«Игровые и занимательные приёмы на уроках математики»
Автор: Макарова Лейсан Рустемовна
Игра «Многозначные числа»
Ребята показывают с помощью пальцев количество разрядов, которое должно быть в названном многозначном числе.
Например, число 6346, количество разрядов 4, следовательно ребята показывают 4 пальца.
Игра «Составь пример».
По теме «Письменное сложение и вычитание».
Первый ученик придумывает первое число, второй соответственно второе число, третий придумывает знак действия, четвёртый ученик решает. Затем роли меняются. Учитель должен следить, чтобы действие было выполнимо, с помощью наводящих вопросов это можно успешно регулировать.
662 – 530 =132
«Учитель молчит»
Педагог объявляет, что сейчас он не проронит ни слова, а задача учеников решить пример или задачу, записанную на доске. Команда к записи начинается со слова «Пишем...». Так, дети учатся организовывать свои действия , оценивать происходящее, общаться между собой.
«Решение по цепочке».
На доске задание. По очереди ученики выходят к доске и пишут по одному этапу решения или по одному элементу записи. В конце должен получится правильный ответ. Если таковой имеется, ученики получают вознаграждение в виде пятёрок или другого.
«Обмен тетрадями».
Приём корректирует и совершенствует внимание, умение разбираться не только в своём, но и чужом почерке, адекватно оценивать. Учащиеся выполняют работу, затем обмениваются тетрадями и проверяют сделанное красными карандашами, подчёркивают то, как им кажется, выполнено неправильно. Могут поставить оценки. Затем ошибки и оценки обсуждаются. Учитель корректирует и разъясняет, почему та или иная отметка выставлена необоснованно.
Коррекционно - развивающие упражнения, которые можно применять на каждом этапе урока .
Большой интерес вызывают у учащихся упражнения вида: «Первым сядет тот, кто...» варианты заданий различные и могут варьироваться от урока к уроку:
а) «...кто назовет состав числа 9»;
(тема урока «Умножение числа 9».
Каждый ученик называет по одному примеру.
б) «...кто прочитает примеры таблицы умножения в правильной последовательности». (даны примеры таблицы умножения 9 вразброс, назвать в правильном порядке).
в) «...кто правильно ответит на вопрос учителя»:
- Назвать число, следующее за числом 8.
- Назвать число, предшествующее числу 10.
- Назвать число, стоящее между числами 8 и 10.
- Назвать наибольшее однозначное число и т.д.
Многофункционально упражнение «Числовой ряд».
Один ученик на доске записывает числа под диктовку учителя, затем ведется работа с данным числовым рядом:
1, 12, 6, 50, 31, 7
-назвать только однозначные;
-назвать только двузначные;
-назвать только круглые десятки;
-назвать число, в котором 3 дес. и 1 ед и т.д.;
-прочитать числа в прямом порядке;
-число, которое стоит третьим по счету;
-прочитать числа в обратном порядке;
-записать по памяти.
Спасибо за внимание