СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе: "Память о предках", Шумилова Юлия, обучающаяся 11 класса.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На фотографии в газете нечетко изображены бойцы,

Еще почти что дети, герои мировой войны.

Они снимались перед боем- в обнимку, четверо у рва.

И было небо голубое, была зеленая трава.

«На фотографии в газете»…

Римма Казакова

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе: "Память о предках", Шумилова Юлия, обучающаяся 11 класса.»

«Кто он,  неизвестный солдат?» Выполнила:  Шумилова Юлия Дмитриевна, обучающаяся 11 класса, МОАУ СОШ с. Васильевки. Руководитель: Голубь Елена Викторовна,  учитель физики МОАУ СОШ с. Васильевки

«Кто он, неизвестный солдат?»

Выполнила:

Шумилова Юлия Дмитриевна, обучающаяся 11 класса,

МОАУ СОШ с. Васильевки.

Руководитель:

Голубь Елена Викторовна,

учитель физики

МОАУ СОШ с. Васильевки

Лебедев Иван Павлович  Участник Великой Отечественной войны  Старший разведчик артиллерийского полка  29.07.1925 - 07.07.2005 гг.

Лебедев

Иван Павлович

Участник

Великой Отечественной войны

Старший разведчик

артиллерийского полка

29.07.1925 - 07.07.2005 гг.

Цель: рассказать о вкладе моего прадедушки, Лебедева Ивана Павловича,  в победу русского народа в  Великой Отечественной войне

Цель:

рассказать о вкладе моего прадедушки,

Лебедева Ивана Павловича,

в победу русского народа в

Великой Отечественной войне

Задачи: Собрать и изучить информацию используя семейный альбом, воспоминание близких людей.  Проанализировать собранный материал.  Использовать собранный материал для проведения мероприятий

Задачи:

  • Собрать и изучить информацию используя семейный альбом, воспоминание близких людей.
  • Проанализировать собранный материал.
  • Использовать собранный материал для проведения мероприятий
Актуальность: каждый человек должен знать своих родственников, чтить память о них

Актуальность:

каждый человек должен знать своих родственников, чтить память о них

Гипотеза:

Гипотеза:

"Народ, не знающий своего прошлого,

не имеет будущего"

Михаил Ломоносов

Предмет исследования: вклад в великую победу над фашистами моего прадедушки, ветерана Великой Отечественной войны Объект исследования: фронтовой путь моего прадеда в годы Великой Отечественной войны

Предмет исследования:

вклад в великую победу над фашистами моего прадедушки, ветерана Великой Отечественной войны

Объект исследования:

фронтовой путь моего прадеда в годы Великой Отечественной войны

Практическая значимость: можно использовать в школе, на классных часах, внеклассных мероприятиях, посвященных Великой победе над фашизмом

Практическая значимость:

можно использовать в школе, на классных часах, внеклассных мероприятиях, посвященных Великой победе над фашизмом

Новизна: результаты исследования позволят задуматься о мерах своей сопричастности в необходимости уберечь и сохранить мир

Новизна:

результаты исследования позволят задуматься о мерах своей сопричастности в необходимости уберечь и сохранить мир

Направления: изучить семейный архив провести внеклассное мероприятие «Память предков» Методы исследования: поисковый аналитический интервьюирование анкетирование

Направления:

изучить семейный архив

провести внеклассное мероприятие

«Память предков»

Методы исследования:

поисковый

аналитический

интервьюирование

анкетирование

Результат работы: всесторонне изучены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.  О вкладе прадеда в Победу. О важности сохранении семейных традиций, позволяющих помнить и чтить память ветеранов

Результат работы:

всесторонне изучены и систематизированы знания о

Великой Отечественной войне.

О вкладе прадеда в Победу. О важности сохранении семейных традиций, позволяющих помнить и чтить память ветеранов

Спасибо деду за Победу,  За все военные года…  За то, что он за нашу землю  В атаку смело шёл всегда… За то, что годы молодые  Не пожалел он потерять…  За то, что Родину не дрогнув,  Ушёл мальчишкой защищать… За то, что не было там трусов,  Среди друзей — однополчан…  Узбеков, русских, белорусов,  Грузин, татар и молдаван… За то, что грудь свою подставил  Под пули, бомбы и штыки…  Освобождая нашу землю —  Деревни, сёла, городки… За то, что плакал, как мальчишка  Когда друзей он хоронил…  За то, что память о погибших  В душе и сердце сохранил… За то, что мы живём на свете  Без взрывов бомб и без стрельбы  За счастье жить, как вольный ветер  Не зная ужасов войны…  М.Кривов

Спасибо деду за Победу, За все военные года… За то, что он за нашу землю В атаку смело шёл всегда…

За то, что годы молодые Не пожалел он потерять… За то, что Родину не дрогнув, Ушёл мальчишкой защищать…

За то, что не было там трусов, Среди друзей — однополчан… Узбеков, русских, белорусов, Грузин, татар и молдаван…

За то, что грудь свою подставил Под пули, бомбы и штыки… Освобождая нашу землю — Деревни, сёла, городки…

За то, что плакал, как мальчишка Когда друзей он хоронил… За то, что память о погибших В душе и сердце сохранил…

За то, что мы живём на свете Без взрывов бомб и без стрельбы За счастье жить, как вольный ветер Не зная ужасов войны…

М.Кривов

Анкетирование: В каком году началась Великая Отечественная война ? В каком году закончилась Великая отечественная война? Какие фильмы о войне вы смотрели или знаете? Какие книги о войне вы читали? Каких героев ВОВ вы знаете? Кто в вашей семье воевал?

Анкетирование:

  • В каком году началась Великая Отечественная война ?
  • В каком году закончилась Великая отечественная война?
  • Какие фильмы о войне вы смотрели или знаете?
  • Какие книги о войне вы читали?
  • Каких героев ВОВ вы знаете?
  • Кто в вашей семье воевал?
Вывод: Все дальше и дальше от нас годы войны. Сегодня сидят за партами правнуки тех, кто воевал... Новые поколения знают о войне только из кинофильмов, из рассказов старших да из книг. Прошло много лет с тех пор, как отгремели залпы войны. Путь к победе был трудным и долгим. Тысяча четыреста восемнадцать дней... И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сынов и дочерей нашей Родины, радость больших и малых побед. Идут годы... Мое поколение родилось под мирным небом, но в наших сердцах живет память о тех, кто отдал свою жизнь для того, чтобы у нас была   СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ!

Вывод:

Все дальше и дальше от нас годы войны. Сегодня сидят за партами правнуки тех, кто воевал... Новые поколения знают о войне только из кинофильмов, из рассказов старших да из книг. Прошло много лет с тех пор, как отгремели залпы войны. Путь к победе был трудным и долгим. Тысяча четыреста восемнадцать дней... И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сынов и дочерей нашей Родины, радость больших и малых побед. Идут годы... Мое поколение родилось под мирным небом, но в наших сердцах живет память о тех, кто отдал свою жизнь для того, чтобы у нас была

СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ!

Удостоверение ветерана, участника Великий Отечественной войны 1941-1945 г.г. 14.12.1942-10.07.1949 г.г. – служба в рядах Советской Армии (из записи в трудовой книжки) 12.1942-02.1943г.г. – стрелковый полк 02.1943-02.1944г.г. – командир 21 отделения стрелковой бригады  20.02.1943 г. – принял присягу 02.1944-05.1946г.г. – курсант Шкотовского ВГУ 05.1946-02.1947г.г. – 178 стрелковый полк – командир отделения 02.1947-05.1948 г.г. – 465 миномётный полк – разведчик 05.1948-06.1949 г.г. – 29 гаубичный артиллерийский полк –   старший разведчик

Удостоверение ветерана, участника Великий Отечественной войны 1941-1945 г.г.

14.12.1942-10.07.1949 г.г. – служба в рядах Советской Армии

(из записи в трудовой книжки)

12.1942-02.1943г.г. – стрелковый полк

02.1943-02.1944г.г. – командир 21 отделения стрелковой бригады

20.02.1943 г. – принял присягу

02.1944-05.1946г.г. – курсант Шкотовского ВГУ

05.1946-02.1947г.г. – 178 стрелковый полк – командир отделения

02.1947-05.1948 г.г. – 465 миномётный полк – разведчик

05.1948-06.1949 г.г. – 29 гаубичный артиллерийский полк –

старший разведчик

Награды Медаль «XXX лет Советской Армии и Флота» Юбилейная медаль «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» Юбилейная медаль «60 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»

Награды

  • Медаль «XXX лет Советской Армии и Флота»
  • Юбилейная медаль «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»
  • Юбилейная медаль «60 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»

Информационные ресурсы: 1. Архив семьи Шумиловых. 2. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/05/17  https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-moy-pradedgeroy-voyni-      3943590.htm

Информационные ресурсы:

1. Архив семьи Шумиловых.

2. Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/05/17

https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-moy-pradedgeroy-voyni- 3943590.htm

  «Никто не забыт и ничто не забыто» -  Горящая надпись на глыбе гранита.  Поблекшими листьями ветер играет  И снегом холодным венки засыпает.  Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.  Никто не забыт и ничто не забыто.  А. Шамарин Спасибо за внимание! Ссылка на видеофильм  «Кто он, неизвестный солдат?» https://www.instagram.com/tv/CKbSCHljS33/?igshid=13k94j6m0xpdt

«Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.

А. Шамарин

Спасибо за внимание!

Ссылка на видеофильм «Кто он, неизвестный солдат?»

https://www.instagram.com/tv/CKbSCHljS33/?igshid=13k94j6m0xpdt


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!