко — кавалер Ордена А. Невского. И я хочу рассказать о нем.  ( видео приложение 1 )

Война самое страшное и жестокое слово. Война отбирает у человека все, что ему дорого, потому что угрожает самой жизни. О Великой Отечественной войне я знаю из рассказов моих прадедушек, школьных учебников, фильмов о войне. Каждый советский солдат героически и самоотверженно сражался за свою землю, борьба шла за каждый дом, за каждую улицу, за каждый населенный пункт нашей Родины.

В нашем городе проживает ветеран Великой Отечественной войны Степан Иванович Руденко — кавалер Ордена А. Невского. И я хочу рассказать о нем.

( видео приложение 1 )

 В далёкое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны, но память о ней жива в нашем народе. Мало осталось участников той войны, которые могут как очевидцы и участники рассказать о войне, но в семьях хранятся их письма, воспоминания.  Семьдесят пять лет назад завершилась одна из самых страшных и кровопролитных в истории человечества войн. Наш русский народ заплатил за Победу огромную цену. Общие потери за годы ВОВ оцениваются в 26, 5 млн. человек, пропало без вести или попало в плен 5 млн. 59 тыс. человек.

В далёкое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны, но память о ней жива в нашем народе. Мало осталось участников той войны, которые могут как очевидцы и участники рассказать о войне, но в семьях хранятся их письма, воспоминания.

Семьдесят пять лет назад завершилась одна из самых страшных и кровопролитных в истории человечества войн. Наш русский народ заплатил за Победу огромную цену. Общие потери за годы ВОВ оцениваются в 26, 5 млн. человек, пропало без вести или попало в плен 5 млн. 59 тыс. человек.

 В октябре 1941 года восемнадцатилетним пареньком добровольцем ушёл на фронт. Был зачислен в дивизионную разведку 282 СД, которая была сформирована в г. Омске. В мае 1942 года 282 СД вступила в бой и приостановила дальнейшее наступление 16 немецкой армии под Старой Руссой, Северо-Западного фронта. После ранения Степан Иванович Руденко воевал в составе 200 СД-9 затем в составе 168 СД под Невелем, Рига. В 1943 году окончил трёхмесячные курсы разведчиков с присвоением звания младшего лейтенанта, был командиром взвода.

В октябре 1941 года восемнадцатилетним пареньком добровольцем ушёл на фронт. Был зачислен в дивизионную разведку 282 СД, которая была сформирована в г. Омске. В мае 1942 года 282 СД вступила в бой и приостановила дальнейшее наступление 16 немецкой армии под Старой Руссой, Северо-Западного фронта. После ранения Степан Иванович Руденко воевал в составе 200 СД-9 затем в составе 168 СД под Невелем, Рига. В 1943 году окончил трёхмесячные курсы разведчиков с присвоением звания младшего лейтенанта, был командиром взвода.

 За подвиги на фронтах Великой Отечественной войны Степан Иванович был награждён орденом Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, Отечественной войны 2 степени, орденом Александра Невского за Курляндскую операцию .(см.Видеоприложение4) . Приказом Верховного Главнокомандующего Российской Федерации №2 от 27.04.2000 г. Степану Ивановичу Руденко присвоено очередное воинское звание – старший лейтенант.

За подвиги на фронтах Великой Отечественной войны Степан Иванович был награждён орденом Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, Отечественной войны 2 степени, орденом Александра Невского за Курляндскую операцию .(см.Видеоприложение4) . Приказом Верховного Главнокомандующего Российской Федерации №2 от 27.04.2000 г. Степану Ивановичу Руденко присвоено очередное воинское звание – старший лейтенант.

 Встреча с ветераном Великой Отечественной войны произошла в квартире С. И. Руденко. Меня радушно встретил Степан Иванович. Мы удобно расположились в комнате и, наконец, началась беседа с живым участником войны. (см.Видео приложение 2).

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны произошла в квартире С. И. Руденко. Меня радушно встретил Степан Иванович. Мы удобно расположились в комнате и, наконец, началась беседа с живым участником войны. (см.Видео приложение 2).

(видео приложение 3.)

(видео приложение 3.)

 На сегодняшний день одна из проблем современной России, это состояние исторической памяти населения к Великой Отечественной Войне. Важность изучения того, как память людей выражает себя сегодня в знаниях, суждениях и представлениях. Сегодня многообразие и разноплановость, которую содержат информационные источники, откладывают отпечаток на историческую память, тем самым делая её противоречивой и неправдивой.

На сегодняшний день одна из проблем современной России, это состояние исторической памяти населения к Великой Отечественной Войне. Важность изучения того, как память людей выражает себя сегодня в знаниях, суждениях и представлениях. Сегодня многообразие и разноплановость, которую содержат информационные источники, откладывают отпечаток на историческую память, тем самым делая её противоречивой и неправдивой.

1. Народные мстители, самостоятельно действовавшие в тылу врага? а) партизаны б) фашисты 2. Город-герой, который подвергся блокаде в годы войны? в) немцы а) Ленинград 3. Страна, которой объявили войну в 1941 году? б) Курск а) Россия в) Орел б) Германия 4. Место, предназначенное для укрытия от бомбежки? в) Франция а) бомбоубежище б) землянка 5. В каком месяце закончилась Великая Отечественная война?   а) май 6. Глава государства в годы Великой Отечественной войны? б) июнь в) июль а) Сталин б) Жуков 7. Столица нашей Родины, город-герой в годы ВОВ? в) Рокоссовский а) Москва 8. Советский военачальник, с 1943 года Маршал СССР? б) Курск а) Жуков в) Орел б) Сталин 9. Страна, которая объявила в 1941 году войну России? в) Рокоссовский а) Германия б) Россия 10. Полное окружение города Ленинграда? в) Франция а) блокада б) захват  

1. Народные мстители, самостоятельно действовавшие в тылу врага?

а) партизаны

б) фашисты

2. Город-герой, который подвергся блокаде в годы войны?

в) немцы

а) Ленинград

3. Страна, которой объявили войну в 1941 году?

б) Курск

а) Россия

в) Орел

б) Германия

4. Место, предназначенное для укрытия от бомбежки?

в) Франция

а) бомбоубежище

б) землянка

5. В каком месяце закончилась Великая Отечественная война?

 

а) май

6. Глава государства в годы Великой Отечественной войны?

б) июнь

в) июль

а) Сталин

б) Жуков

7. Столица нашей Родины, город-герой в годы ВОВ?

в) Рокоссовский

а) Москва

8. Советский военачальник, с 1943 года Маршал СССР?

б) Курск

а) Жуков

в) Орел

б) Сталин

9. Страна, которая объявила в 1941 году войну России?

в) Рокоссовский

а) Германия

б) Россия

10. Полное окружение города Ленинграда?

в) Франция

а) блокада

б) захват

 

 Подводя итоги можно сказать, что в целом учащиеся имеют общие представления о Великой Отечественной войне, но эти знания нельзя назвать глубокими, во время проведения исследования и обработки результатов, было видно, что не так серьезно воспринимается Великая Отечественная война в подсознании молодежи. Никто не задумывается о том страшном времени. С годами из памяти стираются неприятные воспоминания. Цена, которая была заплачена за победу, воспринимается все менее масштабно и трагично.

Подводя итоги можно сказать, что в целом учащиеся имеют общие представления о Великой Отечественной войне, но эти знания нельзя назвать глубокими, во время проведения исследования и обработки результатов, было видно, что не так серьезно воспринимается Великая Отечественная война в подсознании молодежи. Никто не задумывается о том страшном времени. С годами из памяти стираются неприятные воспоминания. Цена, которая была заплачена за победу, воспринимается все менее масштабно и трагично.

 Цель , которая была поставлена перед этой работой, достигнута: мы познакомились с жизнью ветерана Великой Отечественной войны. Узнали, какая тяжёлая доля выпала на его плечи.  Подтвердилась гипотеза : на примере жизни ветерана ВОВ мы больше узнали о Великой Отечественной войне, о тяготах и лишениях, которые ветеранам пришлось вынести, о послевоенной разрухе, о том, как трудно приходилось восстанавливать всё наше хозяйство.

Цель , которая была поставлена перед этой работой, достигнута: мы познакомились с жизнью ветерана Великой Отечественной войны. Узнали, какая тяжёлая доля выпала на его плечи.

Подтвердилась гипотеза : на примере жизни ветерана ВОВ мы больше узнали о Великой Отечественной войне, о тяготах и лишениях, которые ветеранам пришлось вынести, о послевоенной разрухе, о том, как трудно приходилось восстанавливать всё наше хозяйство.

Спасибо за внимание! В ПРИЛОЖЕНИИ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.

Спасибо за внимание!

В ПРИЛОЖЕНИИ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!