Просмотр содержимого документа
«Презентация к анализу стихотворения М.Ю. Лермонтова "Три пальмы" в 6 классе»
М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы»
Цель:
Учимся анализировать стихотворение
М.Ю. Лермонтов
Стихотворение «Три пальмы»
Иллюстрации к стихотворению
Иллюстрации к стихотворению
Иллюстрации к стихотворению
Иллюстрации к стихотворению
Иллюстрации к стихотворению
Иллюстрации к стихотворению
«Это интересно». О пальме
Пальма – священное дерево, название которого встречается в Библии. Ведь именно пальмовые ветки бросали под ноги Иисусу Христу. На востоке не с вербой, а с пальмовыми ветками приходят в так называемое Вербное воскресенье.
Пальма символизирует вечную жизнь (оно вечнозелёное), вечность природы.
Также пальма является символом красоты.
Анализируем стихотворение «Три пальмы»
План разбора стихотворения
Анализ стихотворения
I . Реально-биографический комментарий
- Стихотворение написано о священном дереве пальме.
- Баллада, восточное сказание.
II. Жанровое своеобразие
III.Идейное содержание
О гордых пальмах, караване, о последствиях соприкосновения человека и природы.
1.Тема
Показать чёрствость, жестокость человека по отношению к природе.
Гордость, недовольство, веселье, радость, жестокость, эгоизм.
Печаль, безнадёжность.
2.Основная мысль
3.Выраженные чувства
4.Впечатление от стихотворения
Анализируем стихотворение «Три пальмы»
IY. Построение стихотворения
1.Основные образы
- Пальмы, родник-ручей-ключ, караван, пустыня, коршун
2.Изобразительные средства
- Эпитеты : летучий песок, золотой песок, песок раскалённый; студёный ручей.
Олицетворение : пальмы стали роптать.
Метафора: изрублены были тела их.
- В сказании М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» автор выразил мысль об ответственности человека за сохранение красоты и жизни, показал последствия необдуманного отношения к природе.
Y. Вывод
Лабораторная работа
- Определение стихотворного размера
1.Подчеркнуть гласные, посчитать количество слогов.
2.Поставить ударения во всех словах.
3.Чёрточками на отдельной строке обозначить количество слогов, поставить ударения над ними.
4.Рассмотреть повторяющийся рисунок в строке.
5.Разделить вертикальной чертой повторяющиеся отрезки.
6.Определить размер.
Стихотворные размеры
- Ямб - __ /_
- Хорей - /_ __
- Дактиль - /_ __ __
- Амфибрахий - __ /_ __
- Анапест - __ __ /_
Ответ
В п е сч А н ы х ст е п Я х а р а в И йск о й з е мл И
Тр и г О рд ые п А льм ы в ы с О к о р о сл И
__ /_ __ | __ /_ __ | __ /_ __ | __ /_
__ /_ __ | __ /_ __ | __ /_ __ | __ /_
Амфибрахий
ИТОГИ
- Чему мы научились на уроке?
- Что нового узнали?