СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к факультативному занятию "Органы растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для подготовки к егэ

Просмотр содержимого документа
«Презентация к факультативному занятию "Органы растений"»

«Органы растений»

«Органы растений»

( генеративные) Половое размножение  растений Обеспечивают процессы Жизнедеятельности 2.Вегетативное размножение

( генеративные)

Половое размножение

растений

  • Обеспечивают процессы

Жизнедеятельности

2.Вегетативное размножение

Стебель – осевой вегетативный орган с радиальной симметрией. Обладает верхушечным ростом. Главный стебель развивается из почечки зародыша семени. Функции стебля: Опорная, Проводящая, Запасающая, Фотосинтезирующая, Рост и ветвление растения, Вегетативное размножение

Стебель – осевой вегетативный орган с радиальной симметрией. Обладает верхушечным ростом. Главный стебель развивается из почечки зародыша семени. Функции стебля: Опорная, Проводящая, Запасающая, Фотосинтезирующая,

Рост и ветвление растения, Вегетативное размножение

Фотосинтез происходит в столбчатой и губчатой тканях паренхимы. Столбчатая ткань примыкает к верхней кожице, а губчатая – к нижней.

Фотосинтез происходит в столбчатой и губчатой тканях паренхимы. Столбчатая ткань примыкает к верхней кожице, а губчатая – к нижней.

Листорасположения:

Листорасположения:

От среды обитания: У растений засушливых мест адаптации связаны с уменьшением испарения и накоплением запасов влаги У растений влажных мест обитания адаптации связаны с увеличением транспирации Вырабатывают пищеварительные ферменты

От среды обитания:

У растений засушливых мест адаптации связаны с уменьшением испарения и накоплением запасов влаги

У растений влажных мест обитания адаптации связаны с увеличением транспирации

Вырабатывают пищеварительные ферменты

Почка – укороченный зачаточный побег – состоит из зачаточного стебля и зачаточных листьев (вегетативная почка) или зачаточных цветков (генеративная почка).

Почка – укороченный зачаточный побег – состоит из зачаточного стебля и зачаточных листьев (вегетативная почка) или зачаточных цветков (генеративная почка).

Видоизмененные побеги

Видоизмененные побеги

Значение корней в жизни растений: 1.Укрепление в почве (укоренение) 2. Почвенное питание растений 3. Накопление запасных веществ. 4. Синтез необходимых веществ (алкалоиды, дубильные вещества, различные аминокислоты и проч.)

Значение корней в жизни растений:

1.Укрепление в почве (укоренение)

2. Почвенное питание растений

3. Накопление запасных веществ.

4. Синтез необходимых веществ (алкалоиды,

дубильные вещества, различные аминокислоты и проч.)

Задания 23 егэ 2.Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке? 1.Какие зоны корня обо­зна­че­ны на рис. циф­ра­ми 2, 4, 5? Какие функ­ции они выполняют? 1) 2 — зона деления, увеличение количества клеток. 2) 4 — зона всасывания, по­гло­ще­ние воды и ми­не­раль­ных веществ. 3) 5 — зона проведения, транс­порт веществ. На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно; побеги служат органами вегетативного размножения. Отличие: клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал). 3.Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют . Побег — луковица: 1 — сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода 2 — придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ 3 — почка, обеспечивает рост побега

Задания 23 егэ

2.Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

1.Какие зоны корня обо­зна­че­ны на рис. циф­ра­ми 2, 4, 5? Какие функ­ции они выполняют?

1) 2 — зона деления, увеличение количества клеток.

2) 4 — зона всасывания, по­гло­ще­ние воды и ми­не­раль­ных веществ.

3) 5 — зона проведения, транс­порт веществ.

На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно; побеги служат органами вегетативного размножения.

Отличие: клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал).

3.Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют .

Побег — луковица:

1 — сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода

2 — придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ

3 — почка, обеспечивает рост побега

Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В?

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

В чём состоит их роль в жизни растений?

Видоизменением какого органа они являются?

1) на рисунке изображён побег – сложный орган растения;

2) цифрами обозначены: 1 — верхушечная почка, 2 — пазуха листа, с пазушной почкой (это узел), 3 — междоузлие;

3) функции побега: рост, фотосинтез, вегетативное размножение, транспорт веществ в растении, транспирация

1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.

2) Значение в жизни растения: откладываются запасные питательные вещества, обеспечивающие более раннее прорастание побегов. Также могут служить для вегетативного размножения.

3) Видоизмененные побеги.

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?

цветочная (генеративная) почка;

2) 1 - зачаточный стебель, 2 - зачаточный цветок (соцветие);

3) рост и развитие почки идёт за счёт образовательной ткани в конусе нарастания

Задание 22 . 1. С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня ?

1) При пикировке удаляется кончик главного корня, что приводит к росту боковых корней.

2) В результате увеличивается площадь питания растений.

2. На спиле дерева видны годичные кольца. Объясните, почему они имеют разную ширину .

1) Ширина годичного кольца зависит от условий внешней среды, которые менялись в разные годы жизни дерева.

2) При благоприятных условиях ширина кольца больше, так как камбий делится более интенсивно.

3.Чем можно объяснить, что корни не­ко­то­рых растений, например, орхидей, могут зе­ле­неть на свету?

1) Корни орхидей — это придаточные корни. В клетках корня содержатся лейкопласты, могут превращаться в хлоропласты.

2) Для уве­ли­че­ния интенсивности про­цес­са фотосинтеза в клет­ках корней об­ра­зу­ет­ся хлорофилл и они на­чи­на­ют синтезировать ор­га­ни­че­ские вещества.

4. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

1) Фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), т. к. в них имеются хлоропласты.

2) По мере созревания плодов хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.

В чём про­яв­ля­ет­ся зависимость про­дук­тив­но­сти растений от раз­ви­тия корневой системы ?

1. В формировании высокой продуктивности растений большую роль играет не только их надземная часть, но и корневая система.

2. Установлено, что корни берут из почвы не только воду и минеральные вещества, но так же, как и листья, перерабатывают их в различные органические вещества. Микроволоски, которые есть на кончиках корней, выделяют в почву специальные растительные растворители, благодаря чему становится возможным усвоение растением труднорастворимых минеральных соединений.

Задание 25 1.Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

1) Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы широким радиусом для максимального запасания в период дождей.

2) У некоторых растений вода запасается в листьях, стеблях и других органах.

3) Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся видоиз­ме­не­ни­ем корней?

1) клубень картофеля

2) корнеплод свёклы

3) луковица тюльпана

4) клубенёк фасоли

5) кочан капусты

6) микориза осин

Задание 10 Для каж­до­го признака при­спо­соб­лен­но­сти установите для каких ме­сто­оби­та­ний он ха­рак­те­рен. ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ   А) ли­стья видоизменены в колючки   МЕСТООБИТАНИЕ Б) ли­стья мелкие, по­кры­тые толстой кожицей 1) засушливое В) ли­стья крупные с тон­кой кожицей Г) ли­стья крупные, соч­ные с цель­ной листовой пластинкой 2) влажное Д) у ли­стьев много устьиц, рас­по­ло­жен­ных на верх­ней стороне листа Е) ли­стья видоизменены в иголки A Б     В Г     Д Е     Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна . ФУНКЦИЯ А) осу­ществ­ле­ние ми­не­раль­но­го питания     ОРГАН РАСТЕНИЯ Б) по­гло­ще­ние воды В) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских 1) корень Г) транспирация 2) лист Д) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений Е) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода A   Б В   Г   Д     Е  

Задание 10

Для каж­до­го признака при­спо­соб­лен­но­сти установите для каких ме­сто­оби­та­ний он ха­рак­те­рен.

ПРИЗНАК ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ

 

А) ли­стья видоизменены в колючки

 

МЕСТООБИТАНИЕ

Б) ли­стья мелкие, по­кры­тые толстой кожицей

1) засушливое

В) ли­стья крупные с тон­кой кожицей

Г) ли­стья крупные, соч­ные с цель­ной листовой пластинкой

2) влажное

Д) у ли­стьев много устьиц, рас­по­ло­жен­ных на верх­ней стороне листа

Е) ли­стья видоизменены в иголки

A

Б

 

 

В

Г

 

 

Д

Е

 

 

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна .

ФУНКЦИЯ

А) осу­ществ­ле­ние ми­не­раль­но­го питания

 

 

ОРГАН РАСТЕНИЯ

Б) по­гло­ще­ние воды

В) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

1) корень

Г) транспирация

2) лист

Д) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

Е) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

A

 

Б

В

 

Г

 

Д

 

 

Е

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!