МБОУ « СОШ №1»
Исследовательская работа
Ветераны, живущие рядом
Выполнил :
ученик 4 В класса
Гайворонский Роман
Спасибо за внимание!
Цель работы : изучить жизнь Степана Ивановича Руденко, ветерана Великой Отечественной войны, который живёт в нашем городе.
Задачи :
1. Изучить литературу и выяснить что такое ВОВ;
2. Провести анкетирование среди учащихся 4 классов нашей школы;
3. Встретиться с ветераном ВОВ С. И. Руденко, побеседовать и взять интервью, выяснить интересные факты из его жизни;
4. Познакомить с собранным материалом учеников нашего класса.
Объект исследования: события Великой Отечественной войны в судьбе ветерана Степана Ивановича Руденко.
Предмет исследования: судьба ветерана Великой Отечественной войны Степана Ивановича Руденко.
Методы исследования: анкетирование, анализ литературы, интервью.
Гипотеза : предположим, что познакомившись с судьбой Степана Ивановича Руденко, мы узнаем больше о Великой Отечественной войне и какой вклад он внес в победу.
Ежегодно наша страна чествует ветеранов ВОВ. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывалась из отдельных личностей. И пока хоть один потомок ветерана ВОВ будет жить, история к его прадеду, прапрадеду, будет интересна последующим поколениям. Ведь вся сила народа в его прошлом.
План работы:
1. Изучить литературу о Великой Отечественной войне.
2..Встретится с ветераном ВОВ Руденко С.И.
3. Провести анкетирование среди учащихся 4 классов нашей школы, познакомить одноклассников с результатами исследования.
С каждым годом, День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной.
Приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне.
Война самое страшное и жестокое слово. Война отбирает у человека все, что ему дорого, потому что угрожает самой жизни. О Великой Отечественной войне я знаю из рассказов моих прадедушек, школьных учебников, фильмов о войне. Каждый советский солдат героически и самоотверженно сражался за свою землю, борьба шла за каждый дом, за каждую улицу, за каждый населенный пункт нашей Родины.
В нашем городе проживает ветеран Великой Отечественной войны Степан Иванович Руденко — кавалер Ордена А. Невского. И я хочу рассказать о нем.
( видео приложение 1 )
В далёкое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны, но память о ней жива в нашем народе. Мало осталось участников той войны, которые могут как очевидцы и участники рассказать о войне, но в семьях хранятся их письма, воспоминания.
Семьдесят пять лет назад завершилась одна из самых страшных и кровопролитных в истории человечества войн. Наш русский народ заплатил за Победу огромную цену. Общие потери за годы ВОВ оцениваются в 26, 5 млн. человек, пропало без вести или попало в плен 5 млн. 59 тыс. человек.
В октябре 1941 года восемнадцатилетним пареньком добровольцем ушёл на фронт. Был зачислен в дивизионную разведку 282 СД, которая была сформирована в г. Омске. В мае 1942 года 282 СД вступила в бой и приостановила дальнейшее наступление 16 немецкой армии под Старой Руссой, Северо-Западного фронта. После ранения Степан Иванович Руденко воевал в составе 200 СД-9 затем в составе 168 СД под Невелем, Рига. В 1943 году окончил трёхмесячные курсы разведчиков с присвоением звания младшего лейтенанта, был командиром взвода.
За подвиги на фронтах Великой Отечественной войны Степан Иванович был награждён орденом Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, Отечественной войны 2 степени, орденом Александра Невского за Курляндскую операцию .(см.Видеоприложение4) . Приказом Верховного Главнокомандующего Российской Федерации №2 от 27.04.2000 г. Степану Ивановичу Руденко присвоено очередное воинское звание – старший лейтенант.
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны произошла в квартире С. И. Руденко. Меня радушно встретил Степан Иванович. Мы удобно расположились в комнате и, наконец, началась беседа с живым участником войны. (см.Видео приложение 2).
(видео приложение 3.)
На сегодняшний день одна из проблем современной России, это состояние исторической памяти населения к Великой Отечественной Войне. Важность изучения того, как память людей выражает себя сегодня в знаниях, суждениях и представлениях. Сегодня многообразие и разноплановость, которую содержат информационные источники, откладывают отпечаток на историческую память, тем самым делая её противоречивой и неправдивой.
1. Народные мстители, самостоятельно действовавшие в тылу врага?
а) партизаны
б) фашисты
2. Город-герой, который подвергся блокаде в годы войны?
в) немцы
а) Ленинград
3. Страна, которой объявили войну в 1941 году?
б) Курск
а) Россия
в) Орел
б) Германия
4. Место, предназначенное для укрытия от бомбежки?
в) Франция
а) бомбоубежище
б) землянка
5. В каком месяце закончилась Великая Отечественная война?
а) май
6. Глава государства в годы Великой Отечественной войны?
б) июнь
в) июль
а) Сталин
б) Жуков
7. Столица нашей Родины, город-герой в годы ВОВ?
в) Рокоссовский
а) Москва
8. Советский военачальник, с 1943 года Маршал СССР?
б) Курск
а) Жуков
в) Орел
б) Сталин
9. Страна, которая объявила в 1941 году войну России?
в) Рокоссовский
а) Германия
б) Россия
10. Полное окружение города Ленинграда?
в) Франция
а) блокада
б) захват
Подводя итоги можно сказать, что в целом учащиеся имеют общие представления о Великой Отечественной войне, но эти знания нельзя назвать глубокими, во время проведения исследования и обработки результатов, было видно, что не так серьезно воспринимается Великая Отечественная война в подсознании молодежи. Никто не задумывается о том страшном времени. С годами из памяти стираются неприятные воспоминания. Цена, которая была заплачена за победу, воспринимается все менее масштабно и трагично.
Цель , которая была поставлена перед этой работой, достигнута: мы познакомились с жизнью ветерана Великой Отечественной войны. Узнали, какая тяжёлая доля выпала на его плечи.
Подтвердилась гипотеза : на примере жизни ветерана ВОВ мы больше узнали о Великой Отечественной войне, о тяготах и лишениях, которые ветеранам пришлось вынести, о послевоенной разрухе, о том, как трудно приходилось восстанавливать всё наше хозяйство.
Спасибо за внимание!
В ПРИЛОЖЕНИИ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ.