СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу по теме: Из опыта работы:"ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ на уроках литературного чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу по теме: Из опыта работы:"ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ на уроках литературного чтения"»

Из опыта работы:

Из опыта работы: "ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ на уроках литературного чтения"

подготовила учитель начальных классов МОУ «Павловская СОШ» Ульянова И.В.

Смысловое чтение - умение воспринимать текст как  единое смысловое целое (точно и полно понять  содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию).

Смысловое чтение - умение воспринимать текст как  единое смысловое целое (точно и полно понять  содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию).

I этап. Работа с текстом до чтения     II этап. Работа с текстом во время чтения III этап. Работа с текстом после чтения
  • I этап. Работа с текстом до чтения
  •     II этап. Работа с текстом во время чтения
  • III этап. Работа с текстом после чтения
I этап. Работа с текстом до чтения  Постановку цели чтения Определение характера текста Просмотр заголовка текста Предположение о цели его написания, т.е. замысел

I этап. Работа с текстом до чтения

  • Постановку цели чтения
  • Определение характера текста
  • Просмотр заголовка текста
  • Предположение о цели его написания, т.е. замысел
Прием «Составление кластера»  Кластер «Сказки»

Прием «Составление кластера» Кластер «Сказки»

«Рассечение вопроса»   Целью стратегии является смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия.

«Рассечение вопроса»

Целью стратегии является смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия.

Мозговой штурм .   Цель данной стратегии – актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста (ассоциации, знания, гипотезы-предположения по вопросу, заявленному в тексте и т.п.).

Мозговой штурм .

  • Цель данной стратегии – актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста (ассоциации, знания, гипотезы-предположения по вопросу, заявленному в тексте и т.п.).
Таблица «Тонких» и «толстых» вопросов   Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто …? Почему…? Что…? В чем различие…? Когда? Что если…?

Таблица «Тонких» и «толстых» вопросов

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто …?

Почему…?

Что…?

В чем различие…?

Когда?

Что если…?

II этап. Работа с текстом во время чтения Во время чтения выдвигаются гипотезы, которые опровергаются и доказываются в процессе чтения. Проводится мониторинг чтения: постановка и ответы на вопросы, имеются ли в тексте трудные, незнакомые слова, слова, значение которых я не понимаю. О ком или о чем идет речь, как связаны основные мысли, не противоречат ли они друг другу. Вся ли информация ясно выражена или есть подразумеваемая информация.  

II этап. Работа с текстом во время чтения

  • Во время чтения выдвигаются гипотезы, которые опровергаются и доказываются в процессе чтения. Проводится мониторинг чтения: постановка и ответы на вопросы, имеются ли в тексте трудные, незнакомые слова, слова, значение которых я не понимаю. О ком или о чем идет речь, как связаны основные мысли, не противоречат ли они друг другу. Вся ли информация ясно выражена или есть подразумеваемая информация.
  •  
«Чтение с остановками».    Основная цель данной стратегии - управление процессом осмысления текста во время его чтения.

«Чтение с остановками». 

  • Основная цель данной стратегии - управление процессом осмысления текста во время его чтения.
«Чтение с пометами».   А. П. Чехов «Ванька» Знаю Узнал Произведение «Ванька» написал А. П. Чехов; Хочу узнать Это рассказ; Ванька писал письмо дедушке в деревню; Ванька жаловался на тяжёлый труд; Внешность, одежда, жесты, походка Ваньки.   Обязанности Ваньки; Обстановка интерьер; Поведение;  

«Чтение с пометами».

А. П. Чехов «Ванька»

Знаю

Узнал

Произведение «Ванька» написал А. П. Чехов;

Хочу узнать

Это рассказ; Ванька писал письмо дедушке в деревню;

Ванька жаловался на тяжёлый труд;

Внешность, одежда, жесты, походка Ваньки.

 

Обязанности Ваньки;

Обстановка интерьер;

Поведение;

 

Составление таблиц.   Цель данной стратегии – обучение навыкам выборочного чтения и преобразование текстовой информации в другой вид. «G — S — R» (Аннотация — Краткий пересказ — Пересказ) Ход работы: Ознакомительное чтение текста и деление его на смысловые отрывки Постановка 1-2 (обобщающих) вопроса к каждому смысловому отрывку. Заполнение таблицы: в первую колонку надо записывать обобщающие вопросы, во вторую — ключевые слова из текста, в третью —индивидуальные слова, необходимые каждому для полного ответа на вопрос из первой колонки. План в вопросах   Ключевые слова 1. Индивидуальные слова (основные мысли) 2. (детали) 3. 4.

Составление таблиц.

  •   Цель данной стратегии – обучение навыкам выборочного чтения и преобразование текстовой информации в другой вид.
  • «G — S — R» (Аннотация — Краткий пересказ — Пересказ)
  • Ход работы:
  • Ознакомительное чтение текста и деление его на смысловые отрывки
  • Постановка 1-2 (обобщающих) вопроса к каждому смысловому отрывку.
  • Заполнение таблицы: в первую колонку надо записывать обобщающие вопросы, во вторую — ключевые слова из текста, в третью —индивидуальные слова, необходимые каждому для полного ответа на вопрос из первой колонки.

План в вопросах

 

Ключевые слова

1.

Индивидуальные слова

(основные мысли)

2.

(детали)

3.

4.

III этап. Работа с текстом после чтения  Ромашка Блума

III этап. Работа с текстом после чтения Ромашка Блума

  Цитаты   Кто это сказал? Цитата     Экскурсия по книге Цели  стратегии :  раскрыть логико-смысловую структуру текста и назвать наиболее важные части книги.

  Цитаты

Кто это сказал?

Цитата

 

 

Экскурсия по книге

Цели  стратегии :  раскрыть логико-смысловую структуру текста и назвать наиболее важные части книги.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!