СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Использование веб-квест технологии на уроке литературы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

из опыта использования ИКТ на уроках литературы

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Использование веб-квест технологии на уроке литературы"»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Проблема Каким образом познакомить с фактами из жизни писателя и историей создания его произведения, чтобы заставить думать каждого ученика, разбудить желание самостоятельно углубить знания по теме, дать возможность воспользоваться этими знаниями на других предметах.

Проблема

  • Каким образом познакомить с фактами из жизни писателя и историей создания его произведения, чтобы заставить думать каждого ученика, разбудить желание самостоятельно углубить знания по теме, дать возможность воспользоваться этими знаниями на других предметах.
Один из способов решения проблемы Весомое воздействие, по моим наблюдениям, способно оказать применение в учебном процессе квест технологии. При употреблении учителем слова «квест» в детях пробуждаются чувства если не восторга, то уверенности в том, что заниматься они будут чем-то полезным, интересным. Таким образом, использование квест технологии на уроках литературы обеспечивает повышение познавательной активности в несколько раз.

Один из способов решения проблемы

  • Весомое воздействие, по моим наблюдениям, способно оказать применение в учебном процессе квест технологии. При употреблении учителем слова «квест» в детях пробуждаются чувства если не восторга, то уверенности в том, что заниматься они будут чем-то полезным, интересным. Таким образом, использование квест технологии на уроках литературы обеспечивает повышение познавательной активности в несколько раз.
Что такое квест Слово «квест» можно толковать по-разному. В мифологии квестом называли построение сюжета путешествия персонажей к цели, на пути к которой необходимо было преодолеть массу препятствий. Таким образом, у меня квест ассоциируется с таким сценарием урока, на котором обучающимся, чтобы решить проблему, надо пройти через самостоятельный поиск знаний, выполняя задания, разработанные учителем.

Что такое квест

  • Слово «квест» можно толковать по-разному. В мифологии квестом называли построение сюжета путешествия персонажей к цели, на пути к которой необходимо было преодолеть массу препятствий. Таким образом, у меня квест ассоциируется с таким сценарием урока, на котором обучающимся, чтобы решить проблему, надо пройти через самостоятельный поиск знаний, выполняя задания, разработанные учителем.
Создатели технологии Образовательные квесты подразделяются на «живые» и веб-квесты. Остановимся на веб-квест технологии. Её авторами принято считать американских учёных Т. Марча и Б. Доджа. В России в совершенствование этой технологии внесли значительный вклад такие ученые, как Я. С.Быховский, М. А. Бовтенко. По мнению Быховского, «веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу».

Создатели технологии

  • Образовательные квесты подразделяются на «живые» и веб-квесты. Остановимся на веб-квест технологии. Её авторами принято считать американских учёных Т. Марча и Б. Доджа. В России в совершенствование этой технологии внесли значительный вклад такие ученые, как Я. С.Быховский, М. А. Бовтенко. По мнению Быховского, «веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу».
Я делаю это так 1. По договорённости с учителем информатики распределяю ноутбуки среди обучающихся. На сайте предварительно размещаю инструкцию к квесту в виде текста.

Я делаю это так

  • 1. По договорённости с учителем информатики распределяю ноутбуки среди обучающихся.
  • На сайте предварительно размещаю инструкцию к квесту в виде текста.
 Пример введения Уважаемые участники образовательного квеста «Н. В. Гогоголь . Знаком он вам и да и нет» Представьте, что вы корреспонденты Интернет - издания, вам нужно создать репортаж о великом русском писателе Н. В. Гоголе. Выполнив задания нашего квеста, вы сможете собрать необходимый материал. Выберите роль, которая вам покажется наиболее интересной. Подумайте, что нового вы хотите узнать о Гоголе, может быть, вам хотелось расширить знания об историческом времени, в котором жил писатель или познакомиться подробнее с его политическими убеждениями, а кто-то захочет найти интересные факты из его жизни.  

Пример введения

  • Уважаемые участники образовательного квеста «Н. В. Гогоголь . Знаком он вам и да и нет»
  • Представьте, что вы корреспонденты Интернет - издания, вам нужно создать репортаж о великом русском писателе Н. В. Гоголе. Выполнив задания нашего квеста, вы сможете собрать необходимый материал. Выберите роль, которая вам покажется наиболее интересной. Подумайте, что нового вы хотите узнать о Гоголе, может быть, вам хотелось расширить знания об историческом времени, в котором жил писатель или познакомиться подробнее с его политическими убеждениями, а кто-то захочет найти интересные факты из его жизни.
  •  
Каким должен быть результат Это могут быть ответы в форме тезисов, мини-сочинения, репортажи, представленные в виде текста или презентации. Всё зависит от времени, на которое рассчитан веб-квест. Если работа длится в течение одного урока, то, как правило, ученики после переработки информации присылают работы на указанный адрес электронной почты, либо размещают на собственном сайте.

Каким должен быть результат

  • Это могут быть ответы в форме тезисов, мини-сочинения, репортажи, представленные в виде текста или презентации. Всё зависит от времени, на которое рассчитан веб-квест. Если работа длится в течение одного урока, то, как правило, ученики после переработки информации присылают работы на указанный адрес электронной почты, либо размещают на собственном сайте.
Центральное задание 2.Задания формулирую в соответствии с возможностями обучающихся. Они должны быть понятными, выполнимыми за указанный период времени. На уроках литературы в среднем звене – это ключевые вопросы темы, на которые необходимо дать ответы. В старших классах это может быть проблемный вопрос или утверждение, требующее доказательств. (Например, проблемный вопрос «Что в биографии Гоголя миф, а что правда? Или задание, требующее найти доказательство слов Н. Г. Чернышевского: «Давно уже не было в мире писателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь для России».

Центральное задание

  • 2.Задания формулирую в соответствии с возможностями обучающихся. Они должны быть понятными, выполнимыми за указанный период времени. На уроках литературы в среднем звене – это ключевые вопросы темы, на которые необходимо дать ответы. В старших классах это может быть проблемный вопрос или утверждение, требующее доказательств. (Например, проблемный вопрос «Что в биографии Гоголя миф, а что правда? Или задание, требующее найти доказательство слов Н. Г. Чернышевского: «Давно уже не было в мире писателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь для России».
Список ресурсов 3. Для каждой группы представляю список Интернет-ресурсов с внешними гиперссылками. Информация должна соответствовать уровню развития конкретных школьников. Стиль автора должен быть понятным, шрифт приемлемым, желательно, чтобы были иллюстрации, фотографии. Список ресурсов предлагаю всегда аннотированный, чтобы участники квеста знали, почему именно этим материалом надо воспользоваться, а в дальнейшем можно рассчитывать, что ученик сам будет заходить на этот сайт для самообразования.

Список ресурсов

  • 3. Для каждой группы представляю список Интернет-ресурсов с внешними гиперссылками. Информация должна соответствовать уровню развития конкретных школьников. Стиль автора должен быть понятным, шрифт приемлемым, желательно, чтобы были иллюстрации, фотографии. Список ресурсов предлагаю всегда аннотированный, чтобы участники квеста знали, почему именно этим материалом надо воспользоваться, а в дальнейшем можно рассчитывать, что ученик сам будет заходить на этот сайт для самообразования.
Пример списка Интернет -ресурсов Матералы для историков https://litfest.ru/biografii/gogol.html ( на этом сайте вы найдете как краткую, так и полную биографию писателя) https://ruskline.ru/analitika/2011/04/01/gogolevskaya_rus/  (Интернет-издание «Русская народная линия», здесь вы познакомитесь с описанием слоёв общества, часто изображаемых в произведениях писателя) https://mysea.livejournal.com/513226.html (Гоголь и Николай I) Материалы для политологов https://litfest.ru/biografii/gogol.html ( на этом сайте вы найдете как краткую, так и полную биографию писателя) https :// studopedia . net /11_31261_ obshchestvenno - politicheskie - vzglyadi - nv - gogolya - v - svete - ego - lichnoy - perepiski . html ( универсальный ресурс , содержащий полезную информацию в различных областях знаний, здесь вы найдете сведения о том, как формировались политические взгляды Гоголя) https://studbooks.net/2151147/literatura/vliyanie_obstanovki_rossii_politicheskie_vzglyady_gogolya (влияние политической обстановки в России на формирование взглядов писателя) 

Пример списка Интернет -ресурсов

  • Матералы для историков
  • https://litfest.ru/biografii/gogol.html ( на этом сайте вы найдете как краткую, так и полную биографию писателя)
  • https://ruskline.ru/analitika/2011/04/01/gogolevskaya_rus/
  • (Интернет-издание «Русская народная линия», здесь вы познакомитесь с описанием слоёв общества, часто изображаемых в произведениях писателя)
  • https://mysea.livejournal.com/513226.html (Гоголь и Николай I)
  • Материалы для политологов
  • https://litfest.ru/biografii/gogol.html ( на этом сайте вы найдете как краткую, так и полную биографию писателя)
  • https :// studopedia . net /11_31261_ obshchestvenno - politicheskie - vzglyadi - nv - gogolya - v - svete - ego - lichnoy - perepiski . html ( универсальный ресурс , содержащий полезную информацию в различных областях знаний, здесь вы найдете сведения о том, как формировались политические взгляды Гоголя)
  • https://studbooks.net/2151147/literatura/vliyanie_obstanovki_rossii_politicheskie_vzglyady_gogolya (влияние политической обстановки в России на формирование взглядов писателя) 
Результаты работы Во время рефлексии дети сами отмечают, какое значение имеют для них уроки с применением веб-квест технологии. Главное достижение – это поддержание познавательного интереса в течение всего занятия. Даже те ученики, кто мало читает книги, в Интернете с удовольствием находит рекомендованную информацию , в соответствии со своими возможностями создаёт в ответ презентации, формулирует мысли в виде мини-текста.

Результаты работы

  • Во время рефлексии дети сами отмечают, какое значение имеют для них уроки с применением веб-квест технологии. Главное достижение – это поддержание познавательного интереса в течение всего занятия. Даже те ученики, кто мало читает книги, в Интернете с удовольствием находит рекомендованную информацию , в соответствии со своими возможностями создаёт в ответ презентации, формулирует мысли в виде мини-текста.
Формируемые УУД В процессе чтения Интернет-ресурсов формируются регулятивные УУД: осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей, способность к волевому усилию, познавательные: принятие познавательной задачи, понимание информации, формулировка выводов. Если работа осуществляется в группах, то это ещё и коммуникативные УУД: учебный диалог с одноклассниками, выражение собственных мыслей. Навыки, полученные детьми на уроках литературы, посредством веб-квест технологии находят применение на других предметах.

Формируемые УУД

  • В процессе чтения Интернет-ресурсов формируются регулятивные УУД: осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей, способность к волевому усилию, познавательные: принятие познавательной задачи, понимание информации, формулировка выводов. Если работа осуществляется в группах, то это ещё и коммуникативные УУД: учебный диалог с одноклассниками, выражение собственных мыслей.
  • Навыки, полученные детьми на уроках литературы, посредством веб-квест технологии находят применение на других предметах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!