СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу «Методические рекомендации о преподавании математики в переходный период на ФГОС третьего поколения в 2022 -2023 учебном году»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу подготовлена для выступления на РМО учителей математики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу «Методические рекомендации о преподавании математики в переходный период на ФГОС третьего поколения в 2022 -2023 учебном году»»

 Районное методическое объединение  учителей математики (24.02.2022г.)   Выступление на тему:  «Методические рекомендации о преподавании математики в переходный период на ФГОС третьего поколения в 2022 - 2023 учебном году»   Тишкина Т.М., учитель математики  СОШ с. Черкассы

Районное методическое объединение учителей математики (24.02.2022г.) Выступление на тему: «Методические рекомендации о преподавании математики в переходный период на ФГОС третьего поколения в 2022 - 2023 учебном году»

Тишкина Т.М.,

учитель математики

СОШ с. Черкассы

ФГОС это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.

ФГОС

это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.

 Основная задача ФГОС   создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации  Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

Основная задача ФГОС

создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации

Считается, что оно обеспечит комфортные

условия обучения для детей при переезде в

другой город или, к примеру, при переходе

на семейное обучение.

 ФГОС обеспечивает   преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования  Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы.

ФГОС обеспечивает

преемственность образовательных

программ начального общего, основного

общего и среднего общего образования

Предполагается, что каждый ученик на

предыдущей ступени обучения получает

все знания, необходимые для перехода на

следующую. Иначе говоря, нельзя перейти

в пятый класс, не владея знаниями и

умениями начальной школы.

 ФГОС должны соблюдать   образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации.  Под эту необходимость попадают не только государственные, но и частные учебные заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации».  Актуальный текст государственных образовательных стандартов можно почитать на официальном сайте fgos.ru.

ФГОС должны соблюдать

образовательные учреждения любого уровня,

начиная с детского сада и заканчивая курсами

повышения квалификации.

Под эту необходимость попадают не только

государственные, но и частные учебные

заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации».

Актуальный текст государственных

образовательных стандартов можно почитать

на официальном сайте fgos.ru.

Какие бывают ФГОС?

Какие бывают ФГОС?

Три поколения стандартов

Три поколения стандартов

 Основные изменения,  внесенные в обновленный ФГОС 2021   1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно. 2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями. 3) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков. 4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи). 5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.). 6) Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников 7) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения. 8) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021

1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно.

2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.

3) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков.

4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).

5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.).

6) Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников

7) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения.

8) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

9) Вводится предмет «Функциональная грамотность» как одна из составляющих на уроках географии, математики, информатики, окружающего мира.

10) Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ.

11) Расширяются возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания.

12) Школы имеют право обучать детей на родном языке, то есть на любом языке Российской Федерации.

13) Прописана процедура оценки качества образования (ВПР, РДР и т.д.)

14) Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут.

15) Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной.

16) Введены единые требования к составлению рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности.

17) Определено базовое содержание программы воспитания.

18) Уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

 Одобрены ФУМО  Протокол 3/21  от 27.09.2021

Одобрены ФУМО Протокол 3/21 от 27.09.2021

Примерные рабочие программы  обеспечивают: Равный доступ к качественному образованию Единые требования к условиям организации образовательного процесса Единые подходы к оценке образовательных результатов

Примерные рабочие программы обеспечивают:

  • Равный доступ к качественному образованию
  • Единые требования к условиям организации образовательного процесса
  • Единые подходы к оценке образовательных результатов
Апробация рабочих программ 1 этап 15.09.2021 – 10.12.2021 Экспертная оценка РП 2 этап 11.01.2022 – 30.04.2022  Применение РП в своей деятельности

Апробация рабочих программ

1 этап

15.09.2021 – 10.12.2021

Экспертная оценка РП

2 этап

11.01.2022 – 30.04.2022

Применение РП в своей деятельности

Научно-методическое сопровождение ФГОС http :// edsoo . ru  –  сайт, сопровождающий введение и апробацию Рабочих программ ФГОС https://edu.gov.ru/  – сайт Минпросвещения России

Научно-методическое сопровождение ФГОС

http :// edsoo . ru

сайт, сопровождающий введение и апробацию Рабочих программ ФГОС

https://edu.gov.ru/

сайт Минпросвещения России

Научно – методическое и технологическое сопровождение ФГОС

Научно – методическое и технологическое сопровождение ФГОС

Основы для разработки рабочей  программы учебного предмета  «Математика»   • ФГОС ООО (обновленный вариант) • Универсальный кодификатор, разработанный ФИПИ • Поручение Президента РФ « обеспечить совершенствование преподавания учебных предметов «математика» и «информатика» в общеобразовательных организациях, установив их приоритет  в учебном плане и скорректировав содержание примерных основных образовательных программ общего образования».

Основы для разработки рабочей программы учебного предмета «Математика»

• ФГОС ООО (обновленный вариант)

• Универсальный кодификатор, разработанный

ФИПИ

• Поручение Президента РФ « обеспечить

совершенствование преподавания учебных

предметов «математика» и «информатика» в

общеобразовательных организациях, установив их

приоритет в учебном плане и скорректировав

содержание примерных основных образовательных

программ общего образования».

 Курсы учебного предмета  «Математика»   • «Математика» (5-6 классы) • «Алгебра» (7-9 классы) • «Геометрия» (7-9 классы) • «Вероятность и статистика» (7-9 классы)

Курсы учебного предмета «Математика»

• «Математика» (5-6 классы)

• «Алгебра» (7-9 классы)

• «Геометрия» (7-9 классы)

• «Вероятность и статистика» (7-9 классы)

 Содержательные линии курса «Вероятность и статистика»   Представление данных и описательная статистика  Вероятность Элементы комбинаторики Введение в теорию графов Общематематические знания: элементы  логики, теории множеств

Содержательные линии курса «Вероятность и статистика»

  • Представление данных и описательная статистика
  • Вероятность
  • Элементы комбинаторики
  • Введение в теорию графов
  • Общематематические знания: элементы

логики, теории множеств

  Принципы построения  курса «Вероятность и статистика»    Первичность статистики: в основе – наблюдение над Случайной изменчивостью и закономерностями в случайном Некомбинаторный подход: теория вероятностей выступает как математическое описание случайности, а сама вероятность–как мера правдоподобия событий Практическая направленность: • Умение представлять, описывать и использовать данные • Представление о роли маловероятных событий в природе и обществе • Понимание закона больших чисел как фундаментального закона природы, имеющего математическое выражение • Функциональная грамотность

Принципы построения курса «Вероятность и статистика»

Первичность статистики: в основе – наблюдение над

Случайной изменчивостью и закономерностями в случайном

Некомбинаторный подход: теория вероятностей выступает

как математическое описание случайности, а сама

вероятность–как мера правдоподобия событий

Практическая направленность:

• Умение представлять, описывать и использовать данные

• Представление о роли маловероятных событий в природе

и обществе

• Понимание закона больших чисел как фундаментального

закона природы, имеющего математическое выражение

• Функциональная грамотность

Уровни освоения математики   Математика для жизни - базовый уровень Математика для прикладного применения в профессии углубленный Творческая математика уровень

Уровни освоения математики

  • Математика для жизни - базовый уровень
  • Математика для прикладного

применения в профессии углубленный

  • Творческая математика уровень
 Структура программы  учебного предмета «Математика»    Пояснительная записка * Общая характеристика учебного предмета «Математика» * Цели и особенности изучения учебного предмета «Математика» * Место учебного предмета «Математика» в учебном плане Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования: * Личностные результаты * Метапредметныерезультаты * Предметные результаты (по курсам, по годам обучения) Программы курсов (4 программы)

Структура программы учебного предмета «Математика»

Пояснительная записка

* Общая характеристика учебного предмета «Математика»

* Цели и особенности изучения учебного предмета «Математика»

* Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Математика» на уровне основного общего образования:

* Личностные результаты

* Метапредметныерезультаты

* Предметные результаты (по курсам, по годам обучения)

Программы курсов (4 программы)

 Структура программ курсов  учебного предмета «Математика»   * Цели изучения учебного курса * Место учебного курса в учебном плане * Предметные результаты освоения  Примерной рабочей программы  (по годам обучения) * Содержание учебного курса  (по годам обучения) * Тематическое планирование учебного курса  (по годам обучения)

Структура программ курсов учебного предмета «Математика»

* Цели изучения учебного курса

* Место учебного курса в учебном плане

* Предметные результаты освоения

Примерной рабочей программы

(по годам обучения)

* Содержание учебного курса

(по годам обучения)

* Тематическое планирование учебного курса

(по годам обучения)

 Содержание и требования  по годам обучения   • определенная разгрузка объема изучаемого материала за счет отказа от некоторых элементов содержания и результатов обучения • снижении требований к освоению формальных элементов содержания программы и сложных понятий • отказ от линейного принципа построения курса • временной зазор между распределенными по годам обучения содержанием и требованиями к овладению этим содержанием

Содержание и требования по годам обучения

• определенная разгрузка объема изучаемого

материала за счет отказа от некоторых элементов

содержания и результатов обучения

снижении требований к освоению формальных элементов содержания программы и сложных понятий

отказ от линейного принципа построения курса

временной зазор между распределенными по годам обучения содержанием и требованиями к овладению этим содержанием

ПООП в учебных планах на изучение математики выделено: предмет класс математика 5 - 6 Количество часов в неделю Алгебра 7 - 9 Количество часов в год не менее 5 Геометрия Вероятность и статистика Всего часов за 5 – 9 кл. не менее 3  не менее 340 7 - 9 не менее 306 7 - 9 Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять не менее 2  не менее 204 не менее не менее 1  менее 5058 акад. ч. не менее 102  952 ч  и более 5549 акад. ч.

ПООП в учебных планах на изучение математики выделено:

предмет

класс

математика

5 - 6

Количество часов в неделю

Алгебра

7 - 9

Количество часов в год

не менее 5

Геометрия

Вероятность и статистика

Всего часов за 5 – 9 кл.

не менее 3

не менее 340

7 - 9

не менее 306

7 - 9

Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять

не менее 2

не менее 204

не менее

не менее 1

менее 5058 акад. ч.

не менее 102

952 ч

и более 5549 акад. ч.

Тематическое планирование   Автор рабочей программы вправе увеличить или уменьшить предложенное число учебных часов на тему, чтобы углубиться в тематику, более заинтересовавшую учеников, или направить усилия на преодоление затруднений. Допустимо также локальное перераспределение и перестановка элементов содержания внутри данного класса. Количество проверочных работ (тематический и итоговый контроль качества усвоения учебного материала) и их тип (самостоятельные и контрольные работы, тесты) остаются на усмотрение учителя. Также учитель вправе увеличить или уменьшить число учебных часов, отведённых на обобщение, повторение, систематизацию знаний обучающихся. Единственным, но принципиально важным критерием, является  достижение результатов обучения, указанных в настоящей программе.

Тематическое планирование

  • Автор рабочей программы вправе увеличить или уменьшить предложенное число учебных часов на тему, чтобы углубиться в тематику, более заинтересовавшую учеников, или направить усилия на преодоление затруднений.
  • Допустимо также локальное перераспределение и перестановка элементов содержания внутри данного класса.
  • Количество проверочных работ (тематический и итоговый контроль качества усвоения учебного материала) и их тип (самостоятельные и контрольные работы, тесты) остаются на усмотрение учителя.
  • Также учитель вправе увеличить или уменьшить число учебных часов, отведённых на обобщение, повторение, систематизацию знаний обучающихся.
  • Единственным, но принципиально важным критерием, является

достижение результатов обучения, указанных в настоящей программе.

Тематическое планирование   • Формирование функциональной математической грамотности : Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов • Итоговое обобщение и систематизация в конце каждого года, большой блок в 9 классе, в частности, для подготовки к ГИА, обращаться можно и в течение года. • Практические работы

Тематическое планирование

Формирование функциональной математической грамотности : Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов

Итоговое обобщение и систематизация в

конце каждого года, большой блок в 9 классе, в частности, для подготовки к ГИА, обращаться можно и в течение года.

Практические работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!