СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу «Игровые и занимательные приёмы на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К сожалению, уроки математики наши дети не любят. Предмет сложный, требует значительного умственного напряжения. Часто ко мне, в среднюю школу, приходят ребята из начальных классов со стойкой неприязнью к этому предмету. И переломить эту ситуацию бывает очень трудно. Конечно, завышение отметок и создание "видимости благополучия" я не приемлю. Но в то же время стараюсь орагнизовывать побольше ситуаций успеха, подбадривать ученика, акцентировать внимание даже на незначительных достижениях. Здесь мне помогают различные "завлекалочки" в виде игровых моментов, занимательных видов заданий. Здесь представлены приёмы, не требующие особой подготовки в виде раздаточного материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу «Игровые и занимательные приёмы на уроках математики»»

«Игровые и занимательные приёмы на уроках математики» Автор: Макарова Лейсан Рустемовна

«Игровые и занимательные приёмы на уроках математики»

Автор: Макарова Лейсан Рустемовна

Игра «Многозначные числа» Ребята показывают с помощью пальцев количество разрядов, которое должно быть в названном многозначном числе. Например, число 6346, количество разрядов 4, следовательно ребята показывают 4 пальца.

Игра «Многозначные числа»

Ребята показывают с помощью пальцев количество разрядов, которое должно быть в названном многозначном числе.

Например, число 6346, количество разрядов 4, следовательно ребята показывают 4 пальца.

Игра «Составь пример». По теме «Письменное сложение и вычитание». Первый ученик придумывает первое число, второй соответственно второе число, третий придумывает знак действия, четвёртый ученик решает. Затем роли меняются. Учитель должен следить, чтобы действие было выполнимо, с помощью наводящих вопросов это можно успешно регулировать. 662 – 530 =132

Игра «Составь пример».

По теме «Письменное сложение и вычитание».

Первый ученик придумывает первое число, второй соответственно второе число, третий придумывает знак действия, четвёртый ученик решает. Затем роли меняются. Учитель должен следить, чтобы действие было выполнимо, с помощью наводящих вопросов это можно успешно регулировать.

662 – 530 =132

«Учитель молчит» Педагог объявляет, что сейчас он не проронит ни слова, а задача учеников решить пример или задачу, записанную на доске. Команда к записи начинается со слова «Пишем...». Так, дети учатся организовывать свои действия , оценивать происходящее, общаться между собой.

«Учитель молчит»

Педагог объявляет, что сейчас он не проронит ни слова, а задача учеников решить пример или задачу, записанную на доске. Команда к записи начинается со слова «Пишем...». Так, дети учатся организовывать свои действия , оценивать происходящее, общаться между собой.

«Решение по цепочке». На доске задание. По очереди ученики выходят к доске и пишут по одному этапу решения или по одному элементу записи. В конце должен получится правильный ответ. Если таковой имеется, ученики получают вознаграждение в виде пятёрок или другого.

«Решение по цепочке».

На доске задание. По очереди ученики выходят к доске и пишут по одному этапу решения или по одному элементу записи. В конце должен получится правильный ответ. Если таковой имеется, ученики получают вознаграждение в виде пятёрок или другого.

«Обмен тетрадями». Приём корректирует и совершенствует внимание, умение разбираться не только в своём, но и чужом почерке, адекватно оценивать. Учащиеся выполняют работу, затем обмениваются тетрадями и проверяют сделанное красными карандашами, подчёркивают то, как им кажется, выполнено неправильно. Могут поставить оценки. Затем ошибки и оценки обсуждаются. Учитель корректирует и разъясняет, почему та или иная отметка выставлена необоснованно.

«Обмен тетрадями».

Приём корректирует и совершенствует внимание, умение разбираться не только в своём, но и чужом почерке, адекватно оценивать. Учащиеся выполняют работу, затем обмениваются тетрадями и проверяют сделанное красными карандашами, подчёркивают то, как им кажется, выполнено неправильно. Могут поставить оценки. Затем ошибки и оценки обсуждаются. Учитель корректирует и разъясняет, почему та или иная отметка выставлена необоснованно.

Коррекционно - развивающие упражнения, которые можно применять на каждом этапе урока .

Коррекционно - развивающие упражнения, которые можно применять на каждом этапе урока .

Большой интерес вызывают у учащихся упражнения вида: «Первым сядет тот, кто...» варианты заданий различные и могут варьироваться от урока к уроку: а) «...кто назовет состав числа 9»; (тема урока «Умножение числа 9». Каждый ученик называет по одному примеру. б) «...кто прочитает примеры таблицы умножения в правильной последовательности». (даны примеры таблицы умножения 9 вразброс, назвать в правильном порядке). в) «...кто правильно ответит на вопрос учителя»: - Назвать число, следующее за числом 8. - Назвать число, предшествующее числу 10. - Назвать число, стоящее между числами 8 и 10. - Назвать наибольшее однозначное число и т.д.

Большой интерес вызывают у учащихся упражнения вида: «Первым сядет тот, кто...» варианты заданий различные и могут варьироваться от урока к уроку:

а) «...кто назовет состав числа 9»;

(тема урока «Умножение числа 9».

Каждый ученик называет по одному примеру.

б) «...кто прочитает примеры таблицы умножения в правильной последовательности». (даны примеры таблицы умножения 9 вразброс, назвать в правильном порядке).

в) «...кто правильно ответит на вопрос учителя»:

- Назвать число, следующее за числом 8.

- Назвать число, предшествующее числу 10.

- Назвать число, стоящее между числами 8 и 10.

- Назвать наибольшее однозначное число и т.д.

Многофункционально упражнение «Числовой ряд». Один ученик на доске записывает числа под диктовку учителя, затем ведется работа с данным числовым рядом: 1, 12, 6, 50, 31, 7    -назвать только однозначные;    -назвать только двузначные;    -назвать только круглые десятки;    -назвать число, в котором 3 дес. и 1 ед и т.д.;    -прочитать числа в прямом порядке;    -число, которое стоит третьим по счету;    -прочитать числа в обратном порядке;    -записать по памяти.

Многофункционально упражнение «Числовой ряд».

Один ученик на доске записывает числа под диктовку учителя, затем ведется работа с данным числовым рядом:

1, 12, 6, 50, 31, 7

   -назвать только однозначные;

   -назвать только двузначные;

   -назвать только круглые десятки;

   -назвать число, в котором 3 дес. и 1 ед и т.д.;

   -прочитать числа в прямом порядке;

   -число, которое стоит третьим по счету;

   -прочитать числа в обратном порядке;

   -записать по памяти.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!