СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу"Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу"Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу"Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка"»

Формирование коммуникативной компетенции  на уроках английского языка ».  Методическое объединение учителей иностранного языка  Джанкой 2016

Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка

  • ».

Методическое объединение учителей иностранного языка

Джанкой 2016

Коммуникативная направленность обучения иностранным языкам: предполагает формирование ученика как активного участника общения. Поскольку общение является личностным процессом, то оно может быть осуществлено только при условии, что собеседники интересны друг другу, им есть что сказать друг другу, чем поделиться. Учебный процесс – это не просто процесс общения, а обучение общению и к тому же на незнакомом языке. Как отмечает С.Г. Тер-Минасова, «каждый урок иностранного языка – это перекрёсток культур, это практика международной коммуникации».

Коммуникативная направленность обучения иностранным языкам:

  • предполагает формирование ученика как активного участника общения. Поскольку общение является личностным процессом, то оно может быть осуществлено только при условии, что собеседники интересны друг другу, им есть что сказать друг другу, чем поделиться. Учебный процесс – это не просто процесс общения, а обучение общению и к тому же на незнакомом языке. Как отмечает С.Г. Тер-Минасова, «каждый урок иностранного языка – это перекрёсток культур, это практика международной коммуникации».
В соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта главной целью изучения иностранного языка является «формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции», что предполагает владение всеми ее соответствующими компонентами

В соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта

главной целью изучения иностранного языка является «формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции», что предполагает владение всеми ее соответствующими компонентами

Равноценные составляющие: Коммуникативная компетенция Речевая компетенция Социокультурная компетенция Языковая компетенция Компенсаторная компетенция

Равноценные составляющие:

  • Коммуникативная компетенция
  • Речевая компетенция
  • Социокультурная компетенция
  • Языковая компетенция
  • Компенсаторная компетенция

 Р. Мильруд выделяет 5 компонентов коммуникативной компетенции:    1) Лингвистический (Российские ученые выделяют речевую т.е. сформированность КК в 4 видах речевой деятельности) 2) дискурсный 3) прагматический 4) стратегический 5) социокультурный

Р. Мильруд выделяет 5 компонентов коммуникативной компетенции:

1) Лингвистический (Российские ученые

выделяют речевую т.е. сформированность КК в 4 видах речевой деятельности)

2) дискурсный

3) прагматический

4) стратегический

5) социокультурный

дискурсная разговорная языковая . Коммуникативная  компетенциия Л. Бахману ( L . Bachman ., 1990).   социально-лингвистическую прагматическая речемыслительная стратегическая

дискурсная

разговорная

языковая

.

Коммуникативная

компетенциия

Л. Бахману ( L . Bachman ., 1990).

социально-лингвистическую

прагматическая

речемыслительная

стратегическая

Р.П. Мильруд считает информативную компетенцию значимым компонентом коммуникативной компетенции и важнейшим условием включения в иноязычное общение. По его мнению, для развития данной компетенции следует формировать у студентов: информационные рамки ( frames ), т.е. набор необходимых понятий; сложившиеся знания ( schemata ); языковую картину мира в её иноязычной форме ( language representation о f the world ); фоновые знания ( background knowledge ); общий  кругозор (general knowledge).

Р.П. Мильруд считает информативную компетенцию

  • значимым компонентом коммуникативной компетенции и важнейшим условием включения в иноязычное общение. По его мнению, для развития данной компетенции следует формировать у студентов:
  • информационные рамки ( frames ), т.е. набор необходимых понятий;
  • сложившиеся знания ( schemata );
  • языковую картину мира в её иноязычной форме ( language representation о f the world );
  • фоновые знания ( background knowledge );
  • общий кругозор (general knowledge).
Коммукативная компетенция В несколько упрощенном варианте КК – это совокупность доведенных или не доведенных до автоматизма осознанных или не осознанных лингвистических и экстралингвистических знаний и умений совершать с этими знаниями действия и операции с целью понимания воспринимаемого или порождения пригодного для понимания устного или письменного текста.

Коммукативная компетенция

  • В несколько упрощенном варианте КК – это совокупность доведенных или не доведенных до автоматизма осознанных или не осознанных лингвистических и экстралингвистических знаний и умений совершать с этими знаниями действия и операции с целью понимания воспринимаемого или порождения пригодного для понимания устного или письменного текста.
Развитие коммуникативной компетенции . требует создания на занятиях особой социо-психолого-эмоциональной атмосферы сотрудничества и поддержки, когда каждый уважается как личность со своими взглядами, мнениями, интересами, сильными и слабыми сторонами, своим стилем учения. Обучение коммуникативным умениям базируется на убеждении, что процесс обучения может быть эффективным при использовании языка с целью общения. Следовательно, роль преподавателя значительно меняется. Он становится организатором деятельности, соучастником процесса учения, советчиком, вдохновителем, консультантом, компетентным спикером, внимательным слушателем, наблюдателем, экспертом, который оценивает результаты общения .

Развитие коммуникативной компетенции

  • .
  • требует создания на занятиях особой социо-психолого-эмоциональной атмосферы сотрудничества и поддержки, когда каждый уважается как личность со своими взглядами, мнениями, интересами, сильными и слабыми сторонами, своим стилем учения.
  • Обучение коммуникативным умениям базируется на убеждении, что процесс обучения может быть эффективным при использовании языка с целью общения. Следовательно, роль преподавателя значительно меняется. Он становится организатором деятельности, соучастником процесса учения, советчиком, вдохновителем, консультантом, компетентным спикером, внимательным слушателем, наблюдателем, экспертом, который оценивает результаты общения .
формирование коммуникативных умений и навыков Обсуждение на уроках английского языка важных для ученика проблем взаимоотношений с родителями, учителями, друзьями, происходящее с привлечением отрывков из произведений английских и американских писателей я провожу в форме круглого стола. В дискуссии, столкновении мнений школьники учатся подыскивать подходящие аргументы для обоснования ответа, быстро реагировать на мнение других, привести на английском языке собственные убедительные доводы. Это способствует усилению мотивации учения, созданию комфортной среды для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и навыков и стимулирует речевое творчество. Изменение социальной позиции ученика при коллективных видах работы на уроке (ролевые игры, телемосты) приводит к желанию разобраться в ситуации, оправдать полученную роль, а это воспитывает в нём целеустремлённость, ответственность, умение отстаивать своё мнение.

формирование коммуникативных умений и навыков

  • Обсуждение на уроках английского языка важных для ученика проблем взаимоотношений с родителями, учителями, друзьями, происходящее с привлечением отрывков из произведений английских и американских писателей я провожу в форме круглого стола. В дискуссии, столкновении мнений школьники учатся подыскивать подходящие аргументы для обоснования ответа, быстро реагировать на мнение других, привести на английском языке собственные убедительные доводы. Это способствует усилению мотивации учения, созданию комфортной среды для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и навыков и стимулирует речевое творчество.
  • Изменение социальной позиции ученика при коллективных видах работы на уроке (ролевые игры, телемосты) приводит к желанию разобраться в ситуации, оправдать полученную роль, а это воспитывает в нём целеустремлённость, ответственность, умение отстаивать своё мнение.
Учебный процесс с элементами проектного метода характеризуется высокой коммуникативностью Использование проектной методики в основной школе на уроках английского языка помогает осуществлять работу по формированию самооценки, по поддержанию стремления учеников к творчеству, выводя их на креативный уровень., подталкивает учащихся к выражению своих мнений и чувств, используя не только речевой этикет, но и соответствующую мимику, жесты, что является показателем сформированной коммуникативной компетентности.

Учебный процесс с элементами проектного метода характеризуется высокой коммуникативностью

  • Использование проектной методики в основной школе на уроках английского языка помогает осуществлять работу по формированию самооценки, по поддержанию стремления учеников к творчеству, выводя их на креативный уровень., подталкивает учащихся к выражению своих мнений и чувств, используя не только речевой этикет, но и соответствующую мимику, жесты, что является показателем сформированной коммуникативной компетентности.
Коммуникативно-ориентированный подход означает ответственность учащегося за своё учение: активное участие во всех видах деятельности; желание поделиться знанием, опытом, идеями; умение уважать другую личность, принимать замечания, обсуждать проблемы, предлагать решения, использовать всевозможные ресурсы, оценивать результаты и стимулировать речемыслительную деятельность через участие в иноязычном общении

Коммуникативно-ориентированный подход

  • означает ответственность учащегося за своё учение: активное участие во всех видах деятельности; желание поделиться знанием, опытом, идеями; умение уважать другую личность, принимать замечания, обсуждать проблемы, предлагать решения, использовать всевозможные ресурсы, оценивать результаты и стимулировать речемыслительную деятельность через участие в иноязычном общении
Вывод Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Вывод

  • Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!