СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к диспуту для студентов "Что значит быть финансово грамотным?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к диспуту для студентов  "Что значит быть финансово-грамотным?". Может быть полезна при проведении уроков  финансовой грамотности в старших классах или   при проведении воспитательного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к диспуту для студентов "Что значит быть финансово грамотным?"»

ДИСПУТ для студентов «Что значит быть финансово - ГРАМОТНЫМ?»   Подготовила: Преподаватель экономики ГПОУ «Макеевский строительный центр  профессионально – технического обр азования имени Ф. И. Бачурина» Гелюх Людмила Ивановна

ДИСПУТ для студентов «Что значит быть финансово - ГРАМОТНЫМ?»

Подготовила:

Преподаватель экономики

ГПОУ «Макеевский строительный центр

профессионально – технического обр азования

имени Ф. И. Бачурина»

Гелюх Людмила Ивановна

Эпиграф     Деньги либо господствуют  над своим обладателем,  либо служат ему.   древнеримский поэт  «золотого века»  римской литературы Гораций  (Квинт Гораций Флакк)

Эпиграф

Деньги либо господствуют

над своим обладателем,

либо служат ему.

древнеримский поэт

«золотого века»

римской литературы Гораций

(Квинт Гораций Флакк)

Считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком?  Да 2. В целом да, но по ряду вопросов знаний у меня не достаточно 3. У меня недостаточно знаний по большинству вопросов

Считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком?

  • Да

2. В целом да, но по ряду вопросов знаний у меня не достаточно

3. У меня недостаточно знаний по большинству вопросов

Зачем нужно быть финансово - грамотным?   Для понимания природы и функции денег Для умения ценить деньги Для умения считать деньги Для умения составлять финансовый отчет Для умения зарабатывать и создавать источники дохода Для умения экономить и сберегать Для умения тратить деньги и жить по средствам Для умения возвращать долги Для умения делиться и помогать нуждающимся

Зачем нужно быть финансово - грамотным?

  • Для понимания природы и функции денег
  • Для умения ценить деньги
  • Для умения считать деньги
  • Для умения составлять финансовый отчет
  • Для умения зарабатывать и создавать источники дохода
  • Для умения экономить и сберегать
  • Для умения тратить деньги и жить по средствам
  • Для умения возвращать долги
  • Для умения делиться и помогать

нуждающимся

Как помочь себе стать финансово грамотным?   1. Выработать устойчивые финансовые привычки и правила, которые помогут избежать многих опасностей и ошибок в финансовой сфере. 2. Научиться обращению с деньгами. 3. Определить финансовые цели и приоритеты. 4. Сделать правильный выбор и изучить стратегии, позволяющие реализовать личные финансовые планы. 5. У меть пользоваться компьютером не только для игр, но и чтобы находить нужную информацию. .

Как помочь себе стать финансово грамотным?

1. Выработать устойчивые финансовые привычки и правила, которые помогут избежать многих

опасностей и ошибок в финансовой сфере.

2. Научиться обращению с деньгами.

3. Определить финансовые цели и приоритеты.

4. Сделать правильный выбор и изучить стратегии, позволяющие реализовать личные финансовые планы.

5. У меть пользоваться компьютером не только для игр, но и чтобы находить нужную информацию.

.

Как долго родители должны содержать своих детей?   А) Пока они не встанут на ноги Б) До достижения ими совершеннолетия В) Всю жизнь, если они могут это делать

Как долго родители должны содержать своих детей?

А) Пока они не встанут на ноги

Б) До достижения ими совершеннолетия

В) Всю жизнь,

если они могут

это делать

2. Кто в семье должен осуществлять контроль над семейным бюджетом?    А) Все члены семьи Б) Все, кто зарабатывает и приносит доход в семью В) Все члены семьи, обладающие полной дееспособностью  

2. Кто в семье должен осуществлять контроль над семейным бюджетом?

А) Все члены семьи

Б) Все, кто зарабатывает и приносит доход в семью

В) Все члены семьи, обладающие полной

дееспособностью

 

3. Что делать, если ваши расходы систематически превышают ваши доходы?   А) Стремиться сокращать свои расходы Б) Стремиться увеличивать свои доходы

3. Что делать, если ваши расходы систематически превышают ваши доходы?

А) Стремиться сокращать свои расходы

Б) Стремиться увеличивать свои доходы

Проверь свою финансовую грамотность!  Тесты 1. Банкнота – это: А) Ценная бумага, свидетельствующая о доле в собственности предприятия Б) Слиток драгоценного металла В) Бумажный заменитель денег Г) Вид товарных денег

Проверь свою финансовую грамотность! Тесты

1. Банкнота – это:

А) Ценная бумага, свидетельствующая о доле в собственности предприятия

Б) Слиток драгоценного металла

В) Бумажный заменитель денег

Г) Вид товарных денег

2. Средство платежа, чья стоимость или покупательная способность в качестве денег превосходит издержки его изготовления или ценность при использовании на иные цели, – это:   А) Товарные деньги Б) Символические деньги В) Только электронные деньги Г) Золотые деньги

2. Средство платежа, чья стоимость или покупательная способность в качестве денег превосходит издержки его изготовления или ценность при использовании на иные цели, – это:

А) Товарные деньги

Б) Символические деньги

В) Только электронные деньги

Г) Золотые деньги

3. Рост цен на все товары и услуги внутреннего рынка, обесценивание денег – это:   А) Дефляция Б) Инфляция В) Модернизация Г) Манипуляция

3. Рост цен на все товары и услуги внутреннего рынка, обесценивание денег – это:

А) Дефляция

Б) Инфляция

В) Модернизация

Г) Манипуляция

4. Что такое МРОТ?   А) Минимальный размер оплаты труда Б) Максимальный размер оплаты труда В) Максимальная разовая оплата труда Г) Международный размер оплаты труда

4. Что такое МРОТ?

А) Минимальный размер оплаты труда

Б) Максимальный размер оплаты труда

В) Максимальная разовая оплата труда

Г) Международный размер оплаты труда

5. Человеческим капиталом называют:   А) Все те дарования, умения и знания, которые могут быть с пользой применены работодателем и за которые человек вправе требовать оплаты В) Вложения человека в недвижимость Г) Здания, оборудование, сооружения, которые человек использует в своей преобразовательной деятельности Д) Все те дарования, умения и знания, которые не могут быть с пользой применены работодателем и за которые человек вправе требовать оплаты

5. Человеческим капиталом называют:

А) Все те дарования, умения и знания, которые могут быть с пользой применены работодателем и за которые человек вправе требовать оплаты

В) Вложения человека в недвижимость

Г) Здания, оборудование, сооружения, которые человек использует в своей преобразовательной деятельности

Д) Все те дарования, умения и знания, которые не могут быть с пользой применены работодателем и за которые человек вправе требовать оплаты

6. Семейный бюджет – это:   А) План доходов на год Б) Совокупность всех расходов семьи за длительный период В) Совокупность всех доходов семьи Г) Совокупный план доходов и расходов семьи

6. Семейный бюджет – это:

А) План доходов на год

Б) Совокупность всех расходов семьи за длительный период

В) Совокупность всех доходов семьи

Г) Совокупный план доходов и расходов семьи

7. Что такое дефицит бюджета?   А) Ситуация, при которой расходы превышают доходы Б) Ситуация, при которой расходы меньше доходов В) Ситуация, при которой доходы равны расходам Г) Ситуация, при которой отсутствуют расходы в бюджете

7. Что такое дефицит бюджета?

А) Ситуация, при которой расходы превышают доходы

Б) Ситуация, при которой расходы меньше доходов

В) Ситуация, при которой доходы равны расходам

Г) Ситуация, при которой отсутствуют расходы в бюджете

8. Эмиссия денег означает:   А) Повышение уровня цен на товары и услуги внутреннего рынка Б) Замену товарных денег на символические В) Выпуск денег Г) Появление электронных денег

8. Эмиссия денег означает:

А) Повышение уровня цен на товары и услуги внутреннего рынка

Б) Замену товарных денег на символические

В) Выпуск денег

Г) Появление электронных денег

9. При прочих равных условиях какова связь между уровнем образования и доходами человека:   А) Чем более образован человек, тем больше его доходы Б) Чем более образован человек, тем меньше его доходы В) Уровень образования и доходы человека никак не связаны

9. При прочих равных условиях какова связь между уровнем образования и доходами человека:

А) Чем более образован человек, тем больше его доходы

Б) Чем более образован человек, тем меньше его доходы

В) Уровень образования и доходы человека никак не связаны

10. В чём смысл «правила 10%»?   А) При планировании семейного бюджета необходимо учитывать, что доходы должны быть меньше расходов на 10% Б) При планировании своих расходов сначала необходимо отложить 10% от зарплаты, а затем распределять остальные деньги В) При планировании семейного бюджета в него нужно закладывать 10% на развлечения и отдых Г) При планировании семейного бюджета необходимо закладывать 10% на вложения в капитальные ресурсы семьи (покупку квартиры, дачи, машины, техники)

10. В чём смысл «правила 10%»?

А) При планировании семейного бюджета необходимо учитывать,

что доходы должны быть меньше расходов на 10%

Б) При планировании своих расходов сначала необходимо отложить 10% от зарплаты, а затем распределять остальные деньги

В) При планировании семейного бюджета в него нужно закладывать 10% на развлечения и отдых

Г) При планировании семейного бюджета необходимо закладывать 10% на вложения в капитальные ресурсы семьи (покупку квартиры, дачи, машины, техники)

«Если хочешь быть богатым – нужно быть финансово грамотным»  ( Роберт Кийосаки)      Спасибо за  внимание !

«Если хочешь быть богатым – нужно быть финансово грамотным» ( Роберт Кийосаки)

Спасибо за

внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!