СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к анализу стихотворения М.Ю. Лермонтова "Три пальмы" в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для обучения шестиклассников анализу лирического произведения. Предусмотрена небольшая лабораторная работа по определению стихотворного размера стихотворения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к анализу стихотворения М.Ю. Лермонтова "Три пальмы" в 6 классе»

М.Ю. Лермонтов.  «Три пальмы» Цель: Учимся анализировать стихотворение

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы»

Цель:

Учимся анализировать стихотворение

М.Ю. Лермонтов

М.Ю. Лермонтов

Стихотворение «Три пальмы»

Стихотворение «Три пальмы»

Иллюстрации к стихотворению

Иллюстрации к стихотворению

Иллюстрации к стихотворению

Иллюстрации к стихотворению

Иллюстрации к стихотворению

Иллюстрации к стихотворению

Иллюстрации к стихотворению

Иллюстрации к стихотворению

Иллюстрации к стихотворению

Иллюстрации к стихотворению

Иллюстрации к стихотворению

Иллюстрации к стихотворению

«Это интересно». О пальме Пальма – священное дерево, название которого встречается в Библии. Ведь именно пальмовые ветки бросали под ноги Иисусу Христу. На востоке не с вербой, а с пальмовыми ветками приходят в так называемое Вербное воскресенье. Пальма символизирует вечную жизнь (оно вечнозелёное), вечность природы. Также пальма является символом красоты.

«Это интересно». О пальме

Пальма – священное дерево, название которого встречается в Библии. Ведь именно пальмовые ветки бросали под ноги Иисусу Христу. На востоке не с вербой, а с пальмовыми ветками приходят в так называемое Вербное воскресенье.

Пальма символизирует вечную жизнь (оно вечнозелёное), вечность природы.

Также пальма является символом красоты.

Анализируем стихотворение «Три пальмы» План разбора стихотворения Анализ стихотворения I . Реально-биографический комментарий Стихотворение написано о священном дереве пальме. Баллада, восточное сказание. II. Жанровое своеобразие III.Идейное содержание О гордых пальмах, караване, о последствиях соприкосновения человека и природы. 1.Тема Показать чёрствость, жестокость человека по отношению к природе.  Гордость, недовольство, веселье, радость, жестокость, эгоизм.  Печаль, безнадёжность. 2.Основная мысль 3.Выраженные чувства  4.Впечатление от стихотворения

Анализируем стихотворение «Три пальмы»

План разбора стихотворения

Анализ стихотворения

I . Реально-биографический комментарий

  • Стихотворение написано о священном дереве пальме.
  • Баллада, восточное сказание.

II. Жанровое своеобразие

III.Идейное содержание

О гордых пальмах, караване, о последствиях соприкосновения человека и природы.

1.Тема

Показать чёрствость, жестокость человека по отношению к природе.

Гордость, недовольство, веселье, радость, жестокость, эгоизм.

Печаль, безнадёжность.

2.Основная мысль

3.Выраженные чувства

4.Впечатление от стихотворения

Анализируем стихотворение «Три пальмы» IY. Построение стихотворения 1.Основные образы Пальмы, родник-ручей-ключ, караван, пустыня, коршун   2.Изобразительные средства Эпитеты : летучий песок, золотой песок, песок раскалённый; студёный ручей.  Олицетворение : пальмы стали роптать.  Метафора: изрублены были тела их. В сказании М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» автор выразил мысль об ответственности человека за сохранение красоты и жизни, показал последствия необдуманного отношения к природе.     Y. Вывод

Анализируем стихотворение «Три пальмы»

IY. Построение стихотворения

1.Основные образы

  • Пальмы, родник-ручей-ключ, караван, пустыня, коршун

2.Изобразительные средства

  • Эпитеты : летучий песок, золотой песок, песок раскалённый; студёный ручей.

Олицетворение : пальмы стали роптать.

Метафора: изрублены были тела их.

  • В сказании М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» автор выразил мысль об ответственности человека за сохранение красоты и жизни, показал последствия необдуманного отношения к природе.

Y. Вывод

Лабораторная работа Определение стихотворного размера 1.Подчеркнуть гласные, посчитать количество слогов. 2.Поставить ударения во всех словах. 3.Чёрточками на отдельной строке обозначить количество слогов, поставить ударения над ними. 4.Рассмотреть повторяющийся рисунок в строке. 5.Разделить вертикальной чертой повторяющиеся отрезки. 6.Определить размер.

Лабораторная работа

  • Определение стихотворного размера

1.Подчеркнуть гласные, посчитать количество слогов.

2.Поставить ударения во всех словах.

3.Чёрточками на отдельной строке обозначить количество слогов, поставить ударения над ними.

4.Рассмотреть повторяющийся рисунок в строке.

5.Разделить вертикальной чертой повторяющиеся отрезки.

6.Определить размер.

Стихотворные размеры Ямб - __ /_ Хорей - /_ __ Дактиль - /_ __ __ Амфибрахий - __ /_  __ Анапест - __  __ /_

Стихотворные размеры

  • Ямб - __ /_
  • Хорей - /_ __
  • Дактиль - /_ __ __
  • Амфибрахий - __ /_ __
  • Анапест - __ __ /_
 Ответ  В п е сч А н ы х ст е п Я х а р а в И йск о й з е мл И Тр и г О рд ые п А льм ы в ы с О к о р о сл И  __ /_  __ | __ /_  __ | __ /_  __ | __ /_  __ /_  __ | __ /_  __ | __ /_  __ | __ /_   Амфибрахий

Ответ

В п е сч А н ы х ст е п Я х а р а в И йск о й з е мл И

Тр и г О рд ые п А льм ы в ы с О к о р о сл И

__ /_ __ | __ /_ __ | __ /_ __ | __ /_

__ /_ __ | __ /_ __ | __ /_ __ | __ /_

Амфибрахий

ИТОГИ Чему мы научились на уроке? Что нового узнали?

ИТОГИ

  • Чему мы научились на уроке?
  • Что нового узнали?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!